VII Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (18 апреля 2024 года) 

Резолюция по итогам VІІ Международного научно-практического семинара «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы»

Видеовыступления и презентации участников семинара:

Пленарное заседание

Котенева Ольга Ильинична, проректор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области «Корпоративный университет развития образования», г. Москва, Российская Федерация
Развитие директорского корпуса школ Подмосковья: система работы

Теханович Жанна Николаевна, директор Государственного учреждения дополнительного образования детей и молодёжи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения», г. Лида, Гродненская область, Республика Беларусь
Управленческие аспекты организации инклюзивной образовательной среды в дополнительном образовании детей и молодёжи

Курцева Елена Геннадьевна, доцент кафедры управления и экономики образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Организация взаимодействия участников образовательного процесса как условие повышения качества образования

Брезгунова Инесса Викторовна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент, г. Минск, Республика Беларусь
Использование цифровых технологий для организации эффективного удаленного взаимодействия в учреждении образования

Захарова Марина Владимировна, проректор по учебно-методической и проектной деятельности государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования», кандидат биологических наук, г. Брянск, Российская Федерация
Викульева Ольга Геннадьевна, заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования», г. Брянск, Российская Федерация
Система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как инструмент повышения качества образования (на примере Брянской области)

Черноусова Лилия Николаевна, заведующий кафедрой управления образованием Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», кандидат философских наук, г. Абакан, Республика Хакасия, Российская Федерация
Развитие профессиональных компетенций руководителя общеобразовательной организации как условие эффективного управления

Диалоговая площадка №1. «Обеспечение достижения целей государственных программ и национальных планов в системе идеологической и воспитательной работы учреждений образования»

Анатьева Ирина Викторовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Бобруйска», г. Бобруйск, Могилевская область, Республика Беларусь
Проблема информационно–психологической безопасности в реализации государственной идеологической политики в сфере образования

Дехтярёва Наталья Алексеевна, директор Государственного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района», г. Солигорск, Минская область, Республика Беларусь
Роль учебного эколого-биологического комплекса в воспитании гражданина и патриота своей страны

Диалоговая площадка №2. «Профессиональная компетентность руководителя как фактор обеспечения качества общего среднего образования»

Степанец Ольга Владимировна, методист отдела по работе с руководящими кадрами центра развития дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия образования», г. Минск, Республика Беларусь
Развитие социального интеллекта руководителя как условие эффективного менеджмента образовательной организации

Сутоцкая Марина Александровна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г.Орши», г. Орша, Витебская область, Республика Беларусь
Стиль управления руководителя в организации

Угляница Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №10 г. Борисова», г. Борисов, Минская область, Республика Беларусь
Мотивирование педагогов на поиск идей для публикаций путём систематизации материалов собственного опыта

Дражина Зоя Владимировна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Ельска», г. Ельск, Гомельская область, Республика Беларусь
Роль личностного потенциала и самообразования руководителя в эффективном управлении учреждением образования

Машук Мария Викторовна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 87 г. Минска», г. Минск, Республика Беларусь
Функция руководителя в организации взаимодействия участников образовательного процесса

Диалоговая площадка №3. «Организация взаимодействия участников образовательного процесса как условие повышения качества образования»

Тихончук Тамара Анатольевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима», г. Слоним, Гродненская область, Республика Беларусь
Сотрудничество против конкуренции или эффективные способы взаимодействия участников образовательного процесса

Максимова Антонина Ивановна, начальник управления дошкольного, общего среднего, специального образования государственного учреждения образования «Академия образования», г. Минск, Республика Беларусь
Организационно-управленческие механизмы поддержки инициатив участников образовательного процесса

Внук Лилия Борисовна, воспитатель-методист Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева», г. Могилев, Республика Беларусь
Методический маркетинг как средство повышения эффективности методической работы в учреждении дошкольного образования

Грицкевич Ирина Николаевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Большечучевичская средняя школа» аг. Большие Чучевичи, Лунинецкий район, Брестская область, Республика Беларусь
Организация взаимодействия участников образовательного процесса как условие повышения качества образования

Шпанькова Ольга Александровна, начальник управления профессионального развития и научной, инновационной, прогнозирующей деятельности Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», г. Витебск, Республика Беларусь
О направлениях взаимодействия института развития образования с учебно-методическими кабинетами, учреждениями образования области в рамках методической вертикали

Диалоговая площадка №4. «Профессиональные компетенции руководителя учреждения образования, обеспечивающие реализацию принципа инклюзии в образовании»

Казеко Алла Георгиевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 имени В.И.Пеленицына г. Слонима», г. Слоним, Гродненская область, Республика Беларусь
Формирование специальных профессиональных компетенций руководителя как инструмент реализации инклюзивного образования

