Академия информирует!!!

С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»

Государственное учреждение образования «Академия образования» информирует о том, что с 14 апреля по 30 ноября 2025 года пройдет IX Международный конкурс профессионального мастерства педагогов…

26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе

Государственное учреждение образования «Академия образования» с 26 по 28 августа 2025 года проводит для учителей-дефектологов, учителей, воспитателей, воспитателей дошкольного образования, работающих…

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учре

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года (4 месяца) в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих…

30 сентября 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в достижении целей устойчивого социально-экономического развития страны»

30 сентября 2025 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в…

Вязгина Валентина ИвановнаВязгина Валентина Ивановна, доцент кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила Минский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1983 г.), аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (1991 г.). В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия формирования опыта нравственного поведения младших школьников в современной школе» под руководством доктора педагогических наук, профессора К.В. Гавриловец. Прошла профессиональный путь - от учителя до директора школы. Девять лет работала директором ГУО «Полочанская средняя школа Молодечненского района». Имеет высшую квалификационную категорию учителя. Награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: анализ, обобщение и представление опыта педагогической деятельности, проектирование в образовании, инновационная и исследовательская деятельность педагога, нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся, педагогическая поддержка развития ученического самоуправления, организация военно-патриотического воспитания учащихся.

Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и молодежи», «Профессиональная компетентность педагога», «Этика и профессиональное мастерство педагога социального», модуль «Теория воспитания» дисциплины «Педагогика». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов проектирования и организации информационно-идеологической и воспитательной работы.

По заданию Министерства образования Республики Беларусь приняла участие в разработке проекта Союзного государства «Совместное обучение учащихся из Республики Беларусь и Российской Федерации в Полоцком кадетском корпусе»; разработала учебные модули «Совершенствование системы работы по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования», неоднократно была членом жюри республиканского конкурса игровых программ «Играют дети – играем мы!».

Научный консультант инновационных проектов

  • «Внедрение модели гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища» (в 8 кадетских училищах Республики Беларусь) (2017 – 2020 г.г.);
  • «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования» на 11 инновационных площадках (2018 – 2022 г.г.).
  • Имеет свыше 100 опубликованных научных работ.

Основные научные труды:

  • Организация опыта нравственного поведения у младших школьников / В. И. Вязгина / гл. 2 Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / К. В. Гавриловец [и др.] ; под ред. профессора К. В. Гавриловец. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – С. 29–65, С. 191–216. – 226 с.
  • Современные методы и приемы воспитания в дополнительном образовании / В. И. Вязгина / Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учебно-методическое пособие / [Н. А. Залыгина и др.; под редакцией Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова]; ГУО "Академия последипломного образования". – Минск : АПО, 2016.
  • Вязгина, В. И. Кадеты: история и современность / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 9. – С. 25–30.
  • Модель описания и обобщения опыта воспитателя кадетского училища / В.И. Вязгина / Креативные ресурсы работы с молодёжью: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра философс.наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2017. – 296 с.
  • Вязгина, В. И. Обобщение и описание опыта в сфере воспитательной работы / В. И. Вязгина / Ребёнок в образовании: тематический сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций 2017 года / под ред. канд. биол. наук Бутузова А. А, канд. пед. наук Деркунской В. А. и др. – Москва : Педагогическое общество России, 2017, 192 с. (с. 12–16).
  • Вязгина, В. И. Формирование ценностного отношения учащихся кадетского училища к военной профессии / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2017. – № 7. – С.16–18.
  • Вязгина В. И., Логвиненко С. М. Образовательно-воспитательная среда кадетского училища: проектирование и развитие (на примере ГУО «Витебское кадетское училище») / В. И. Вязгина, С. М. Логвиненко / Компетентностный подход : практика реализации: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра филос. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2019. – 264 с. – С. 202-226.
  • Вязгина, В. И. Организация самоконтроля в учреждении общего среднего образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 10. – С. 48–55.
  • Вязгина, В. И. Активные формы обучения в процессе повышения квалификации слушателей: обеспечение качества образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 1.
  • Вязгина, В. И. Ценнотные ориентиры и особености современного кадетского образования в Республике Беларусь // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 4. – С. 40–45.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания обучающихся / В. И. Вязгина // Актуальные проблемы воспитания молодежи: от педагогической теории к практике : сборник научных статей / под ред. В. А .Капрановой. – Мн. : МГЛУ, 2020. – 147 с.
  • Вязгина, В. И. Эффективные формы и методы партнёрского взаимодействия школы с семьями обучающихся (из опыта работы) / В.И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Моделирование как этап реализации инновационного проекта / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Ценностное отношение к семье: как формировать его у современных школьников / В. И. Вязгина //Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 8–10.
  • Вязгина, В. И. Проектирование и моделирование в воспитательной работе // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 7. – С. 3–7.
  • Вязгина, В. И. Подготовка к аттестации педагога: портфолио / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2019. – № 9. – С. 45–49.
  • Вязгина, В. И. Методическая грамотность заместителя директора по воспитательной работе : Формы и методы развития / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2021. – № 10. – С. 3–6.
  • Вязгина, В. И. Способы развития методической грамотности педагогов в сфере воспитания / Сборник научных работ Академии последипломного образования вып. 19 / редкол. А. П. Монастырный (гл. ред), Г. И. Николаенко (зам. гл. ред) [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 554 с. – С.118–136.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания в учреждениях общего среднего образования / В. И. Вязгина // «Веснік Адукацыі». – 2021. – № 12. – С. 10–18.
  • Вязгина, В. И. Формирование культуры взаимодействия субъектов образования в интернет-пространстве / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 2. – С. 3–6.

