Государственное учреждение образования «Академия образования» объявляет конкурс
Дивакова Татьяна Александровна, методист высшей категории управления дошкольного и общего среднего образования
Тел. (017) 310 69 94
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Нормативное правовое обеспечение
-
Інструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб дзейнасці ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, структурных падраздзяленняў абласных (Мінскага гарадскога) выканаўчых камітэтаў, гарадскіх, раённых выканаўчых камітэтаў, мясцовых адміністрацый раёнаў у гарадах, якія ажыццяўляюць дзяржаўна-ўладныя паўнамоцтвы ў сферы адукацыі, у 2024/2025 навучальным годзе»
- Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227)
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы в 2024/2025 учебном году. Дошкольное образование. (с приложениями)
- Планирование работы методических формирований района в 2024/2025 учебном году (Приложение 1)
- Презентация «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2024/2025 учебном году (Приложение 2)
Методические рекомендации. Зеленые школы
Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста:
Республиканский педагогический интеллектуальный клуб (ПИК) ТРИЗ. Документы ПИК ТРИЗ:
Методические материалы
Арганізацыя адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі на беларускай мове:
- блог «Беларуская хатка»;
- гульня – віктарына «Мая любая старонка»;
- далучэнне выхаванцаў да беларускай мовы.
Рэспубліканскі фестываль педагагічных ідэй «Каб мова родная гучала»
Материалы из опыта работы ПИК (ТРИЗ):
1. Применение технологии скрайбинг в развитии речи детей дошкольного возраста (презентация)
2. Визуализация образовательного процесса через использование метода моделирования маленькими человечками (презентация)
3. Визуализация образовательного процесса через использование мозгового штурма при создании интеллектуальных карт (презентация)
4. ТРИЗ-ЛЕПБУК «Малая родина – город Мозырь (презентация)
5. Визуализация информации в ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии как средство развития мышления детей дошкольного возраста (презентация)
6. Обучение детей старшей группы составлению метафор (презентация)
7. Загадка как средство визуализации в развитии мышления и речи дошкольников с ТНР (презентация)
8. Визуализация информации в ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии как средство развития мышления детей дошкольного возраста (презентация)
Методические разработки
Гражданское и патриотическое воспитание в учреждениях дошкольного образования:
Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства:
Мельникова Татьяна Николаевна, методист высшей квалификационной категории управления дошкольного и общего среднего образования
Телефон (017) 392 19 57
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нормативное правовое обеспечение
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
Мероприятия дополнительного образования взрослых
Нормативное правовое обеспечение
- Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- Приложение 8. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2024/2025 учебном году
- Приложение 9. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение» в 2024/2025 учебном году»
Республиканский банк данных учителей квалификационной категории «учитель-методист»
Методическая работа
- Содержание и организация методической работы с учителями истории и обществоведения в 2024/2025 учебном году
- Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)
- Типовые функции и задачи методической работы в школе
- Какие профессиональные умения Вы хотели бы усовершенствовать?
- Методическая компетентность учителя как условие его профессионализма и мастерства.
