Согласно Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 276), экспериментальная деятельность представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь об экспериментальной и инновационной деятельности Академия образования обеспечивает общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования взрослых.
В данном разделе портала представлены следующие материалы:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 „Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“»
- Перечень документов по экспериментальной деятельности в учреждениях образования
- Приказ Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году»
- Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2023/2024 учебном году
- по разработке экспериментального проекта;
- по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по ведению дневника экспериментальной деятельности;
- по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности»;
- по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности.
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования райисполкомов, управлений образования администраций районов г. Минска)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для учреждений образования, находящихся в подчинении районных исполнительных и распорядительных органов)
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
- Информация о завершении проекта и его результатах
- Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе результатов республиканского экспериментального проекта
- Социальная работа с дезадаптированными подростками : практикум / И. В. Журлова, И. А. Карпович. Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2023. 286 с.