Академия информирует!!!

С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»

Государственное учреждение образования «Академия образования» информирует о том, что с 14 апреля по 30 ноября 2025 года пройдет IX Международный конкурс профессионального мастерства педагогов…

26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе

Государственное учреждение образования «Академия образования» с 26 по 28 августа 2025 года проводит для учителей-дефектологов, учителей, воспитателей, воспитателей дошкольного образования, работающих…

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учре

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года (4 месяца) в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих…

30 сентября 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в достижении целей устойчивого социально-экономического развития страны»

30 сентября 2025 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в…

Михалевич Елена ФранцевнаМихалевич Елена Францевна – начальник управления социальной и воспитательной работы, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания.

Окончила «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (1995); магистратуру в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (1999); переподготовку в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» (2009).

Стаж педагогической работы более 25 лет.

Сфера профессиональных интересов: методическое сопровождение воспитательной работы в учреждениях образования.

Является автором и разработчиком учебно-программной документации повышения квалификации, программ научно-методических мероприятий (семинаров, педагогических чтений, конференций и др.). Участвует в разработке проектов нормативных правовых документов и создании информационно-методических материалов для обеспечения деятельности учреждений общего среднего образования по вопросам воспитания.

Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплины переподготовки «Валеология», повышение квалификации руководителей и специалистов образования по широкому кругу актуальных вопросов организации и осуществления воспитательной работы в учреждениях образования.

Учебно-методическая литература:

Публикации:

  • Михалевич, Е.Ф. Актуальные аспекты сопровождения классными руководителями учащихся в интернет-пространстве / Е.Ф. Михалевич // Создание условий для формирования безопасной среды в учреждениях образования : сб. материалов e-mail-конф. [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 412 с. –1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Михалевич, Е.Ф. Программы равного обучения в формировании здорового образа жизни молодежи // Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности [Электронный ресурс] : Материалы XXV международной научно-практической конференции, г. Москва, 19–20 ноября 2019 г. / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Факультет педагогики и психологии; Под общ. ред. Т. И. Березиной, П. И. Третьякова . – Электронные текстовые данные (7Mb) . – Москва : Бескровный А. В., 2020 . – 870 с.
  • Михалевич, Е. Ф. Научно-методическое сопровождение организации воспитательной работы в современной информационной среде // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 3 ноября 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022.
  • Михалевич, Е. Ф. Потенциал ресурсных центров по духовно-нравственному воспитанию учащихся / Е. В. Михалевич // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / материалы XХ Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, посвященных 920-летию со дня рождения Евфросинии Полоцкой и 860-летию со дня создания Креста Евфросинии Полоцкой / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022.

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +37517 354 78 53

Деменцевич Анна МихайловнаДеменцевич Анна Михайловна – методист управления социальной и воспитательной работы академии, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания (по совместительству). В 1995 г. окончила ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (по специальности «русский язык и литература»). Стаж педагогической работы более 25 лет. Работала заместителем директора по воспитательной работе г. Борисова Минской области (2004–2018 гг.). Руководила учебно-методическим объединением заместителей директоров по воспитательной работе Борисовского района (2014–2016), районным методическим объединением классных руководителей (2016–2017).

Сфера научных интересов: гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

Участвует в обеспечении повышения квалификации руководителей и специалистов образования по актуальным вопросам воспитания, разработке проектов нормативных правовых документов, создании методических материалов по организации воспитания в учреждениях общего среднего образования.

Координирует работу республиканской сетевой консультационно-методической лаборатории "Точка роста".

Научный консультант инновационного проекта:

«Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа (2021-2024).

Составитель сборников:

Составитель сборников республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений:

  • Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения : материалы XVIII Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Полоцк, 31 октября – 1 ноября 2019 г. [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Взаимодействие учреждений образования и церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения [Электронный ресурс] : материалы XIX Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы / материалы XХ Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, посвященных 920-летию со дня рождения Евфросинии Полоцкой и 860-летию со дня создания Креста Евфросинии Полоцкой / ГУО «Акад. последиплом.образования». – Минск : АПО, 2022.
  • Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций [Электронный ресурс] : материалы XXI Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Минск, 30 ноября 2022 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. ISBN 978-985-495-539-1.

Публикации:

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +37517 354 78 53

Молочников Сергей ГеннадьевичМолочников Сергей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания работает в академии с 1997 года.