Ивочкина Надежда Николаевна, заместитель заведующего по основной деятельности Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 5 г. Витебска «УникУМ», г. Витебск, Республика Беларусь
Киреева Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 5 г. Витебска «УникУМ»,
г. Витебск, Республика Беларусь
Цифровой образовательный ресурс как средство взаимодействия с родителями в процессе коррекционно-развивающего обучения воспитанников

Чубатюк Людмила Владимировна, заместитель директора по основной деятельности государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска» г. Бобруйск, Могилевская область, Республика Беларусь
Методическое объединение как эффективный компонент развития профессионально-личностного потенциала педагогов, осуществляющих образовательный процесс с детьми с расстройствами аутистического спектра

Клезович Ольга Валерьевна, заместитель директора по учебной работе института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент, г. Минск, Республика Беларусь
Управление профессиональным развитием педагогических работников по реализации принципа инклюзии в образовании в условиях переподготовки

ВИДЕОВЫСТУПЛЕНИЯ участников VII Международного научно-практического семинара «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (18 апреля 2024)

Апанович Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима»
Проектирование цифровой образовательной среды взаимодействия «ученик-учитель» в рамках учебного предмета

Швецова Татьяна Юрьевна, заведующий государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева»
Брендинг как современный аспект управленческой деятельности в учреждении дошкольного образования

Севернёва Людмила Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Могилева»
Система работы учреждения дошкольного образования по гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Для участия в VII Международном научно-практическом семинаре «Профессиональная компетенция современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» было подано 118 заявок от педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь, регионов Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Узбекистан.

По итогам работы VII Международного научно-практического семинара «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» планируется издание электронного сборника материалов в июне 2024 года.

В организационный комитет семинара от 91 автора поступило 81 статья (Республика Беларусь – 85 авторов, Российская Федерация – 5 авторов, Республика Казахстан – 3 автора, Республика Узбекистан – 1 автор).

К публикации в электронном сборнике материалов семинара после научного рецензирования допущено 53 статьи 59 авторов.

Контактное лицо: Мишнева Марина Валерьевна, тел. +375 17 379 78 56, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Международная научно-практическая конференция «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы» (5 марта 2024 года)

Видеовыступления участников конференции:

Лозицкий Вячеслав Леонтьевич, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и бизнеса учреждения образования «Полесский государственный университет», г. Пинск, Республика Беларусь
Сформированность информационной культуры педагога как условие обеспечения преемственности непрерывного образования в условиях цифровизации

Лукша Ольга Васильевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Браславская гимназия», г.Браслав, Республика Беларусь
Цифровые инструменты и искусственный интеллект в повышении компетентности педагогов

Семашко Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия образования», г. Минск, Республика Беларусь
Возможное влияние гендерных особенностей онлайн коммуникации на удовлетворенность качеством образовательного процесса в дистанционной форме

Тютюникова Ирина Витальевна, методист государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края», г. Пермь, Пермский край, Российская Федерация
Использование веб-квестов для повышения качества образования

Шашок Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия образования», кандидат психологических наук, доцент, г. Минск, Республика Беларусь
Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя учреждения образования в условиях дополнительного образования

Юруш Светлана Эдуардовна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ивьевская начальная школа», г. Ивье, Гродненская область, Республика Беларусь
Логопедические сказки и песочные игры как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Для участия в Международной научно-практической конференции «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы» было подано 295 заявок от педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь, регионов Российской Федерации, Республики Узбекистан.

В организационный комитет конференции от 190 авторов поступило 172 статьи (Республика Беларусь – 164 автора, Российская Федерация – 23 автора, Республика Узбекистан – 3 автора).

К публикации в электронном сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы» после научного рецензирования допущено 119 статей 134 авторов.

Электронный сборник материалов будет размещен в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. +375 17 3797823, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


VІ Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (2 ноября 2023 года)

2 ноября 2023 г. состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (в дистанционной форме).

