Государственное учреждение образования «Академия образования» объявляет конкурс
Максимова Антонина Ивановна, начальник управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 251 78 52
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Образовательные стандарты общего среднего образования
- Государственный школьный стандарт
- Правила педагогических работников
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 23 августа 2022 г. № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение 4 к ИМС Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык»
- Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для III класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для IV класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для V–IX классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни)
- Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) для Х–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни)
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- Методические рекомендации по описанию опыта педагогической деятельности
- Программа квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей аттестационной категории. Учитель иностранного языка
Методические материалы
- Использование техник визуализации на уроках иностранного языка (Коледа С. М., учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист» Государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г. Жодино»)
- Использование мультимедийных технологий при межкультурном иноязычном общении (О.В.Лукша, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Браславская гимназия»)
- Формирование речевой компетенции учащихся посредством визуально-графических образов (Ю.В. Костоломова, А.А.Лобач А.А.)
- Современные подходы к реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка (И.В. Зубрилина, учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист», начальник КЦ ОУР БГПУ,доцент кафедры педагогики,кандидат педагогических наук)
-
Воспитание ценности гражданственности через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (Коледа Светлана Михайловна, учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа №6 г. Жодино»). Аннотация мастер-класса. Презентация.
- Раскрытие воспитательного потенциала урока иностранного языка через использование возможностей искусственного интеллекта (Стельмачёнок Алина Михайловна, учитель немецкого языка квалификационной категории учитель-методист государственного учреждения образования «Зелёнковская базовая школа им. Т. С. Мариненко Полоцкого района»). Сценарий мастер-класса. Презентация.
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Чехлова Таисия Филипповна, методист высшей категории управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 378 78 26
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов "Русский язык" и "Русская литература"»
- Методические рекомендации по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Русский язык»
- Методические рекомендации по написанию подробного (обучающего, контрольного) изложения по учебному предмету «Русский язык»
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы с учителями русского языка и литературы в 2024/2025 учебном году
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», «Беларуская мова», «Беларуская лiтаратура»
- Программа квалификационного экзамена
Методические материалы
Методические аспекты преподавания учебного предмета «Русский язык» и «Русская литература»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия, посвященные Дню матери и Дню отца
- Урок по русской литературе «Чем жив человек?» (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». Германович С.Ф., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Романовичская средняя школа Могилёвского района»
- Урок по русской литературе «Родительские наставления как уроки нравственности». Пекарская С.Г., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия № 174 г. Минска»
- Урок по русской литературе ««Проблемы свободы, чести, долга, или «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»). Белоголова Т.В., учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия № 33 г. Минска»
- ВидеоЭссе «К маме – с любовью». Кучер Элла Валерьевна, учитель русского языка и литературы кв. категории «учитель-методист»
- Урок русской литературы «Как жаль, что понимаем, лишь теряя...» (идея гуманности, ответственности каждого за жизнь близких людей в рассказе-предостережении К. Г. Паустовского «Телеграмма») (VII класс). Галай Галина Григорьевна, учитель русского языка и литературы кв. категории «учитель-методист»
- Урок русского языка «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний (Самая прекрасная из женщин…)» (V класс). Афонская Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
- Урок русского языка «Стили речи: разговор о маме» (V класс). Черкес Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы квалицикационной категории «учитель-методист»
- Методическая разработка урока русского языка «Изложение "Девочка с персиками"»
- Урок 1: «Проблемы жанра и литературного направления в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»
- Урок 2: «Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III-го действия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»
- Урок 3: «Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»
- Урок 4: «По страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"». Урок–викторина "Счастливый случай"»
- Методическая разработка урока русской литературы по теме «Женские образы в литературе и искусстве» (10 класс, повышенный уровень)
- Методическая разработка урока русского языка по теме «Средства и приемы выразительности речи» (10 класс, повышенный уровень)
- Методическая разработка урока русского языка по теме «Бессоюзное сложное предложение: пунктуационная норма, выразительные возможности, текстообразующая роль» (11 класс, повышенный уровень)