Неумержицкая Елена ЮрьевнаНеумержицкая Елена Юрьевна — декан факультета профессионального развития руководящих работников образования,  кандидат физико-математических наук, доцент.

В 2001 г. окончила Белорусский государственный университет по специальности физика, присвоена квалификация «Физик. Преподаватель физики и информатики». В 2006 г. присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук, в 2011 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Физика». Является автором более 80 научных и методических работ.

Опыт работы:

  • инженер научно-инновационного отдела «Главного управления науки» Белорусского государственного университета 2001 г.
  • аспирант с отрывом от производства Белорусского государственного университета 2001–2004 гг.
  • ассистент кафедры «Техническая физика» Белорусского государственного технического университета 2004–2009 гг.
  • доцент кафедры «Техническая физика» Белорусского государственного технического университета 2009–2019 гг.
  • декан факультета профессионального развития руководящих работников образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» с 2019 г.

Область научно-практических интересов:

Физика конденсированного состояния. Акустика и специальные материалы. Использование интернет-технологий в образовании, методическое обеспечение курсов повышения квалификации для руководящих работников образования.

Бурдыко Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Образование:

  • В 1988 году окончила факультет ПиМНО МГПИ им. М. Горького.
  • В 1998 году закончила обучение в очной аспирантуре БГПУ им. М.Танка по специальности «Педагогическая и возрастная психология».
  • Имеет ряд сертификатов (в том числе международных) по повышению квалификации в области психологии.

Трудовая деятельность:

  • с 2018 г. и по настоящее время старший преподаватель кафедры психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
  • 2001–2017 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ. Куратор специальностей «Психология» и «Практическая психология»
  • 1998–2001 гг. – преподаватель кафедры общей психологии БГПУ
  • 1988–1991 гг. – школа № 184 г. Минска, учитель

Область научных и профессиональных интересов:

педагогическая психология, психология индивидуальных различий, психология личности, психология стресса, психология коммуникации, конфликтология.

Награды и достижения

Награждалась почетными грамотами ИПКиП БГПУ им. М. Танка (2005, 2007, 2009), юбилейной грамотой ректората БГПУ (2002) и грамотой БГПУ им. М. Танка (2015).

Научные публикации

Имеет более 25 публикаций (3 учебно-методических пособия, 8 статей, методические рекомендации, практикумы, тезисы статей).

Кондрашова Виктория ОлеговнаКондрашова Виктория Олеговна, заместитель декана факультета повышения квалификации и переподготовки.

Контактный телефон: 8 (017) 379 78 35

После окончания Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка по специальности «Педагогика и психология дошкольная» с присвоением квалификации методист дошкольного учреждения, практический психолог в учреждениях образования, работала в ГУО «Ясли-сад № 166» Заводского района г. Минска воспитателем, педагогом-психологом, заместителем заведующего по основной деятельности. Имеет опыт работы методистом в управлении образования администрации Заводского района г. Минска. С января 2014 года является заместителем декана факультета профессионального развития специалистов образования.

Сфера профессиональных интересов:

Методическое сопровождение повышения квалификации специалистов образования; сопровождение и организация переподготовки по специальности «Практическая психология»; оказание методической помощи начинающим руководителям и заместителям заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования.

Сфера научных интересов:

После окончания аспирантуры в декабре 2013 г. по специальности социальная психология имеет научную квалификацию «Исследователь в области психологических наук». Работает над кандидатской диссертацией по психологии на тему «Представления о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста в межпоколенном социализирующем диалоге». Является автором более 40 научных публикаций.

Награждена Почетной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома за участие в конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Педагог дошкольного образования» (1999); а также грамотами академии (2014, 2017, 2020).