Видеозапись Международной научно-практической конференции

Сборник материалов

Видеовыступления участников конференции:

Александрова Светлана Эдуардовна, методист Государственного автономного образовательного учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», г.Москва, Российская Федерация
Функциональная читательская грамотность младших школьников: эффективные технологии и методические решения

Апанович Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждение образования «Гимназия № 1 имени Ф.М.Синичкина г.Слонима», г.Слоним, Республика Беларусь
Педагогический тьюториал для формирования функциональной грамотности обучающихся

Арцямёнак Антон Генадзевіч, метадыст цэнтра суправаджэння працы з дзецьмі, якія дасягнулі высокіх паказчыкаў у навучальнай і грамадскай дзейнасці дзяржаўнай установы дадатковай адукацыі дарослых «Віцебскі абласны інстытут развіцця адукацыі», г. Віцебск, Рэспубліка Беларусь
Сучасныя формы работы з высокаматываванымі і адоранымі вучнямі па беларускай мове і літаратуры

Внук Лилия Борисовна, воспитатель-методист государственного учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева», г.Могилев, Республика Беларусь
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждения дошкольного образования

Громова Любовь Анатольевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления», кандидат педагогических наук, г.Мытищи, Московская область, Российская Федерация
Функциональная грамотность учителя химии: проблемы и решения

Макарченкова Александра Сергеевна, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 177 г. Минска»
Проблемы подготовки педагогических работников учреждений общего среднего образования к работе с обучающимися с расстройством аутистического спектра 

Маршина Ольга Вячеславовна, воспитатель дошкольного образования государственного учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка
№1 г.Могилева», г.Могилев, Республика Беларусь
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города посредством организации музейно-педагогической работы

Мищерина Марина Алексеевна, ведущий эксперт Федерального методического центра Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», кандидат педагогических наук, доцент
Общественно-профессиональные организации как действенный сегмент ЕФС

Небелюк Виктория Вадимовна, cтарший преподаватель кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования», г.Витебск, Республика Беларусь
Дидактические принципы формирования информационно-коммуникационных компетенций в цифровом образовании взрослых

Рахматуллина Лэйла Вагизовна, заведующий базовой кафедрой педагогического и методического сопровождения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент,
г. Набережные Челны, Российская Федерация
Гумерова Марина Миннегалиевна, заведующий кафедрой педагогики имени З.Т. Шарафутдинова Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, г. Набережные Челны, Российская Федерация
Гимазова Елена Михайловна, методист Института дополнительного профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», г. Набережные Челны, Российская Федерация
Модель взаимодействия «ВУЗ-ШКОЛА»: научно-методическое сопровождение деятельности психолого-педагогических классов

Севернева Людмила Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева», г.Могилев, Республика Беларусь
Организация эффективной методической работы в условиях реализации инновационного проекта в учреждении дошкольного образования

Швецова Татьяна Юрьевна, заведующий государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Могилева», г.Могилев, Республика Беларусь
Роль руководителя в инновационном развитии учреждения дошкольного образования

Итоговая информация

Для участия в VІ Международной научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» было подано 395 заявок
от педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь, регионов Российской Федерации.

В организационный комитет конференции поступили 260 материалов (статьи, видеовыступления) 277 авторов (Республика Беларусь – 244 автора, Российская Федерация – 33 автора).

К публикации в электронном сборнике материалов VІ Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» после научного рецензирования допущены 165 статей 179 авторов.

Электронный сборник материалов будет размещен в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. +375 17 3797823, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


VІ Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (20 апреля 2023 года)

20 апреля 2023 г. состоялся VI Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (в дистанционной форме).

Видеозапись онлайн-заседания Международного научно-практического семинара

Сборник материалов

Видеовыступления участников семинара:

Баскакова Ирина Анатольевна, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 134 г.Минска», г.Минск,  Республика Беларусь
Роль руководителя учреждения дошкольного образования в организации инновационной деятельности педагогического коллектива

Бродницкая Ирина Александровна, руководитель физического воспитания государственного учреждения образования «Детский сад № 11 г. Пинска», г. Пинск, Брестская область, Республика Беларусь 
Народные подвижные игры как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Быкова Ирина Владимировна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 13 г. Могилева», г. Могилев, Могилевская область, Республика Беларусь
Музыченко Людмила Геннадьевна, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 13 г. Могилева», г. Могилев, Могилевская область, Республика Беларусь
Профессиональные компетенции руководителя учреждения дошкольного образования в процессе инновационной деятельности

Гладкова Юлия Андреевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления», г. Мытищи, Московская область, Российская Федерация
Дерлюк Нина Николаевна, старший преподаватель государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления», г. Мытищи, Московская область, Российская Федерация
Цифровые технологии как ресурс управленческой и методической деятельности специалиста дошкольной образовательной организации

Гусакова Татьяна Павловна, воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Детский сад № 13 г. Могилева», г. Могилев, Могилевская область, Республика Беларусь
Профессиональная компетентность педагогических работников при организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию»

Дейнак Наталья Ивановна, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 11 г. Пинска», г. Пинск, Брестская область, Республика Беларусь
Коммуникативная компетентность руководителя в создании бесконфликтного пространства учреждения образования

