- Категория: Координация инновационной деятельности
|
- Категория: Координация инновационной деятельности
Методические рекомендации
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях
Анонс мероприятий в области инновационной деятельности
Учебные пособия, статьи и публикации
- Сборник Международной конференции «Инновационные процессы в образовании». – Минск : АПО, 2022.
- Сборник материалов республиканской конференции «Инновационная образовательная практика как ресурс развития». – Минск : АПО, 2020.
- Сборник научно-практических статей участников инновационной деятельности «Инновационный педагогический опыт – эффективный ресурс развития учреждения образования». – Минск : АПО, 2018.
- Реут, В. Г. Проектирование в сфере образования : учеб.-метод. пособие / В.Г. Реут, О.В. Семашко Мн: Изд-во АПО, 2017. – 80 с.
- Сурикова О. В. Инновационный процесс в учреждении образования : учебно-методическое пособие / О. В. Сурикова, Т. Ф. Пашкович. — Минск : Академия последипломного образования, 2016. – 226 с.
- Ученическое самоуправление: от теории к практике : пособие для педагогов учреждений общего среднего об разования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред. Н. К. Катович. – Минск : Национальный институт образования, 2021. – 224 с.
- Учебное издание «Обучение учащихся основам предпринимательства через реализацию региональных инициатив» / сост. : Г. Ф. Бедулина, Л. А. Кивлюк. – Минск : РИВШ, 2019. – 362 с.
- Компетентностный подход при реализации инновационного проекта в учреждении образования к реализации инновационного проекта (статья)
- Инновационный потенциал руководителя (статья)
- Стратегия саморазвития педагога в рамках инновационной деятельности (статья)
- Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта (статья), (презентация)
- Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности (статья)
- Супервизия как эффективное средство профессионального взаимодействия педагогов в ходе осуществления инновационной деятельности (статья)
- Функциональный спектр эффективных форм методической работы (статья)
- Факторы риска инновационной деятельности и способы их снижения (статья)
- Тренинг: обучение во взаимодействии (статья)
- Современные подходы к организации методической работы в гимназии (статья)
- Аспекты рефлексивного управления инновационной деятельностью (статья)
- Инновационный педагогический опыт как компонент завершенного цикла инновации (статья)
- Системный подход как методологический аспект управления инновационным проектом (статья)
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ «ВЕСНІК АДУКАЦЫІ»
- Научно-практический и информационно-методический журнал «Веснік адукацыі» включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований и Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
- Редакция принимает к публикации рукописи, отражающие результаты оригинальных исследований в области педагогики, психологии, материалы из опыта работы, методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий и др.
- При представлении материалов авторы должны руководствоваться настоящими требованиями к оформлению статьи (материала).
- Оригинал статьи (материал) представляется на русском или белорусском языках, набранный на компьютере через 1,5 интервала форматом А4 в редакторе Microsoft Word (размер шрифта — 14-й кегль, гарнитура — Times New Roman).
- Научная статья должна содержать: код УДК; аннотацию и ключевые слова, которые приводятся на русском языке. Объем аннотации — не более 500 знаков (с пробелами), ключевые слова (8—10) приводятся в именительном падеже через точку с запятой.
- В конце статьи после списка литературы даются на английском языке: название статьи; имя, отчество, фамилия; должность; место работы; аннотация; ключевые слова (должны соответствовать варианту на русском или белорусском языках).
- Объем статьи должен составлять не менее 14 000 печатных знаков и не должен превышать 40 000 знаков с пробелами (включая сноски, список литературы и иллюстрации); социологические опросы, рецензии, хроника, информация — не более 15 000 знаков. По согласованию с редакцией объем предоставляемого материала может быть увеличен.
- Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы) выполняются в формате TIFF, JPEG, CDR, PNG, GIF, BMP, PDF и должны иметь название и ссылки на них в тексте. К ним должен быть обеспечен доступ. Фотографии представляются в расширении TIFF, JPEG и должны иметь подписи.
- При использовании малоизвестных терминов необходимо раскрыть их значение.
- Ссылки на использованные источники даются в порядке цитирования (упоминания) в квадратных скобках. Список использованной литературы прилагается в конце статьи. Количество источников — не более 20.
- К рукописи статьи прилагаются полные сведения об авторе:
- фамилия, имя, отчество (полностью),
- место работы и занимаемая должность,
- ученая степень и звание (если есть),
- город, страна,
- номера контактных телефонов и e-mail.
- Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями и предложениями рецензента и редактора. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть его в редакцию. После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности ее публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через две недели после получения.
- Статья не должна быть опубликована ранее в каком-либо печатном или электронном издании. Возможна публикация расширенного варианта какой-либо работы с обязательным упоминанием ее исходного варианта в тексте и списке литературных источников. В случае, если авторский материал одновременно направляется в другое издание либо был опубликован ранее, автор обязан сообщить об этом редакции журнала.
- Ответственность за содержание публикаций несут авторы. Авторы также несут ответственность за достоверность представленных в публикации сведений, фактов, цифр и другой информации.
- Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются.
- Материалы и рукописи статей, не соответствующие направлению журнала, не являющиеся результатом самостоятельно проведенного научного исследования и/или оформленные с нарушением данных требований, редакцией не рецензируются и не рассматриваются на предмет опубликования. Рукописи автору не возвращаются.
- Рукописи, получившие отрицательную рецензию, не публикуются и также не возвращаются автору.
- Редколлегия журнала «Веснік адукацыі» не хранит рукописи, не принятые к печати.
- Журнал не взимает плату за рассмотрение авторских рукописей и их рецензирование. Статьи публикуются бесплатно.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности
1. Включение в инновационную деятельность
- Титульный лист инновационного проекта
- Структура и оформление инновационного проекта
- Инновационный проект: понятие и сущность, этапы разработки и реализации
2. Осуществление инновационной деятельности. Организация инновационной деятельности в учреждении образования
- Организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году
- Материалы педагогическим работникам, участвующим в реализации инновационных проектов, по вопросам организационно-управленческого и научно-методического обеспечения:
- Материалы семинара-совещания «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» (онлайн-формат, 10.09.2024)
-
- Организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь в 2024/2025. Критерии и показатели эффективности и продуктивности инновационного проекта
- Инструменты управления содержанием инновационной деятельности в учреждении образования на начальном этапе реализации инновационного проекта
- Инновационная деятельность: способы мотивации и стимулирования педагогических работников
- Методический маркетинг как средство повышения эффективности методической работы в учреждении дошкольного образования
- Реализация продуктивного подхода в рамках сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности (из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»)
-
-
Материалы расширенного заседания творческой группы совместно с государственным учреждением образования «Минский областной институт развития образования» «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью» (онлайн-формат, 20.11.2024)
-
- Маршруты инновационного развития системы образования Минской области
- Критерии и показатели эффективности и продуктивности реализации инновационного проекта
- Организационно-методическое сопровождение формирования и трансляции инновационного педагогического опыта в учреждениях образования Минской области
- Готовность педагогического коллектива к трансляции инновационного педагогического опыта на основе внедрения модели семантизации духовно-нравственных понятий и категорий
- Методические и дидактические продукты инновационной деятельности, способствующие созданию бесконфликтного пространства учреждения образования
- История малой родины в истории личности учащегося: реализация педагогического проекта
- Инициатива в деятельности: клуб молодых педагогов «Агентство молодежных инициатив»
- Многоуровневая модель методической работы как условие и средство педагогической профилизации
-
3. Результаты осуществления инновационной деятельности
- Титульный лист справки (отчета)
- Примерная структура справки (отчета)
- Типичные ошибки справки (отчета)
- Категория: Координация инновационной деятельности
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций»
ГУО «Академия последипломного образования»
Из опыта реализации инновационного проекта «Укараненне этнакультурных тэхналогій для пашырэння і ўзбагачэння адукацыйнага асяроддзя ўстановы адукацыі»
ГУО «Ильянская средняя школа имени А.А.Гримотя»
ГУО «Озерковская средняя школа»
ГУО «Ждановичская средняя школа»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»
ГУО «Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г.Гродно»
ГУО «Клайшанская базовая школа»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции у учащихся IX-XI классов в процессе социально значимой деятельности»
Фотоальбомы республиканских фестивалей инновационного педагогического опыта
- «Результативность. Качество. Ресурсы инновационного проекта в учреждении образования»
- «Инновации как стратегия саморазвития»
Презентация опыта инновационной деятельности учреждений образования
Республиканские инновационные центры
Республиканский инновационный центр – проектный статус 22 учреждений образования, представляющих все регионы Республики Беларусь, – участников инновационных проектов «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» (2015–2019гг), «Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров» (2019–2022гг).
Интерактивная карта Республиканских инновационных центров
Сетевые мероприятия РИЦ по трансляции инновационного опыта
- III виртуальная сетевая методическая выставка для педагогов учреждений образования, реализующих инновационные проекты «Современная образовательная среда» (организатор – Государственное учреждение образования «Чепуковская ясли-сад – средняя школа» Миорского района Витебской области)
- II дистанционная выставка-презентация для методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов, учителей-предметников «Создание электронных образовательных ресурсов и использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагогов учреждения образования» (организатор – Государственное учреждение образования «Коссовская средняя школа» Ивацевичского района Брестской области)
- Вернисаж инновационных достижений (в дистанционной форме) «Дистанционные активности как средство совершенствования профессиональных компетенций управленческих и педагогических кадров»
Опыт РИЦ
- Буклет «Республиканские инновационные центры как ресурс повышения качества инновационной деятельности»
- Буклет «Республиканские инновационные центры: от идеи – к результату»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовного и культурного наследия»
Эпилог инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе изучения духовного и культурного наследия», или неформальные заметки консультанта
ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области
ГУО «Гимназия № 6 г. Гродно» Гродненской области
ГУО «Жирмунская средняя школа» Вороновского района Гродненской области
ГУО «Ельская вспомогательная школа-интернат» Гомельской области
ГУО «Средняя школа № 6 г. Витебска»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования экологической культуры через реализацию экологических инноваций»
ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи» Брестской области
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово» Гродненской области
ГУО «Средняя школа № 1 г. Белыничи имени Николая Ивановича Пашковского» Могилевской области
ГУО «Средняя школа № 48 г. Минска имени Ф.А.Малышева»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста»
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка п. Дитва»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с тяжелыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении на ІІ ступени общего среднего образования»
ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели ключевых образовательных компетенций учащихся в процессе изучения интегрированного социально-гуманитарного учебного предмета «Обществоведение»
ГУО «Средняя школа № 18 г. Могилева»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели экологического менеджмента в образовательный процесс учреждения общего среднего образования»
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся X—XI классов на православных традициях белорусского народа»
ГУО «Сенненская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения через реализацию подхода «Равный обучает равного» в воспитательном пространстве учреждения образования»
ГУО «Михалишковская средняя школа» Островецкого района Гродненской области
ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи» Гродненской области
Из опыта реализации инновационного проекта «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения развития личности учащихся с особенностями психофизического развития в учреждении общего среднего образования»
ГУО «Средняя школа № 8 г. Новополоцка»