- Урок (1) по русской литературе по поэме А.Н. Некрасова Русские женщины
- Урок (2) по русской литературе по поэме А.Н. Некрасова Русские женщины
- Материалы интерактивного семинара в формате вебинара по теме «Активные процессы в современном русском языке: изменения в лексике, фонетике, графике, синтаксисе»:
"Активные процессы в лексике". Басова Лариса Валерьевна, преподаватель кафедры языкознания и литературоведения Тюменского государственного университета
"Активные процессы в грамматике современного русского языка". Почтарёва Ольга Викторовна, преподаватель кафедры языкознания и литературоведения Тюменского государственного университета
"Речевая культура современного детства в контексте задач школьной методики". Аксарина Наталья Александровна, преподаватель кафедры языкознания и литературоведения Тюменского государственного университета
"Трудности в изучении синтаксиса". Редина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1 г.Тюмени» -
"Комплексный анализ текста с использованием лингвокультурологической призмы для развития читательской грамотности учащихся". Пекарская Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия № 174 г. Минска»
- «Лингвокультурологическая призма» как инструмент работы с текстом для развития читательской грамотности учащихся». Пекарская Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия № 174 г. Минска»
Список республиканской творческой группы учителей русского языка и литературы
Мероприятия дополнительного образования взрослых
- Вебинар «Эффективные приёмы подготовки к централизованному экзамену по русскому (белорусскому) языку» 10.02.2023
Презентация Захаровой С.Н., учителя русского языка и литературы лицея Белорусского государственного университета, к.п.н.
Презентация Волковой Е.И., учителя русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» средней школы № 5 г.Солигорска
Петров Константин Алексеевич, заместитель начальника управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 378 78 26
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Физика"»
- Приложение 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Астрономия"»
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы с учителями физики и астрономии в 2024/2025 учебном году
- Мастер-класс, как форма обмена педагогическим опытом
Методические материалы
Методические рекомендации по проведению учебных занятий по физике и астрономии
Методика решения задач по физике
- Движение и взаимодействие одноименно заряженных частиц
- Динамика движения материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью
- Законы сохранения в механике
- Изменение уровня жидкости в сосуде при различных условиях погружения в нее тающего льда
- Сила Архимеда и уровень жидкости в сосуде
- Графический метод решения задач
- Движение и взаимодействие разноименно заряженных частиц
Методические разработки учебных и факультативных занятий
- Проект урока «Закон преломления света. Показатель преломления. Полное отражение» 11 класс (физико-математический класс)
- Проект урока физики в 8 классе «Решение задач по теме Закон Ома для участка электрической цепи. Электрическое сопротивление»
- Урок физики в 10 классе физико-математического направления «Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»
- Методическая разработка урока по астрономии XI класс «Звёздные системы – Галактики»
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Список участников республиканской творческой группы учителей физики и астрономии
Марченко Марина Васильевна, методист высшей квалификационной категории управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 310 69 94
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26 декабря 2018 г. № 125 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»
- Государственный школьный стандарт
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Математика"»
- Приложение «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "Информатика"»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27 декабря 2017 г. № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 23 августа 2022 г. № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- «Содержание и организация методической работы с учителями математики в 2024/2025 учебном году»
- «Содержание и организация методической работы с учителями информатики в 2024/2025 учебном году»
Методические материалы
Современное учебное занятие
Методические аспекты преподавания учебного предмета «Математика»
- Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики
- Методика работы с учебными пособиями нового поколения по математике (X–XI классы)
- Формирование функциональной грамотности учащихся на II и III ступени общего среднего образования
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования творческих способностей учащихся
- Практико-ориентированные задачи как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Березнёва Ольга Николаевна, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г. Новополоцка»
- Формирование предметных компетенций учащихся: современные методы и приёмы обучения математике на разных этапах и уровнях обучения. Метод раскраски. Мацкевич Дмитрий Геннадьевич, учитель математики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Браславская гимназия»
- Развитие познавательного интереса учащихся на уроках геометрии средствами оригами и шестиугольного обучения. Кныш Татьяна Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Я. Перца г. Пинска»
Методические аспекты преподавания учебного предмета «Информатика»
- Современный урок информатики в контексте компетентностного подхода. Пузиновская Светлана Григорьевна, учитель информатики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Дзержинска». Счеснович Ольга Анатольевна, учитель информатики квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Воротынская средняя школа Бобруйского района»