Загорская Ирина Леонидовна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 8 г. Могилева», г. Могилев, Могилевская область, Республика Беларусь
Специфика функций менеджмента в учреждении дошкольного образования

Крупенич Галина Борисовна, методист государственного учреждения образования «Ганцевичский районный центр детского и юношеского творчества», г. Ганцевичи, Брестская область, Республика Беларусь
Система методической работы как фактор совершенствования профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Петрученя Надежда Андреевна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Ганцевичский районный центр детского и юношеского творчества», г. Ганцевичи, Брестская область, Республика Беларусь
Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся через научно-исследовательскую деятельность объединения по интересам «Юный исследователь»

Ремжа Жанна Ивановна, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 8 г.Пинска», г. Пинск, Брестская область, Республика Беларусь
Ромасюк Ирина Леонидовна, педагог социальный государственного учреждения образования «Детский сад № 8 г.Пинска», г. Пинск, Брестская область, Республика Беларусь
Формирование гражданственности и патриотизма воспитанников в условиях открытого бесконфликтного пространства учреждения дошкольного образования

Талдыкин Сергей Борисович, директор государственного учреждения образования «Базовая школа №11 г.Полоцка», г. Полоцк, Витебская область, Республика Беларусь
Система работы учреждения образования «Базовая школа № 11 г. Полоцка» по гражданскому и патриотическому воспитанию

Титова Лариса Александровна, директор государственного учреждения образования «Лошницкая средняя школа Борисовского района», аг. Лошница, Борисовский район, Минская область, Республика Беларусь
Ресурсные возможности музейного пространства

Шарахаева Любовь Егоровна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Осинторфская средняя школа Дубровенского района», аг. Осинторф, Дубровенский район, Витебская область, Республика Беларусь
Гражданско-патриотическое направление как важнейшая составляющая воспитательного пространства учреждения образования

Шейко Ольга Валентиновна,  методист государственного учреждения образования «Слуцкий центр детского творчества», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь
Электронная книга «Улицы героев» как инновационная форма знакомства учащихся с историей родного города в годы Великой Отечественной войны

Итоговая информация

Для участия в VI Международном научно-практическом семинаре «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» было подано 193 заявки от педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь, регионов Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики.

В организационный комитет семинара поступили материалы (статьи, видеовыступления) 131 автора. Из них:

Республика Беларусь – 121 автор,

Российская Федерация – 7 авторов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ярославль),

Республика Казахстан – 3 автора.

В научно-практическом семинаре приняли участие руководители и специалисты образования, педагогические работники учреждений дополнительного образования взрослых.

Ученую степень доктора наук имеют 2 участника семинара. Ученую степень кандидата наук – 17 участников семинара.

Участники семинара рассмотрели роль ресурсных центров в повышении квалификации педагогических кадров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, обсудили ресурсные возможности музейного пространства, представили цифровые технологии как ресурс управленческой и методической деятельности специалистов образовательной организации, подняли вопросы совершенствования профессиональной компетентности современного руководителя по планированию деятельности.

К публикации в электронном сборнике материалов VІ Международного научно-практического семинара «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» приняты 98 статей 114 авторов.

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. +375 17 3797823, эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


V Международная научно–практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (3 ноября 2022 года)

3 ноября 2022 года в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» состоялась V Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы».

Участники конференции обсудили вопросы реализации андрагогической модели в дистанционной форме дополнительного образования педагогических кадров; ключевые направления развития образовательных и воспитательных технологий, инструменты развития цифровой экосистемы образования, особенности личностно-профессионального развития педагога в условиях полиэтнокультурного общества; организацию менторского сопровождения дополнительного профессионального образования педагогических работников, модели организации сетевого взаимодействия учреждений образования.

Видеозапись онлайн-заседания Международной конференции

Сборник материалов 

Видеовыступления участников конференции:

Александрова Лада Юрьевна, доцент кафедры психологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат педагогических наук, доцент, г.Великий Новгород, Российская Федерация
Ваторопина Светлана Витальевна, доцент кафедры педагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат педагогических наук, г.Великий Новгород, Российская Федерация
Подготовка студентов к сопровождению дошкольников из условий вербальной депривации

Апанович Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Слонима», Республика Беларусь
Виртуальный методический кабинет как информационный ресурс и модель организации сетевого взаимодействия учреждений образования

Бакач Елена Владимировна, начальник отдела информационного обеспечения дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г.Челябинск, Российская Федерация
Модуль «Организация дополнительного профессионального образования» государственной информационной системы «Образование в Челябинской области» как инструмент развития системы непрерывного профессионального развития педагогов»