В 1993 году закончил музыкально-педагогический факультет Минского государственного педагогического института им. Горького по специальности методист воспитательной работы, учитель музыки. Работал культорганизатором, заведующим методического отдела, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, директором в районных центрах внешкольной работы г. Минска, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Республиканского центра туризма и краеведения учащейся молодежи, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Минского государственного дворца детей молодежи. С 2007 по 2012 годы (5 лет) работал в Министерстве образования Республики Беларусь. С 2012 по 2017 (5 лет) работал начальником управления социальной и воспитательной работы академии.

Сфера научных интересов: особенности работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Участвует в преподавании дисциплин «Методика дополнительного образования детей и молодежи по профилю», «Организация социокультурной деятельности» на переподготовке по специальности 1-08 01 76 «Педагогика дополнительного образования детей и молодежи», обеспечивает повышение квалификации руководителей и специалистов дополнительного образования детей и молодежи.

Участвует в разработке проектов нормативных правовых документов и создании методических материалов по деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Публикации (2021/2022 г.г.):

  • Молочников, С. Г. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи: современные факторы целенаправленного развития / С.Г.Молочников // Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29-30 октября 2021 г., Национальный центр художественного творчества; под ред. Н.В.Васильченко (гл. ред.) и др. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – С. 70–74.
  • Молочников С. Г. Реализация приоритетов дополнительного образования детей и молодежи в современных условиях / С.Г.Молочников // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. семинара, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – С. 373–378.

Филатова Дарья ФедоровнаФилатова Дарья Федоровна – старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания. В 2003 г. окончила ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (по специальности «Педагогика и психология дошкольная», с дополнительной специальностью «практическая психология»). Квалификация: «воспитатель-методист, психолог в учреждениях образования». Стаж педагогической работы 19 лет. Завершила обучение в аспирантуре Академии последипломного образования по специальности «Педагогическая психология» с присвоением квалификации «исследователь» (2012 г.). Педагог-психолог высшей категории (2016 г.).

Сфера научных интересов: семейное воспитание, психолого-педагогическая помощь семье, педагогическая компетентность родителей, социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в учреждениях образования.

Ведет работу над диссертационным исследованием «Формирование психологической культуры родителей и детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении».

Участвует в преподавании дисциплин переподготовки «Педагогика», «Социально-педагогическая коррекция и реабилитация», «Теория и практика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждении образования», «Валеология».

Участвует в обеспечении повышения квалификации специалистов по охране детства органов управления образованием, педагогов социальных и педагогов-психологов, директоров социально-педагогических центров, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования.

Участвовала в темах НИР, профессиональных конкурсах. Была обладателем Гранта Мингорисполкома в области образования(2009 г.), победителем конкурса международных социальных мини-проектов, обладателем Гранта Представительства зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» при поддержке Европейского Союза и dvv international (2012 г.). В ходе реализации мини-проекта создала аудиосборник «Сказки.by».

Научный консультант инновационных проектов:

  • «Формирование эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения» (2013–2016),
  • «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования» (2020–2023)
  • Общее количество авторских публикаций в сборниках научных и научно-практических конференций, научно-методических журналах, утвержденных в перечне ВАК Республики Беларусь составляет 28 работ.

Важнейшие опубликованные научные труды:

  • Филатова, Д. Ф. Роль психологической культуры родителей в формировании личности ребёнка // Психология и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. : Л. А. Пергаменщик, Л. Н. Рогожкина, Т. И. Гаврилко и др.; отв. ред. Л. А. Пергаменщик. – Минск : БГПУ, 2010. – C. 286–287.
  • Филатова, Д. Ф. Психологическая культура родителей дошкольников, находящихся в социально опасном положении :  результаты пилотажного исследования // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – № 8. – C. 16–21.
  • Филатова, Д. Ф. К вопросу о межпоколенном взаимодействии как факторе сохранения семейных ценностей и профилактики социального неблагополучия / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2012. – № 11. – С. 43–45.
  • Филатова, Д. Ф. Формирование психологической культуры детей дошкольного возраста / Д. Ф. Филатова // Кiраванне у адукацыi. – 2012. – № 11. – С. 31–36.
  • Филатова, Д. Ф. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в современных условиях / И. Н. Сапун, Д. Ф. Филатова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 8. – С. 54–62.
  • Филатова, Д. Ф. Межпоколенное взаимодействие как фактор сохранения семейных ценностей и профилактики социальной дезадаптации пожилых людей / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 2. – С. 48–52.
  • Филатова, Д. Ф. Семейная педагогика: краткий курс лекций / Д. Ф. Филатова. – Минск, АПО, 2015. – 70 с.

