Согласно Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 276), экспериментальная деятельность представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь об экспериментальной и инновационной деятельности Академия образования обеспечивает общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования взрослых.

В данном разделе портала представлены следующие материалы:

Рекомендации:
Формы заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома; для учреждений образования, находящихся в подчинении районных исполнительных и распорядительных органов)

Информационная система сопровождения экспериментальной деятельности

Информация о результатах экспериментальной деятельности:

Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

Республиканский экспериментальный проект «Апробация содержания коррекционных занятий для учащихся с расстройствами аутистического спектра на первой ступени общего среднего образования»

Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования»

Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (2022-2024)