2019 год
Кабуш, В. Т. Гуманистическая мысль : история и практика воспитания : учеб.-метод. пособие / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 408 с. ISBN 978-985-495-473-8. В учебно-методическом пособии раскрывается история развития гуманистической мысли и теория гуманистического воспитательного процесса. Особое место отведено мыслителям, в трудах которых изложены идеи гуманизации воспитательного процесса, созвучные с современностью. Содержится описание конкретных организационно-педагогических условий, которые обеспечивают освоение природных, культурных, социальных ценностей в расширении гуманистического пространства учреждения образования. Адресуется педагогическим работникам, слушателям учреждений дополнительного образования взрослых, студентам педагогических специальностей учреждения высшего образования, в том числе и для самостоятельной работы. |
|
Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях [Электронный ресурс] : материалы Респ. науч.-практ. конференции (Минск, 19 дек. 2018 г.); ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер, ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024Х768, Windows XP/Vista/7/8, Adobe Reader. ISBN 978-985-495-472-1. В материалах сборника раскрываются актуальные проблемы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях: повышение уровня педагогической компетентности родителей в рамках семейно-ориентированного подхода, инновационные подходы в работе с семьей, эффективные формы и методы формирования психологической культуры родителей в условиях современного образовательного пространства, эффективное взаимодействие учреждения образования и семьи как важный фактор повышения педагогической компетентности родителей, современные технологии обучения и сопровождения профессиональных замещающих родителей. Адресуется педагогическим работникам учреждений образования. |
2020 год
Михалевич, Е. Ф. Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0. В пособии представлены модули по образованию молодежи в области прав человека. Каждый модуль – это сценарий занятия, которое построено с применением интерактивных методов, что позволяет участникам занимать активную позицию. Занятия по образованию в области прав человека могут проводиться педагогическими работниками на тематических внеучебных занятиях и волонтерами среди своих сверстников с применением подхода «Равный обучает равного» |
|
Залыгина, Н. А. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации [Электронный ре- сурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования» ; под общ. ред. канд. социол. наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования: IBM- совместимый компьютер ; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11. ISBN 978-985-495-481-3. В пособии представлены материалы, предназначенные для совершенствования, оценки и самооценки компетентности педагогов социальных, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, воспитателей. Материалы помогут педагогам в процессе аттестации научиться обобщать результаты своей профессиональной деятельности, методистам поддержать педагогов в профессиональном совершенствовании, руководителям учреждений образования оценить работу педагога на основе компетентностного подхода. |
|
Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения : ресурсы и элементы : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-484-4. В пособии рассматриваются основные параметры ресурсов и элементов учебных курсов в электронной среде дистанционного обучения на платформе Moodle, обсуждается дидактическое назначение компонентов учебного курса. |
|
Создание условий для формирования безопасной среды в учреждениях образования : сб. материалов e-mail-конф. [Электронный ресурс] / сост. А.М.Деменцевич, О. П. Овсянникова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-485-1. Сборник подготовлен по итогам е-mail-конференции «Создание условий для формирования безопасной среды учреждения образования». Представленные материалы отражают современные теоретические и практические аспекты работы специалистов социально-педагогической и психологической службы, заместителей директоров по воспитательной работе по формированию готовности у учащихся противостоять опасностям различного характера, обучению навыкам саморегуляции, стрессоустойчивости.Адресуется методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования. |
|
Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения [Электронный ресурс] : материалы XVIII Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Полоцк, 31 октября – 1 ноября 2019 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM-совместимый компьютер ; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11. ISBN 978-985-495-487-5. В сборнике размещены материалы теоретической и практической направленности представителей учреждений образования, науки и духовенства. Авторы статей делятся эффективным опытом православного просвещения в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения, освещают формы и методы воспитания нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа. Адресовано педагогическим работникам ресурсных центров и инновационных площадок духовно-нравственной направленности; педагогам, реализующим программу факультативных занятий «Основы православной культуры»; педагогам учебных предметов, дополнительного образования, воскресных школ, работникам библиотек учреждений образования, а также всем заинтересованным в духовном обогащении гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи |
2021 год
Залыгина, Н. А. Развитие профессиональных качеств учителя в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся : учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура ; под общ. ред. канд.социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с. ISBN 978-985-495-502-5. В пособии представлены материалы, предназначенные для повышения квалификации специалистов образования (учителей), их методическойподдержки в системе дополнительного образования взрослых, работы районных учебно-методических кабинетов, методических объединений учителей в учреждениях общего среднего образования. Пособие будет содействовать формированию у учителей профессиональных качеств, необходимых для достижения требований стандартов общего среднего образования. Материалы предназначены специалистам и руководителям учреждений дополнительного образования взрослых, руководителям методических объединений учреждений общего среднего образования, учителям. |
|
Самоконтроль заместителя директора по воспитательной работе как инструмент управления качеством воспитания обучающихся [Электронный ресурс] : сб. материалов e-mail-конференции / сост. А. М. Деменцевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-496-7. В сборнике рассматривается региональный опыт работы заместителей директоров по воспитательной и учебной работе по вопросам осуществления самоконтроля в учреждении общего среднего образования. Предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе учреждений общего среднего образования.
|
|
Брезгунова, И. В. Электронная среда дистанционного обучения: рекомендации по сопровождению дистанционного курса : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / И. В. Брезгунова, И. А. Дзюба, А. А. Мещерякова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – (Серия «Электронная среда дистанционного обучения»). –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-500-1. В пособии приводятся практические рекомендации по использованию элементов Moodle и/или внешних сервисов и технологий для сопровождения дистанционного курса и организации сетевого педагогического взаимодействия. Предназначено для профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала ГУО «Академия последипломного образования» и учреждений дополнительного образования взрослых. |
|
Панорама эффективного опыта методической работы «Методическое сопровождение профессионального развития личности педагога-психолога учреждения образования» [Электронный ресурс] : материалы республиканского семинара (Минск, 29 июня 2021 г.) / сост. А. В. Ромашко ; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2021. –1 электронный опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-504-9. В электронном издании представлены адреса эффективного опыта (более 80 адресов) методической работы с педагогами-психологами учреждений образования Республики Беларусь. Содержание представленного опыта включает разнообразные формы работы, используемые во всех направлениях деятельности педагога-психолога: методические рекомендации, презентации, сценарии мероприятий, конкурсов, тренингов, занятий и т. д. Особенностью данного электронного пособия является интерактивная карта, созданная по итогам проведения 29 июня 2021 года государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» республиканского методического онлайн-мероприятия. Адресуется педагогам-психологам и специалистам, осуществляющим методическое сопровождение их профессиональной деятельности. |
|
Современные подходы к организации эффективной работы учебно-методических объединений классных руководителей [Электронный ресурс] : сб.материалов e-mail конф. / сост. А. М. Деменцевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-985-495-508-7. В сборнике рассматривается региональный опыт работы заместителей директоров по воспитательной работе, методистов институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, педагогических работников, являющихся руководителями учебно-методических объединений классных руководителей, по вопросам планирования деятельности учебно-методического объединения классных руководителей в современных условиях функционирования учреждения общего среднего образования, использования современных информационно-коммуникационных технологий, внедрения эффективных форм и методов воспитания в практику работы учебно-методического объединения классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. Адресуется методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования. |
2022 год
ISBN 978-985-495-523-0. Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий, предполагает определенную схему структурирования материала по всем входящим в программу факультативных занятий темам, включает как теоретические материалы, так и практико-ориентированные, поясняющие возможности его прямого использования на занятиях. Приведенные материалы раскрывают особенности сопровождения подростков в их развитии и научение их навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях. |
|
Мельник, О. А. Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации : рабочая тетрадь / О. А. Мельник, Н. В. Смирнова, В. А. Хриптович ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 73 с. ISBN 978-985-495-524-7. Рабочая тетрадь содержит практические задания и методические материалы, предназначенные для работы с учащимися на факультативных занятиях «Мое психологическое благополучие и помощь сверстникам в кризисной ситуации». Издание включает материал, соответствующий возрастным особенностям учащихся, который поможет им в их развитии и научении навыкам самопомощи и помощи своим сверстникам в разнообразных жизненных, в том числе и кризисных ситуациях. Помимо рабочей тетради, в комплекс входит пособие для педагогов, которое содержит методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.
|
|
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагога : учеб.- метод. пособие / А. Н. Акуленко [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 150 с. ISBN 978-985-495-518-6. Учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению вопросов подготовки и проведения тренинга профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников. В пособии рассматриваются базовая структура тренинга профилактики эмоционального выгорания педагога, его примерная содержательная структура и логика работы педагога-психолога по профилактике и коррекции выгорания педагогов, особое внимание уделено особенностям взаимодействия тренера с группой. Приводятся также и отдельные практики в тренинге профилактики эмоционального выгорания: анализируются возможности нарративного подхода, обосновываются психологические функции арт-терапии как средства профилактики, предлагается тренинг креативности, приводятся упражнения для содержательного наполнения тренинговых занятий. Адресуется педагогам-психологам, слушателям повышения квалификации и переподготовки по специальности 1-03 04 72 «Практическая психология». |
|
Залыгина, Н. А. Мониторинг качества воспитательной работы с учащимися в детских и молодежных общественных объединениях : пособие для руководителей и специалистов образования, руководителей и актива детских и молодежных общественных объединений / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова; под общ. ред. канд. социол. наук, доцента Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – 146 с. Рекомендуется для педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений, повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов образования, научно-аналитической работы. |
|
Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций [Электронный ресурс] : материалы XXI Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Минск, 30 ноября 2022 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. ISBN 978-985-495-539-1. В электронном издании представлен региональный опыт по поиску эффективных форм работы в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся. Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего образования. |
|
Гурман, Е.А. Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с.
ISBN 978-985-495-522-3. Пособие предназначено для педагогических работников учреждений общего среднего образования. В пособии представлены материалы для проведения тематических внеучебных занятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и обучающейся молодежи в возрасте 14-18 лет. Предлагаемые материалы содержат информацию о значении здоровья в системе жизненных ценностей, личных рисках инфицирования ВИЧ, связанных с поведенческими особенностями подростков, а также достоверные факты о ВИЧ-инфекции и необходимости предотвращения формирования стигматизирующих установок в отношении людей, живущих с ВИЧ. Пособие издано при поддержке Республиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» и ЮНЭЙДС. |
2023 год
ISBN 978-985-495-540-7. В сборнике рассматриваются актуальные аспекты профориентационной работы учреждений образования. Эффективный педагогический опыт, представленный в сборнике, направлен на формирование стремления учащихся к самостоятельному профессионально-образовательному выбору жизненной траектории. Современные подходы к организации данного направления воспитательной работы с учащимися обеспечиваются посредством применения практико-ориентированных, интерактивных форм и методов, использования информационно-коммуникационных технологий в профориентационной деятельности педагогов. Адресовано методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования |
|
ISBN 978-985-495-543-8. В сборнике рассматривается разнообразие эффективного педагогического опыта по организации воспитательной работы в условиях дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. Использование информационно-коммуникационных технологий становится актуальной потребностью и повышает воспитательное воздействие на учащихся. Возможности новых технических устройств дают много преимуществ для взаимодействия педагогов и законных представителей. Описанный в сборнике опыт воспитательной работы позволяет познакомиться с возможностями и перспективами деятельности педагогических работников в дистанционном формате в учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях дополнительного образования взрослых. Адресовано методистам управлений (отделов) по образованию, педагогическим работникам учреждений общего среднего образования. |
|
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений [Электронный ресурс] / сост. Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. ISBN 978-985-495-546-9. В сборнике рассматривается эффективный педагогический опыт по формированию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений. Материал накоплен в рамках реализации одноименного республиканского инновационного проекта. Адресован педагогическим работникам учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи. |