Жизненный девиз:

  • «Самое печальное – это не сделать ничего, когда ты мог сделать хоть что-то..»

Залыгина Наталия АндреевнаЗалыгина Наталия Андреевна, заведующий кафедрой психологии, содержания и методов воспитания, кандидат социологических наук, доцент, закончила Белгосуниверситет, отделение философии исторического факультета (1984 г.), аспирантуру при кафедре социологии Белгосуниверситета. Работала в Проблемной НИЛ социологических исследований, затем - Научно-исследовательском центре социологических исследований Белгосуниверситета, в НИИ образования Министерства образования Республики Беларусь, в БГПУ им. Максима Танка. Участвовала в выполнении НИР по актуальным вопросам образования и социальной защиты детей, в том числе в качестве руководителя 5 НИР. Участвовала в реализации восьми проектов международной технической помощи, включая руководство проектом «Равный обучает равного» (ЮНИСЕФ/ЮНФПА 2014-2017). Обеспечивала научное консультирование инновационных проектов.

Перечень консультируемых инновационных проектов:

  • «Внедрение модели гуманистического воспитания учащихся в процессе формирования открытого воспитательного пространства детского социального приюта» 2011–2013 г.г.;
  • «Внедрение модели социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении, детей нуждающихся в государственной защите через интеграцию взаимодействия: детский сад-школа–социально-педагогический центр» 2017/2018 г.г.;
  • «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности» 2018/2021.
  • Имеет более 130 опубликованных трудов. Награждена нагрудным знаком «Отличник образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: профессиональное развитие педагогов дополнительного образования детей и молодежи, специалистов образования, оказывающих социально-педагогическую поддержку, обеспечивающих охрану и защиту детства, профилактику девиантного поведения обучающихся и воспитанников, организация воспитания в учреждениях образования.
Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Социальная политика», «Социальная педагогика (модуля учебной программы «Педагогика»), «Теория и практика социально-педагогической работы», «Методика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждениях образования», «Педагогическая диагностика», «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов организации и осуществления воспитательной работы, дополнительного образования детей и молодежи.

Основные научные работы (учебно-методические пособия и статьи в рецензируемых сборниках научных трудов), опубликованные в 2016–2021 г.г.

  • Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, Т. А. Лопатик, Е. Н. Сорочинская, и др. ; под ред. Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова; ГУО «Акад. последиплом. образования» ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2016. – 357 с.
  • Реализация подхода «Равный обучает равного» : пособие для педагогов-консультантов : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2016. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (рабочая тетрадь тренера): учеб.- метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (работая тетрадь участника тренинга) учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 56 с.
  • Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2019. — 192 с. (присвоен гриф Минобразования, переиздано 2020 г. в издательстве «Народная асвета»).
  • Залыгина, Н. А. Формирование ключевых личностных компетенций обучающихся в открытом воспитательном пространстве учреждения образования / Н. А. Залыгина // Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [i iнш.]; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыi». – Мiнск : АПА, 2019. – С. 153-167.
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова; Под общей ред. канд.социол.наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024х768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.
  • Залыгина, Н.А. Ценностные основы социальной активности учащейся молодежи в современном обществе. // Интеллектуальная культура Беларуси: духовно-нравственные традиции и тенденции инновационного развития : материалы пятой междунар. науч. конф. (19–20 ноября 2020 г., г. Минск). В 3 т. Т. 2 / Ин-т философии НАН Беларуси ; редкол. А. А. Лазаревич (пред.) [и др.]. – Минск : Четыре четверти, 2020. – 455 с. С. – 132–135.
  • Залыгина Н.А. Развитие профессиональных качеств учителей в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся: учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура; под общей ред. канд. социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с.
  • Залыгина, Н. А. Факторы результативности педагогической поддержки первичных организаций «Белорусского Республиканского Союза Молодежи» в учреждениях общего среднего образования / Н. А. Залыгина // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Выпуск 19. – Минск, 2021. – 554 с. С. – 195–208.