pravo

О Государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 425-З : с изм. и доп. от 11 мая 2016, № 364-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 06 янв. 2022 г., № 152-З :принят Палатой представителей 21 дек. 2021 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.

 

kodeks

Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]: 13 янв. 2011 г., № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 янв. 2022 г., № 154-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

 

post

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 23 авг. 2022 г., № 276 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2022

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 11 дек. 2019 г., № 185 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об оплате труда работников в сфере образования [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 03 июня 2019 г., № 71 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

 

mo

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году [Электронный ресурс] : Приказ Министра образования Республики Беларусь от 13 августа 2024 № 345 // Официальный Интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь.

 

 

Методические рекомендации

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях

Анонс мероприятий в области инновационной деятельности

Учебные пособия, статьи и публикации


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВЕСНІК АДУКАЦЫІ»

  1. Научно-практический и информационно-методический журнал «Веснік адукацыі» включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
  2. Редакция принимает к публикации рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований в области педагогики, психологии, материалы из опыта работы, методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий и др.
  3. При представлении материалов авторы должны руководствоваться настоящими требованиями к оформлению статьи (материала).
  4. Оригинал статьи (материал) представляется на русском или белорусском языках, набранный на компьютере через 1,5 интервала форматом А4 в редакторе Microsoft Word (размер шрифта — 14-й кегль, гарнитура — Times New Roman).
  5. Научная статья должна содержать: код УДК; аннотацию и ключевые слова, которые приводятся на русском языке. Объем аннотации — не более 500 знаков (с пробелами), ключевые слова (8—10) приводятся в именительном падеже через точку с запятой.
  6. В конце статьи после списка литературы даются на английском языке: название статьи; имя, отчество, фамилия; должность; место работы; аннотация; ключевые слова (должны соответствовать варианту на русском или белорусском языках).
  7. Объем статьи должен составлять не менее 14 000 печатных знаков и не должен превышать 40 000 знаков с пробелами (включая сноски, список литературы и иллюстрации); социологические опросы, рецензии, хроника, информация — не более 15 000 знаков. По согласованию с редакцией объем предоставляемого материала может быть увеличен.
  8. Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы) выполняются в формате TIFF, JPEG, CDR, PNG, GIF, BMP, PDF и должны иметь название и ссылки на них в тексте. К ним должен быть обеспечен доступ. Фотографии представляются в расширении TIFF, JPEG и должны иметь подписи.
  9. При использовании малоизвестных терминов необходимо раскрыть их значение.
  10. Ссылки на использованные источники даются в порядке цитирования (упоминания) в квадратных скобках. Список использованной литературы прилагается в конце статьи. Количество источников — не более 20.
  11. К рукописи статьи прилагаются полные сведения об авторе:
  • фамилия, имя, отчество (полностью),
  • место работы и занимаемая должность,
  • ученая степень и звание (если есть),
  • город, страна,
  • номера контактных телефонов и e-mail.
  1. Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями и предложениями рецензента и редактора. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть его в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности ее публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через две недели после получения.
  2. Статья не должна быть опубликована ранее в каком-либо печатном или электронном издании. Возможна публикация расширенного варианта какой-либо работы с обязательным упоминанием ее исходного варианта в тексте и списке литературных источников. В случае, если авторский материал одновременно направляется в другое издание либо был опубликован ранее, автор обязан сообщить об этом редакции журнала.
  3. Ответственность за содержание публикаций несут авторы. Авторы также несут ответственность за достоверность представленных в публикации сведений, фактов, цифр и другой информации.
  4. Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются.
  5. Материалы и рукописи статей, не соответствующие направлению журнала, не являющиеся результатом самостоятельно проведенного научного исследования и/или оформленные с нарушением данных требований, редакцией не рецензируются и не рассматриваются на предмет опубликования. Рукописи автору не возвращаются.
  6. Рукописи, получившие отрицательную рецензию, не публикуются и также не возвращаются автору.
  7. Редколлегия журнала «Веснік адукацыі» не хранит рукописи, не принятые к печати.
  8. Журнал не взимает плату за рассмотрение авторских рукописей и их рецензирование. Статьи публикуются бесплатно.

Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности

1. Включение в инновационную деятельность

2. Осуществление инновационной деятельности. Организация инновационной деятельности в учреждении образования

 3. Результаты осуществления инновационной деятельности

 Настаўнiцкая газета

Инновационная деятельность как условие формирования гуманитарного капитала (общая характеристика инновационной деятельности)


Асвета

Сумесны праект часопіса «Народная асвета» і Акадэміі паслядыпломнай адукацыі – «АД ЛАКАЛЬНЫХ ПРАЕКТАЎ ДА МАСАВАЙ ПРАКТЫКІ»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы»

Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций»

ГУО «Академия последипломного образования»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Укараненне этнакультурных тэхналогій для пашырэння і ўзбагачэння адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі»

ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»

ГУО «Озерковская средняя школа»

ГУО «Ждановичская средняя школа»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

ГУО «Гимназия г.Щучина»

ГУО «Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г.Гродно»

ГУО «Клайшанская базовая школа»

Из опыта реализации инновационного проекта  «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции у учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности»

ГУО «Гродненский областной институт развития образования», ГУО «Средняя школа № 3 имени В.М.Усова г.Гродно»


2022.08.12Фотоальбомы республиканских фестивалей инновационного педагогического опыта


opytПрезентация опыта инновационной деятельности учреждений образования

Республиканские инновационные центры

Республиканский инновационный центр – проектный статус 22 учреждений образования, представляющих все регионы Республики Беларусь, – участников инновационных проектов «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» (2015–2019гг), «Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров» (2019–2022гг).

Интерактивная карта Республиканских инновационных центров

Сетевые мероприятия РИЦ по трансляции инновационного опыта

Опыт РИЦ


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовного и культурного наследия»

Эпилог инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе изучения духовного и культурного наследия», или неформальные заметки консультанта

ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»

ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области

ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области

ГУО «Гимназия № 6 г. Гродно» Гродненской области

ГУО «Жирмунская средняя школа» Вороновского района Гродненской области

ГУО «Ельская вспомогательная школа-интернат» Гомельской области

ГУО  «Средняя школа № 6 г. Витебска»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций» 

ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи» Брестской области

ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области

ГУО «Средняя школа № 1 г. Белыничи имени Николая Ивановича Пашковского» Могилевской области

ГУО «Средняя школа № 48 г. Минска имени Ф.А.Малышева»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста»

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении на ІІ ступени общего среднего образования»

ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели ключевых образовательных компетенций учащихся в процессе изучения интегрированного социально-гуманитарного учебного предмета «Обществоведение»

ГУО «Средняя школа № 18 г. Могилева»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей»

ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат № 2 для детей с нарушениями зрения»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели экологического менеджмента в образовательный процесс учреждения общего среднего образования»

ГУО «Гимназия г. Щучина»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся X—XI классов на православных традициях белорусского народа»

ГУО «Сенненская школа-интернат для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей»


«Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения через реализацию подхода «Равный обучает равного» в воспитательном пространстве учреждения образования»

ГУО «Михалишковская средняя школа» Островецкого района Гродненской области

ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи» Гродненской области


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования»

ГУО «Средняя школа № 8 г. Новополоцка»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий»


Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога  к профессиональной самореализации в интегрированном  образовательно-профессиональном пространстве»