Барабас Андрей Александрович, директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», кандидат педагогических наук, г.Челябинск, Российская Федерация
Оценка эффективности деятельности руководителя  как основа его индивидуального образовательного маршрута профессионального развития

Скочилова Елена Юрьевна, начальник отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г.Челябинск, Российская Федерация
Менторское сопровождение дополнительного профессионального образования как ресурс непрерывного профессионального развития педагогических работников 

Тренихина Светлана Юрьевна,  ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кандидат социологических наук, г.Екатеринбург, Российская Федерация
Региональный портал дополнительного профессионального педагогического образования как инструмент развития цифровой экосистемы образования в Свердловской области 

 К публикации в электронном сборнике материалов V Международной научно-практической конференции приняты 182 статьи (204 авторов).

Электронный сборник материалов V Международной научно-практической конференции будет также размещен в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. (+375 17) 379 78 23, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


V Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (21 апреля 2022 года)

21 апреля 2022 г. состоялся V Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы».

В 2022 году научно-практический семинар был посвящен проблемам управления качеством образования.
Сборник материалов

Видеозапись онлайн-заседания Международного семинара

Итоговая информация

Видеовыступления участников семинара:

Александрова Лада Юрьевна, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, доцент

Ваторопина Светлана Витальевна, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук
Историко-краеведческие аспекты реабилитации лиц с ограниченными возможностями как составляющая успешности подготовки студентов-дефектологов

Кучергина Ольга Викторовна, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», заведующий кафедрой инклюзивного образования, кандидат педагогических наук
Организация информационно-методического сопровождения педагогов инклюзивного профиля в школе: управленческий аспект

Агиевич Ольга Владимировна, государственное учреждение образования «Гимназия г. Житковичи имени А. А. Лихоты», заместитель директора по учебной работе
Рефлексивный анализ педагогической деятельности как фактор повышени качества образовательного процесса

Презентации выступлений участников онлайн-заседания Международного семинара:

Тарнапович Светлана Григорьевна, государственное учреждение образования «Лядецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа», заместитель директора по учебной работе
Ляшук Оксана Николаевна, государственное учреждение образования «Лядецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа», директор
Рэалізацыя выхаваўчага патэнцыялу гістарычнай і культурнай спадчыны праз пазаўрочную дзейнасць

Мельник Ольга Александровна, государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», заведующий аспирантурой
Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в условиях поликультурного образовательного пространства

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. (+375 17) 379 78 23, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі   

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 15 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2017. – 426 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 16 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2018. – 374 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2019. – 406 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 18 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2020. – 569 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 19 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2021. – 554 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 20 / рэдкал. : А. В. Дзячэнка (гал. рэд.) [і інш.] ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2022. – 517 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

 

 

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» в 2022 году является исполнителем пяти научно-исследовательских работ, четыре из которых выполняются за счет средств республиканского бюджета.

Научно-исследовательская работа осуществляется по следующим направлениям:

по государственной программе научных исследований «Общество и гуманитарная безопасность белорусского государства», 2021–2025 годы — НИР «Разработать стратегические направления и механизмы совершенствования дополнительного образования взрослых в целях раскрытия личностно-профессионального потенциала педагогических работников для обеспечения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь». Научный руководитель — Дзюба И.А., канд. физ.-мат. наук, доцент. Цель исследования на 2022 год — разработать стратегические направления совершенствования дополнительного образования взрослых в целях раскрытия личностно-профессионального потенциала педагогических работников для обеспечения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь;

по отраслевой научно-технической программе «Функциональная грамотность», 2021–2025 годы — НИР «Разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся». Научный руководитель —Николаенко Г.И., д-р пед. наук, профессор. Цель исследования на 2022 год — разработать учебные программы повышения квалификации педагогических работников в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся;

по научно-техническому обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь — 2 НИР:

  • «Разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы факультативных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся». Научный руководитель —Николаенко Г.И., д-р пед. наук, профессор. Цель исследования на 2022 год — разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы факультативных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся;
  • «Разработать модели управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования». Научный руководитель — Уклейко С.В., канд. пед. наук. Цель исследования на 2022 год — научное обоснование и разработка моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

Профессорско-преподавательским составом академии выполняется научно-исследовательская работа «Разработать научно-методическое обеспечение диверсификации повышения квалификации педагогических работников в современных условиях». Цель исследования на 2022 год — обосновать целевое назначение и содержание диверсифицированного учебно-методического обеспечения (учебно-методических материалов) для очного, заочного, очно-заочного повышения квалификации педагогических работников; разработать комплекты разноуровневых учебно-методических материалов, обеспечивающих диверсификацию повышения квалификации управленческих и педагогических кадров с учетом возможностей дифференциации и индивидуализации; разработать диверсифицированные модули дистанционных курсов повышения квалификации педагогических работников.