- ИКТ-компетенция учителя как средство повышения эффективности преподавания истории
- Деятельностный подход в обучении истории
- Культурологический подход в обучении истории: традиции, проблемы и перспективы реализации
- Культурологический подход в истории
- Профессиональные компетенции учителя истории
Методические материалы
Современное учебное занятие
- Презентации по современным технологиям обучения
- Примерная структура урока с использованием интерактивных технологий
- Схема самоанализа урока (А.А. Корзюк, главный редактор научно-методического журнала "Беларускі гістарычны часопіс", канд. пед. наук, доцент)
- Виды анализа урока (А.А. Корзюк, главный редактор научно-методического журнала "Беларускі гістарычны часопіс", канд. пед. наук, доцент)
- «Методика изучения исторических личностей и вопросов культуры на уроках всемирной истории, истории Беларуси в 5-9-х классах»
- Использование видеохостинга Youtube в процессе преподавания истории и во внеклассной работе. Валасевіч Д.М., настаўнік кваліфікацыйнай катэгорыі "настаўнік-метадыст" ДУА «Кухчыцкая сярэдняя школа Клецкага р-на»
- Использование средств мультимедиа для создания целостного образа исторической эпохи. Навценя О.А., учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 9 г. Бреста»
- Дидактические возможности технологии визуализации при разработке презентаций для уроков истории. Кухарчик Н.А., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 20 г. Гродно»
- Методические приемы технологии визуализации учебной информации при организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения. Кухарчик Н.А., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 20 г. Гродно»
- Установление межпредметных связей на уроках истории. Самаль М.А., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 5 г. Молодечно»
Формирование функциональной грамотности учащихся средствами предметов
- Читательская грамотность учащихся. Методы и приемы работы с текстом и его интерпретации
- Как формировать читательскую грамотность в рамках курса всемирной истории? Кравченко О.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 имени В.М. Колесникова г. Рогачева»
- Возможности интерпретации и систематизации информации. Приёмы кодировки и декодировки материала на уроках истории. Кравченко О.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 имени В.М.Колесникова г. Рогачева»
- Развитие информационной грамотности учащихся посредством цифровых инструментов интерактивности. Тишук Т.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Лицей г. Новополоцка»
- Формирование экономической грамотности учащихся. Тишук Т.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Лицей г. Новополоцка»
- Использование опор на основе ИКТ на уроках обществоведения как средство формирования универсальных учебных действий у учащихся 9–11 классов. Пилипончик Е.Н., учитель обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 13 г. Мозыря»
- Рынок и его законы (обществоведение, 10 класс, базовый уровень): использование метода опор как средство формирования универсальных учебных знаний. Пилипончик Е.Н., учитель высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 13 г. Мозыря»
- Задания для подготовки учащихся к олимпиаде по финансовой грамотности. Аврамова Ю.И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории УО «Могилевский государственный областной лицей № 3»
- Экономическая медиаазбука. Лис А.Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории УО «Мозырский государственный областной лицей»
- Развитие 4к-умений учащихся с использованием сервисов Google на уроках истории и обществоведения. И. Б.Клак, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»
- Особенности подготовки будущих педагогов историко-обществоведческого образования к формированию функциональной грамотности обучающихся в разных странах и регионах мира. Корзюк А.А. и др. (кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории БГУП им. М. Танка).
- Формирование функциональной грамотности как образовательная проблема. И. Б.Клак, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»
Методические разработки учебных и факультативных занятий
- Конструкторский набор по истории Беларуси (8 класс). Задания по истории Беларуси конец XVIII – начало XX вв. Поплавская Н.М., учитель истории и обществоведения квалификационной категории "учитель-методист" ГУО «Средняя школа № 3 г. Ганцевичи»
- Урок-исследование с элементами дискуссии и использованием проблемно-творческих и олимпиадных заданий: «Социальная структура общества» (10 класс). Пилипончик Е.Н., учитель обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 13 г. Мозыря» Гомельской области
Мероприятия дополнительного образования взрослых
- «Дидактическое конструирование учебных знаний по истории и обществоведению в условиях визуального поворота: новые подходы»
- «Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся на уроках истории и обществоведения»
- Семинар творческой группы учителей истории и обществоведения по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- Обучающие курсы (тематический семинар) «Создание и использование графических визуальных источников в образовательном процессе по истории (скрайбинг, комикс, опорный конспект, схема и др.)»
- Семинар-практикум «Развитие функциональной грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях по истории и обществоведению»
- Семинар-практикум творческой группы учителей истории и обществоведения по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
- Семинар-практикум республиканской творческой группы № 1 «Реализация межпредметных связей как основа усвоения знаниево-деятельностного содержания истории и обществоведения, формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся»
Страница 3 из 3