Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) становятся все более доступными для широкого круга пользователей, поскольку не требуют использования специального оборудования, а также углубленных знаний в области информационных технологий. Это открывает новые возможности для их применения в образовательной практике. Технологии ИИ могут быть полезны при разработке различных учебных и иных материалов, например, планов учебных занятий, презентаций, учебных заданий, тестов, рабочих листов, интеллект-карт, сценариев мероприятий. Они позволяют адаптировать материалы для учащихся с особыми образовательными потребностями, способствуют повышению мотивации обучающихся и развивают их цифровые компетенции. Применение технологий ИИ может обеспечить педагогам значительную экономию времени при подготовке к занятиям. Однако всегда необходимо проверять и критически оценивать предлагаемые ИИ материалы. Технологии ИИ – это «ИИнструмент», способный существенно помочь педагогу, но не взять на себя все его профессиональные функции.
|
|
![]() |
Перечень сетевых сервисов, использующих технологии искусственного интеллекта
|
Ниже представлены ссылки на сетевые сервисы, использующие технологии искусственного интеллекта, а также примеры запросов, которые помогут быстро и эффективно создавать проекты учебных и других материалов образовательного назначения. ВАЖНО! На настоящий момент нейросети используют различные, в том числе открытые сетевые источники информации. Перед использованием в образовательном процессе результаты необходимо тщательно проверить и критически проанализировать, оценив соответствие запросу, достоверность, актуальность, объективность, полноту. |
Работа с текстом |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
(запросы можно уточнять, добавляя необходимые требования к разрабатываемым ресурсам):
Задание для развития критического мышления учащихся: изучить и критически оценить текст, созданный нейросетью. Возможные критерии оценивания: достоверность и актуальность информации, отсутствие фактологических ошибок, логичность изложения, отсутствие стилистических ошибок, «воды». |
|
Работа с речью |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры использования: |
|
|
Работа с изображениями |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
(запросы можно уточнять, добавляя необходимые требования к разрабатываемым ресурсам):
Задание для развития критического мышления учащихся: изучить изображение и предположить, создано ли оно нейросетью, художником или является фотографией. Возможные критерии оценивания: достоверность (например, точность изображения людей или животных), отсутствие ошибок в деталях («неправильная» тень), отсутствие повторяющихся элементов (одинаковые лица в толпе, одинаковые деревья в лесу и пр.), ракурс, перспектива, пропорции и пр. |
|
Работа с видео |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Работа с презентациями |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание интеллект-карт |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание инфографики |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание форм, опросов, викторин |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|