2019 год

 Гуманистическая мысль : история и практика воспитания

Кабуш, В. Т. Гуманистическая мысль : история и практика воспитания : учеб.-метод. пособие / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 408 с. ISBN 978-985-495-473-8.

В учебно-методическом пособии раскрывается история развития гуманистической мысли и теория гуманистического воспитательного процесса. Особое место отведено мыслителям, в трудах которых изложены идеи гуманизации воспитательного процесса, созвучные с современностью. Содержится описание конкретных организационно-педагогических условий, которые обеспечивают освоение природных, культурных, социальных ценностей в расширении гуманистического пространства учреждения образования. Адресуется педагогическим работникам, слушателям учреждений дополнительного образования взрослых, студентам педагогических специальностей учреждения высшего образования, в том числе и для самостоятельной работы.
 Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях

Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях [Электронный ресурс] : материалы Респ. науч.-практ. конференции (Минск, 19 дек. 2018 г.); ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер, ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024Х768, Windows XP/Vista/7/8, Adobe Reader. ISBN 978-985-495-472-1.

В материалах сборника раскрываются актуальные проблемы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях: повышение уровня педагогической компетентности родителей в рамках семейно-ориентированного подхода, инновационные подходы в работе с семьей, эффективные формы и методы формирования психологической культуры родителей в условиях современного образовательного пространства, эффективное взаимодействие учреждения образования и семьи как важный фактор повышения педагогической компетентности родителей, современные технологии обучения и сопровождения профессиональных замещающих родителей. Адресуется педагогическим работникам учреждений образования.

 

2020 год

 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ВОЛОНТЕРОВ РАВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Михалевич, Е. Ф. Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0.

В пособии представлены модули по образованию молодежи в области прав человека. Каждый модуль – это сценарий занятия, которое построено с применением интерактивных методов, что позволяет участникам занимать активную позицию.

Занятия по образованию в области прав человека могут проводиться педагогическими работниками на тематических внеучебных занятиях и волонтерами среди своих сверстников с применением подхода «Равный обучает равного»
 Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации  

Залыгина, Н. А. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации [Электронный ре- сурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования» ; под общ. ред. канд. социол. наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования: IBM- совместимый компьютер ; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.

ISBN 978-985-495-481-3.

В пособии представлены материалы, предназначенные для совершенствования, оценки и самооценки компетентности педагогов социальных, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей.

Материалы помогут педагогам в процессе аттестации научиться обобщать результаты своей профессиональной деятельности, методистам поддержать педагогов в профессиональном совершенствовании, руководителям учреждений образования оценить работу педагога на основе компетентностного подхода.
Электронная среда дистанционного обучения : ресурсы и элементы : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс]  

Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения : ресурсы и элементы : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-484-4.

В пособии рассматриваются основные параметры ресурсов и элементов учебных курсов в электронной среде дистанционного обучения на платформе Moodle, обсуждается дидактическое назначение компонентов учебного курса.
Создание условий для формирования безопасной среды в учреждениях образования : сб. материалов e-mail-конф. [Электронный ресурс]  

Создание условий для формирования безопасной среды в учреждениях образования : сб. материалов e-mail-конф. [Электронный ресурс] / сост. А.М.Деменцевич, О. П. Овсянникова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-485-1.

Сборник подготовлен по итогам е-mail-конференции «Создание условий для формирования безопасной среды учреждения образования». Представленные материалы отражают современные теоретические и практические аспекты работы специалистов социально-педагогической и психологической службы, заместителей директоров по воспитательной работе по формированию готовности у учащихся противостоять опасностям различного характера, обучению навыкам саморегуляции, стрессоустойчивости.

Адресуется методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования.
 Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания учащихся

Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения [Электронный ресурс] : материалы XVIII Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Полоцк, 31 октября – 1 ноября 2019 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM-совместимый компьютер ; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.

ISBN 978-985-495-487-5.

В сборнике размещены материалы теоретической и практической направленности представителей учреждений образования, науки и духовенства. Авторы статей делятся эффективным опытом православного просвещения в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения, освещают формы и методы воспитания нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа. Адресовано педагогическим работникам ресурсных центров и инновационных площадок духовно-нравственной направленности; педагогам, реализующим программу факультативных занятий «Основы православной культуры»; педагогам учебных предметов, дополнительного образования, воскресных школ, работникам библиотек учреждений образования, а также всем заинтересованным в духовном обогащении гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи

 

2021 год

 Развитие профессиональных качеств учителя в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся : учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых

Залыгина, Н. А. Развитие профессиональных качеств учителя в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся : учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура ; под общ. ред. канд.социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с.

