Педагогическая поддержка профессионально-образовательного самоопределения учащихся направлена на воспитание профессионала-труженика, способного продуктивно работать на себя и страну, самореализоваться в профессиональной деятельности.
Профориентационная работа с учащимися является важным направлением работы учителя. На развитие теоретических знаний и практических умений педагога в поддержке самоопределения учащихся направлена учебная программа «Организация поддержки профессионально-образовательного самоопределения учащихся в учреждениях образования». Повышение квалификации по этой программе для методистов, руководителей методических объединений педагогов-психологов, руководителей методических объединений классных руководителей состоялось 10.11.2025 – 14.11.2025 в Академии образования.
В процессе повышения квалификации слушатели смогли усовершенствовать профессиональные умения по проектированию профориентационной работы с учащимися в открытом образовательном пространстве учреждения образования, разработке содержания профориентационной работы, освоили современные методы содействия профессиональному выбору у учащихся, диагностики в рамках профориентационной деятельности.
Большое внимание уделено освоению слушателями методической разработки (Дневника профориентации учащегося), внедряемой в настоящее время в учреждениях образования. Презентацию разработки осуществили ее авторы – начальник отдела методического сопровождения воспитательного процесса в учреждениях образования центра социальной, воспитательной и идеологической работы Академии образования Е.Ф. Михалевич и методист А.М. Деменцевич. Слушатели повышения квалификации смогли задать вопросы по презентируемой методической разработке и внести предложения по ее использованию.



