Методические рекомендации
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях
Анонс мероприятий в области инновационной деятельности
Учебные пособия, статьи и публикации
- Сборник Международной конференции «Инновационные процессы в образовании». – Минск : АПО, 2022.
- Сборник материалов республиканской конференции «Инновационная образовательная практика как ресурс развития». – Минск : АПО, 2020.
- Сборник научно-практических статей участников инновационной деятельности «Инновационный педагогический опыт – эффективный ресурс развития учреждения образования». – Минск : АПО, 2018.
- Реут, В. Г. Проектирование в сфере образования : учеб.-метод. пособие / В.Г. Реут, О.В. Семашко Мн: Изд-во АПО, 2017. – 80 с.
- Сурикова О. В. Инновационный процесс в учреждении образования : учебно-методическое пособие / О. В. Сурикова, Т. Ф. Пашкович. — Минск : Академия последипломного образования, 2016. – 226 с.
- Ученическое самоуправление: от теории к практике : пособие для педагогов учреждений общего среднего об разования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред. Н. К. Катович. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 224 с.
- Учебное издание «Обучение учащихся основам предпринимательства через реализацию региональных инициатив» / сост. : Г. Ф. Бедулина, Л. А. Кивлюк. – Минск : РИВШ, 2019. – 362 с.
- Компетентностный подход при реализации инновационного проекта в учреждении образования к реализации инновационного проекта (статья)
- Инновационный потенциал руководителя (статья)
- Стратегия саморазвития педагога в рамках инновационной деятельности (статья)
- Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта (статья), (презентация)
- Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности (статья)
- Супервизия как эффективное средство профессионального взаимодействия педагогов в ходе осуществления инновационной деятельности (статья)
- Функциональный спектр эффективных форм методической работы (статья)
- Факторы риска инновационной деятельности и способы их снижения (статья)
- Тренинг: обучение во взаимодействии (статья)
- Современные подходы к организации методической работы в гимназии (статья)
- Аспекты рефлексивного управления инновационной деятельностью (статья)
- Инновационный педагогический опыт как компонент завершенного цикла инновации (статья)
- Системный подход как методологический аспект управления инновационным проектом (статья)
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВЕСНІК АДУКАЦЫІ»
- Научно-практический и информационно-методический журнал «Веснік адукацыі» включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
- Редакция принимает к публикации рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований в области педагогики, психологии, материалы из опыта работы, методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий и др.
- При представлении материалов авторы должны руководствоваться настоящими требованиями к оформлению статьи (материала).
- Оригинал статьи (материал) представляется на русском или белорусском языках, набранный на компьютере через 1,5 интервала форматом А4 в редакторе Microsoft Word (размер шрифта — 14-й кегль, гарнитура — Times New Roman).
- Научная статья должна содержать: код УДК; аннотацию и ключевые слова, которые приводятся на русском языке. Объем аннотации — не более 500 знаков (с пробелами), ключевые слова (8—10) приводятся в именительном падеже через точку с запятой.
- В конце статьи после списка литературы даются на английском языке: название статьи; имя, отчество, фамилия; должность; место работы; аннотация; ключевые слова (должны соответствовать варианту на русском или белорусском языках).
- Объем статьи должен составлять не менее 14 000 печатных знаков и не должен превышать 40 000 знаков с пробелами (включая сноски, список литературы и иллюстрации); социологические опросы, рецензии, хроника, информация — не более 15 000 знаков. По согласованию с редакцией объем предоставляемого материала может быть увеличен.
- Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы) выполняются в формате TIFF, JPEG, CDR, PNG, GIF, BMP, PDF и должны иметь название и ссылки на них в тексте. К ним должен быть обеспечен доступ. Фотографии представляются в расширении TIFF, JPEG и должны иметь подписи.
- При использовании малоизвестных терминов необходимо раскрыть их значение.
- Ссылки на использованные источники даются в порядке цитирования (упоминания) в квадратных скобках. Список использованной литературы прилагается в конце статьи. Количество источников — не более 20.
- К рукописи статьи прилагаются полные сведения об авторе:
- фамилия, имя, отчество (полностью),
- место работы и занимаемая должность,
- ученая степень и звание (если есть),
- город, страна,
- номера контактных телефонов и e-mail.
- Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями и предложениями рецензента и редактора. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть его в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности ее публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через две недели после получения.
- Статья не должна быть опубликована ранее в каком-либо печатном или электронном издании. Возможна публикация расширенного варианта какой-либо работы с обязательным упоминанием ее исходного варианта в тексте и списке литературных источников. В случае, если авторский материал одновременно направляется в другое издание либо был опубликован ранее, автор обязан сообщить об этом редакции журнала.
- Ответственность за содержание публикаций несут авторы. Авторы также несут ответственность за достоверность представленных в публикации сведений, фактов, цифр и другой информации.
- Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются.
- Материалы и рукописи статей, не соответствующие направлению журнала, не являющиеся результатом самостоятельно проведенного научного исследования и/или оформленные с нарушением данных требований, редакцией не рецензируются и не рассматриваются на предмет опубликования. Рукописи автору не возвращаются.
- Рукописи, получившие отрицательную рецензию, не публикуются и также не возвращаются автору.
- Редколлегия журнала «Веснік адукацыі» не хранит рукописи, не принятые к печати.
- Журнал не взимает плату за рассмотрение авторских рукописей и их рецензирование. Статьи публикуются бесплатно.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности
1. Включение в инновационную деятельность
- Титульный лист инновационного проекта
- Структура и оформление инновационного проекта
- Инновационный проект: понятие и сущность, этапы разработки и реализации
2. Осуществление инновационной деятельности. Организация инновационной деятельности в учреждении образования
- Организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году
- Материалы педагогическим работникам, участвующим в реализации инновационных проектов, по вопросам организационно-управленческого и научно-методического обеспечения:
- Материалы семинара-совещания «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» (онлайн-формат, 10.09.2024)
-
- Организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь в 2024/2025. Критерии и показатели эффективности и продуктивности инновационного проекта
- Инструменты управления содержанием инновационной деятельности в учреждении образования на начальном этапе реализации инновационного проекта
- Инновационная деятельность: способы мотивации и стимулирования педагогических работников
- Методический маркетинг как средство повышения эффективности методической работы в учреждении дошкольного образования
- Реализация продуктивного подхода в рамках сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности (из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»)
-
-
Материалы расширенного заседания творческой группы совместно с государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью» (онлайн-формат, 20.11.2024)
-
- Маршруты инновационного развития системы образования Минской области
- Критерии и показатели эффективности и продуктивности реализации инновационного проекта
- Организационно-методическое сопровождение формирования и трансляции инновационного педагогического опыта в учреждениях образования Минской области
- Готовность педагогического коллектива к трансляции инновационного педагогического опыта на основе внедрения модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий
- Методические и дидактические продукты инновационной деятельности, способствующие созданию бесконфликтного пространства учреждения образования
- История малой родины в истории личности учащегося: реализация педагогического проекта
- Инициатива в деятельности: клуб молодых педагогов «Агентство молодежных инициатив»
- Многоуровневая модель методической работы как условие и средство педагогической профилизации
-
3. Результаты осуществления инновационной деятельности
- Титульный лист справки (отчета)
- Примерная структура справки (отчета)
- Типичные ошибки справки (отчета)