ISBN 978-985-495-502-5.

В пособии представлены материалы, предназначенные для повышения квалификации специалистов образования (учителей), их методическойподдержки в системе дополнительного образования взрослых, работы районных учебно-методических кабинетов, методических объединений учителей в учреждениях общего среднего образования. Пособие будет содействовать формированию у учителей профессиональных качеств, необходимых для достижения требований стандартов общего среднего образования.

Материалы предназначены специалистам и руководителям учреждений дополнительного образования взрослых, руководителям методических объединений учреждений общего среднего образования, учителям.
 Самоконтроль заместителя директора по воспитательной работе как инструмент управления качеством воспитания обучающихся [Электронный ресурс]  

Самоконтроль заместителя директора по воспитательной работе как инструмент управления качеством воспитания обучающихся [Электронный ресурс] : сб. материалов e-mail-конференции / сост. А. М. Деменцевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-496-7.

В сборнике рассматривается региональный опыт работы заместителей директоров по воспитательной и учебной работе по вопросам осуществления самоконтроля в учреждении общего среднего образования.

Предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе учреждений общего среднего образования.

 

Электронная среда дистанционного обучения : рекомендации по сопровождению дистанционного курса : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс]  

Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения: рекомендации по сопровождению дистанционного курса : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова, И. А. Дзюба, А. А. Мещерякова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). –1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-500-1.

В пособии приводятся практические рекомендации по использованию элементов Moodle и/или внешних сервисов и технологий для сопровождения дистанционного курса и организации сетевого педагогического взаимодействия.

Предназначено для профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала ГУО «Академия последипломного образования» и учреждений дополнительного образования взрослых.

Панорама эффективного опыта методической работы «Методическое сопровождение профессионального развития личности педагога-психолога учреждения образования» [Электронный ресурс] : материалы республиканского семинара (Минск, 29 июня 2021 г.)  

Панорама эффективного опыта методической работы «Методическое сопровождение профессионального развития личности педагога-психолога учреждения образования» [Электронный ресурс] : материалы республиканского семинара (Минск, 29 июня 2021 г.) / сост. А. В. Ромашко ; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2021. –1 электронный опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-504-9.

В электронном издании представлены адреса эффективного опыта (более 80 адресов) методической работы с педагогами-психологами учреждений образования Республики Беларусь. Содержание представленного опыта включает разнообразные формы работы, используемые во всех направлениях деятельности педагога-психолога: методические рекомендации, презентации, сценарии мероприятий, конкурсов, тренингов, занятий и т. д. Особенностью данного электронного пособия является интерактивная карта, созданная по итогам проведения 29 июня 2021 года государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» республиканского методического онлайн-мероприятия.

Адресуется педагогам-психологам и специалистам, осуществляющим методическое сопровождение их профессиональной деятельности.

Современные подходы к организации эффективной работы учебно-методических объединений классных руководителей [Электронный ресурс] : сб. материалов e-mail конф.  

Современные подходы к организации эффективной работы учебно-методических объединений классных руководителей [Электронный ресурс] : сб.материалов e-mail конф. / сост. А. М. Деменцевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

ISBN 978-985-495-508-7.

В сборнике рассматривается региональный опыт работы заместителей директоров по воспитательной работе, методистов институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, педагогических работников, являющихся руководителями учебно-методических объединений классных руководителей, по вопросам планирования деятельности учебно-методического объединения классных руководителей в современных условиях функционирования учреждения общего среднего образования, использования современных информационно-коммуникационных технологий, внедрения эффективных форм и методов воспитания в практику работы учебно-методического объединения классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

Адресуется методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования.

 

 

2022 год

 Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения


Мельник
, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 154 с.

ISBN 978-985-495-523-0.

Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий, предполагает определенную схему структурирования материала по всем входящим в программу факультативных занятий темам, включает как теоретические материалы, так и практико-ориентированные, поясняющие возможности его прямого использования на занятиях. Приведенные материалы раскрывают особенности сопровождения подростков в их развитии и научение их навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях.

Адресовано слушателям повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, которые планируют реализовывать учебную программу факультативных занятий «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации», а также широкому кругу специалистов, работающих с подростками.

 Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : рабочая тетрадь
Мельник
, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : рабочая тетрадь / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 73 с.

ISBN 978-985-495-524-7.

Рабочая тетрадь содержит практические задания и методические материалы, предназначенные для работы с учащимися на факультативных занятиях «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». Издание включает материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся, который поможет им в их развитии и научении навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях. Помимо рабочей тетради, в комплекс входит пособие для педагогов, которое содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.