- Использование комплектов РОББО на уроках информатики. Климова Татьяна Ивановна, учитель информатики высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г. Гомеля»
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения. Афанасьева Ольга Владимировна, учитель информатики высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Калинковичи»
Использование технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе на II и III ступени общего среднего образования
- Панорама опыта учителей математики
- Презентация «ИНФОГРАФИКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ», Виктосенко И. К. учитель математики и информатики государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Мстиславля»
- Презентация «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ», Лисицкая А.А., учитель математики и информатики государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Осиповичи»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
- Урок математики в 5 классе по теме «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Бодак Галина Иосифовна, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Мосты», Гродненская область
- Урок математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольного треугольника и некоторых видов многоугольников». Гаврукович Елена Викентьевна, учитель физики и математики государственного учреждения образования «Вязьевская средняя школа», Могилёвской области
- Урок математики в 8 классе по теме «Квадратные неравенства». Гляк Галина Васильевна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Орши»
- Урок математики в 9 классе по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов. Площадь фигур. Решение прикладных задач». Гришкевич Жанна Владимировна, учитель математики государственного учреждения образования «Лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»
- Урок математики в 7 классе по теме «Виды треугольников». Лось Татьяна Николаевна, учитель математики государственного учреждения образования «Гимназия г. Иваново»
- Урок математики в 6 классе по теме «Практико-ориентированные задачи и их решение». Яремец Наталия Николаевна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 18 г. Пинска»
- Урок математики в 9 классе по теме «Теорема косинусов». Осипчук Елена Николаевна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Слонима»
- Урок математики в 6 классе «Сложение рациональных чисел». Макарова Елена Альбертовна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Витебска»
Мероприятия дополнительного образования взрослых
- Деятельность республиканской творческой группы
- Заседание творческой группы учителей математики «Формирование функциональной грамотности учащихся V–XI классов средствами учебного предмета»
Ивахненко Наталья Вячеславовна, методист первой квалификационной категории управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 310 69 94
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Государственный школьный стандарт
- Правила педагогических работников
- Образовательные стандарты общего среднего образования
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам
- Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение 1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования
- Приложение 15. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Изобразительное искусство»
- Приложение 16. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка»
- Приложение 19. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье»
- Учебная программа по учебному предмету "Музыка" для I-VI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- Положение об учебно-методических объединениях (УМО) в сфере общего среднего образования, специального образования
- Медианар: сущность, технология подготовки
- Содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году
Методические материалы
Современное учебное занятие
Методические аспекты преподавания учебных предметов в начальных классах
- Методические рекомендации по изучению художественных произведений разных жанров в начальной школе
- Методика использования компетентностно ориентированных заданий в начальном обучении математике
- Дидактические игры по математике на уроках в начальных классах
- Реализация принципа дифференцированного подхода при работе с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах
Использование технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования
- Выкарыстанне прыёмаў візуалізацыі пры вывучэнні слоўнікавых слоў у пачатковых класах
- Интеллект-карты и интеллект-карты-пазлы на уроках учебного предмета «Человек и мир» в I−IV классах
- Использование комплекта мнемотаблиц для разучивания наизусть произведений
- Особенности использования опорных схем и алгоритмов на уроках различной предметной направленности
- Развитие речевых умений младших школьников посредством использования интеллект карт на уроках русского языка
- Создание интерактивного плаката
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Образовательный проект «Зеленые школы»
- Учебная программа факультативного занятия «Зеленые школы» для I–IX классов
- «Зеленые школы.1–4 классы». Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Семинар-практикум «Методическая система начального обучения математике с использованием учебного моделирования»
- Общая характеристика учебно-методического комплекса (УМК) по математике для I−IV классов
- Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий
- Методические особенности изучения чисел и арифметических действий с помощью учебных моделей
- Методические особенности обучения решению текстовых задач с помощью учебных моделей
- Использование метода моделирования при формировании умения решать текстовые задачи по математике
- Использование метода моделирования в предметной области «Математика»
Семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий и методик как средство развития личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Страница 2 из 3