- Категория: Обучение
Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) становятся все более доступными для широкого круга пользователей, поскольку не требуют использования специального оборудования, а также углубленных знаний в области информационных технологий. Это открывает новые возможности для их применения в образовательной практике. Технологии ИИ могут быть полезны при разработке различных учебных и иных материалов, например, планов учебных занятий, презентаций, учебных заданий, тестов, рабочих листов, интеллект-карт, сценариев мероприятий. Они позволяют адаптировать материалы для учащихся с особыми образовательными потребностями, способствуют повышению мотивации обучающихся и развивают их цифровые компетенции. Применение технологий ИИ может обеспечить педагогам значительную экономию времени при подготовке к занятиям. Однако всегда необходимо проверять и критически оценивать предлагаемые ИИ материалы. Технологии ИИ – это «ИИнструмент», способный существенно помочь педагогу, но не взять на себя все его профессиональные функции.
|
|
![]() |
Перечень сетевых сервисов, использующих технологии искусственного интеллекта
|
Ниже представлены ссылки на сетевые сервисы, использующие технологии искусственного интеллекта, а также примеры запросов, которые помогут быстро и эффективно создавать проекты учебных и других материалов образовательного назначения. ВАЖНО! На настоящий момент нейросети используют различные, в том числе открытые сетевые источники информации. Перед использованием в образовательном процессе результаты необходимо тщательно проверить и критически проанализировать, оценив соответствие запросу, достоверность, актуальность, объективность, полноту. |
Работа с текстом |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
(запросы можно уточнять, добавляя необходимые требования к разрабатываемым ресурсам):
Задание для развития критического мышления учащихся: изучить и критически оценить текст, созданный нейросетью. Возможные критерии оценивания: достоверность и актуальность информации, отсутствие фактологических ошибок, логичность изложения, отсутствие стилистических ошибок, «воды». |
|
Работа с речью |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры использования: |
|
|
Работа с изображениями |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
(запросы можно уточнять, добавляя необходимые требования к разрабатываемым ресурсам):
Задание для развития критического мышления учащихся: изучить изображение и предположить, создано ли оно нейросетью, художником или является фотографией. Возможные критерии оценивания: достоверность (например, точность изображения людей или животных), отсутствие ошибок в деталях («неправильная» тень), отсутствие повторяющихся элементов (одинаковые лица в толпе, одинаковые деревья в лесу и пр.), ракурс, перспектива, пропорции и пр. |
|
Работа с видео |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Работа с презентациями |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание интеллект-карт |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание инфографики |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
|
Создание форм, опросов, викторин |
|
Ссылки на полезные сервисы: | Примеры запросов: |
|
- Категория: Обучение
- Категория: Обучение
Государственное учреждение образования «Академия образования» осуществляет набор слушателей для переподготовки по специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов» с присвоением квалификации «Преподаватель» за счет средств республиканского бюджета в заочной форме получения образования.
Цель переподготовки –формирование базовых и специализированных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности (см. Образовательный стандарт специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов», квалификация «Преподаватель», с. 14-15).
Содержание обучения включает комплекс педагогических, психологических, общественных дисциплин, обеспечивающих современный уровень компетентности педагога (см. Образовательный стандарт специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов», квалификация «Преподаватель», с. 16-20).
Организация обучения. Учебный план переподготовки включает 4 этапа. На каждом этапе предусмотрено очное присутствие: учебные занятия (лекции, практические занятия, круглые столы, учебные деловые игры и пр.), промежуточная аттестация (экзамены, зачеты, курсовые работы и пр.). Запланирована также стажировка, которая позволит применить полученные знания и умения на практике.
Самостоятельная работа осуществляется в электронной среде дистанционного обучения Академии образования, с использованием комплектов цифровых образовательных ресурсов.
Реализует образовательную программу переподготовки по данной специальности профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и менеджмента образования, среди которых 1 доктор наук, 4 кандидата наук. Отдельные дисциплины обеспечиваются кафедрами психологии, содержания и методов воспитания, специальной и инклюзивной педагогики.
Выдается диплом государственного образца.
- Категория: Обучение
Государственное учреждение образования «Академия образования» осуществляет набор слушателей для переподготовки по специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов» с присвоением квалификации «Преподаватель» за счет средств республиканского бюджета в дистанционной форме получения образования.
Цель переподготовки –формирование базовых и специализированных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности (см. Образовательный стандарт специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов», квалификация «Преподаватель», с. 14-15).
Содержание обучения включает комплекс педагогических, психологических, общественных дисциплин, обеспечивающих современный уровень компетентности педагога (см. Образовательный стандарт специальности 9-09-0114-13 «Педагогическая деятельность специалистов», квалификация «Преподаватель», с. 16-20).
Организация обучения. Учебные занятия организуются в онлайн-режиме, с использованием средств видеоконференций. Самостоятельная работа осуществляется в электронной среде дистанционного обучения Академии образования, с использованием комплектов цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план переподготовки включает 4 этапа. На каждом этапе предусмотрена промежуточная аттестация (экзамены, зачеты, курсовые работы и пр.) в удаленном режиме. Запланирована также стажировка (4 недели), которая позволит применить полученные знания и умения на практике. Итоговая аттестация (государственный экзамен) проходит очно, с обязательным личным присутствием слушателей в Академии образования.
Реализует образовательную программу переподготовки по данной специальности профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и менеджмента образования, среди которых 1 доктор наук, 4 кандидата наук. Отдельные дисциплины обеспечиваются кафедрами психологии, содержания и методов воспитания, специальной и инклюзивной педагогики.
Выдается диплом государственного образца.
Сроки обучения: 10.03.2025 – 07.09.2026
Контактный телефон: 8(017) 379 78 35
Контактное лицо: Бохан Елена Альбертовна.
Страница 1 из 2