 

 Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагога : учеб.- метод. пособие
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагога : учеб.- метод. пособие / А. Н. Акуленко
[и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 150 с.

ISBN 978-985-495-518-6.

Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению вопросов подготовки и проведения тренинга профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников. В пособии рассматриваются базовая структура тренинга профилактики эмоционального выгорания педагога, его примерная содержательная структура и логика работы педагога-психолога по профилактике и коррекции выгорания педагогов, особое внимание уделено особенностям взаимодействия тренера с группой. Приводятся также и отдельные практики в тренинге профилактики эмоционального выгорания: анализируются возможности нарративного подхода, обосновываются психологические функции арт-терапии как средства профилактики, предлагается тренинг креативности, приводятся упражнения для содержательного наполнения тренинговых занятий.

Адресуется педагогам-психологам, слушателям повышения квалификации и переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология».
 Мониторинг качества воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях : пособие для руководителей и специалистов образования, руководителей и актива детских и молодежных общественных объединений  

Залыгина, Н. А. Мониторинг качества воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях : пособие для руководителей и специалистов образования, руководителей и актива детских и молодежных общественных объединений / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова; под общ. ред. канд. социол. наук, доцента Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 146 с.

ISBN 978-985-495-515-5.

Пособие предназначено для определения результативности воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях (ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»), обеспечения их педагогической поддержки. Представлены теоретические и инструментальные основы оценки качества воспитательной работы детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования, комплексный инструментарий оценки качества воспитательной работы, возможный алгоритм проведения мониторинга и его технологическое обеспечение.

Рекомендуется для педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений, повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов образования, научно-аналитической работы.
Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций [Электронный ресурс] : материалы XXI Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Минск, 30 ноября 2022 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. ISBN 978-985-495-539-1.

В электронном издании представлен региональный опыт по поиску эффективных форм работы в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся. Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего образования.
Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников Гурман, Е.А. Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с. 

ISBN 978-985-495-522-3.

Пособие предназначено для педагогических работников учреждений общего среднего образования. В пособии представлены материалы для проведения тематических внеучебных занятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и обучающейся молодежи в возрасте 14-18 лет.

Предлагаемые материалы содержат информацию о значении здоровья в системе жизненных ценностей, личных рисках инфицирования ВИЧ, связанных с поведенческими особенностями подростков, а также достоверные факты о ВИЧ-инфекции и необходимости предотвращения формирования стигматизирующих установок в отношении людей, живущих с ВИЧ.

Пособие издано при поддержке Республиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» и ЮНЭЙДС.

 

2023 год

 Актуальные направления профориентационной работы в современном учреждении образования

Актуальные направления профориентационной работы в современном учреждении образования : материалы научно-практической конференции [Электронный ресурс] / сост. А. В. Червинская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023.

ISBN 978-985-495-540-7.

В сборнике рассматриваются актуальные аспекты профориентационной работы учреждений образования. Эффективный педагогический опыт, представленный в сборнике, направлен на формирование стремления учащихся к самостоятельному профессионально-образовательному выбору жизненной траектории. Современные подходы к организации данного направления воспитательной работы с учащимися обеспечиваются посредством применения практико-ориентированных, интерактивных форм и методов, использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной деятельности педагогов.

Адресовано методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования

 Воспитательная работа в условиях дистанционного взаимодействия учащихся, педагогов, законных представителей  

Воспитательная работа в условиях дистанционного взаимодействия учащихся, педагогов, законных представителей : сб. материалов е-mail- конференции [Электронный ресурс] / сост. А. В. Червинская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023.

ISBN 978-985-495-543-8.

В сборнике рассматривается разнообразие эффективного педагогического опыта по организации воспитательной работы в условиях дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. Использование информационно-коммуникационных технологий становится актуальной потребностью и повышает воспитательное воздействие на учащихся.

Возможности новых технических устройств дают много преимуществ для взаимодействия педагогов и законных представителей. Описанный в сборнике опыт воспитательной работы позволяет познакомиться с возможностями и перспективами деятельности педагогических работников в дистанционном формате в учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях дополнительного образования взрослых.

Адресовано методистам управлений (отделов) по образованию, педагогическим работникам учреждений общего среднего образования.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся  в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений [Электронный ресурс] / сост. Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023.

ISBN 978-985-495-546-9.

В сборнике рассматривается эффективный педагогический опыт по формированию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений. Материал накоплен в рамках реализации одноименного республиканского инновационного проекта. Адресован педагогическим работникам учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи.