Государственное учреждение образования «Академия образования» объявляет конкурс

На замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу: старший преподаватель кафедры специальной и инклюзивной педагогики (1,0 ставка)…

Ромашко Анна ВладимировнаРомашко Анна Владимировна – методист управления социальной и воспитательной работы академии, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания.

Окончила «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» по специальностям: «Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью музыка и пение» (1996); «Психология» со специализацией «Педагогическая психология» (2001). Педагогический стаж: свыше 20 лет. Работала в должности педагога-психолога в ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска», в ГУО «Гимназия № 5 г.Минска».

Сфера научных интересов: эффективность деятельности методистов, курирующих работу педагогов-психологов, социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи в учреждениях образования.

Ведет работу над диссертационным исследованием.

Участвует в разработке проектов нормативных правовых документов, создании методических материалов по социально-педагогической поддержке, оказанию психологической помощи в учреждениях общего среднего образования, охране и защите детей.

Участвует в преподавании дисциплин переподготовки «Педагогика», «Социально-педагогическая коррекция и реабилитация», «Теория и практика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждении образования».

Участвует в обеспечении повышения квалификации специалистов и руководителей образования: педагогов-психологов, педагогов социальных, директоров социально-педагогических центров, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования.

Разработала и руководит в дистанционной среде академии республиканским сетевым консультационно-методическим проектом 5D_Education.By.

Публикации:

  • Ромашко, А. В. Алгоритм развития рефлексивной культуры педагога / А. В.Ромашко // Молодой учитель. Формируя профессиональный подчерк : нач-метод. пособие / МГИРО; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2015. – С. 65–66.
  • Ромашко, А. В. Виртуальная гостиная «ProfLine» как средство формирования ответственного профессионального самоопределения учащихся / Е. Л. Концавенко, А. В. Ромашко // Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход : материалы симпозиума науч.-практ. конф., Минск, 7–8 апреля 2009 г. / МГИРО; редкол.: Н. Д. Алексеев [и др.]. – Минск, 2009. – С.190–191.
  • Ромашко, А. В. Виртуальный кабинет социально-педагогической и психологической службы / Е. Л. Концавенко, А. В. Ромашко, Г. Ш. Шах-Эмирова // Столичное образование. – 2010. – №6. – С. 28–30.
  • Ромашко, А. В. Виртуальный кабинет СППС как средство оптимизации деятельности педагога по организации своего труда и воспитательной работы в учреждениях образования / А. В.Ромашко // Педагогическая культура: проблемы становления и развития : тезисы докладов гор. науч.-практ. конф., Минск, 16–27 апреля 2014 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2014. – С.75–76.
  • Ромашко, А. В. Метаобразовательное проектирование как средство формирования метакомпетентности специалиста образования [Электронный ресурс] / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: V Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – Режим доступа: https://disk.yandex.by/d/GLHsOE19mLgk8g – Дата доступа: 01.06.2022.
  • Ромашко, А. В. Модель психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся гимназии / А. В.Ромашко // Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии : материалы гор. науч.-практ. конф., Минск, 20 окт. 2016 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С. 89–90.
  • Ромашко, А. В. Няхай жыве фестываль! / А. В. Ромашко // Настаунiцкая газета. – 2018. – 23 авг. – С. 3.
  • Ромашко, А. В. Об актуальности изучения метакомпетентности как качества профессионального развития личности специалиста системы образования [Электронный ресурс] / Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2019. – 374 с. – Режим доступа: https://usnd.to/U4Nu – Дата доступа: 01.04.2022.
  • Ромашко, А. В. Панорама эффективного опыта методической работы: методическое сопровождение профессионального развития личности педагога-психолога учреждения образования [Электронный ресурс] : материалы респ. семинара (Минск, 29 июня 2021г.) / сост. А.В. Ромашко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2021. - 1 электронный опт.диск (CD - ROM).
  • Ромашко, А. В. Проведение тренинга в ситуации неопределенности / А. В.Ромашко // Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2016. – № 1(7). – С. 40–42.
  • Ромашко, А. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов: алгоритм психолого-педагогического сопровождения / А. В. Ромашко // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – № 12(312). – С.1 5–22.
  • Ромашко, А. В. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в проекте «Школа начинающего учителя» / А. В. Ромашко // Профессиональные педагогические сообщества: традиции и инновации : тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 апреля 2016 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С.12–13.
  • Ромашко, А. В. Секреты успеха педагогической деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации / А. В. Ромашко // Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2017. – № 4(14). – С. 45–50.
  • Ромашко, А. В. Формирование метакомпетентности специалиста образования как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: IV Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 22 апр. 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – Режим доступа: https://usnd.to/U4Nl – Дата доступа: 01.04.2022.
  • Ромашко, А.В. О содержании понятия «метакомпетентность» специалиста образования : Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 3 ноября 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023

  • Ромашко, А.В. Метообразовательное проектирование как средство формирования метакомпетентности специалиста образования // А. В. Ромашко Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. семинара, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – С. 440-445.

Понимание своей профессиональной деятельности и себя в профессии отражены в высказывании А. Гина: «Идеально – когда управления «нет», а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать, и каждый делает то, что ему нужно делать, потому что хочет этого сам».

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +37517 354 78 53

Филатова Дарья ФедоровнаФилатова Дарья Федоровна – старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания. В 2003 г. окончила ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (по специальности «Педагогика и психология дошкольная», с дополнительной специальностью «практическая психология»). Квалификация: «воспитатель-методист, психолог в учреждениях образования». Стаж педагогической работы 19 лет. Завершила обучение в аспирантуре Академии последипломного образования по специальности «Педагогическая психология» с присвоением квалификации «исследователь» (2012 г.). Педагог-психолог высшей категории (2016 г.).

Сфера научных интересов: семейное воспитание, психолого-педагогическая помощь семье, педагогическая компетентность родителей, социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в учреждениях образования.

Ведет работу над диссертационным исследованием «Формирование психологической культуры родителей и детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении».

Участвует в преподавании дисциплин переподготовки «Педагогика», «Социально-педагогическая коррекция и реабилитация», «Теория и практика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждении образования», «Валеология».

Участвует в обеспечении повышения квалификации специалистов по охране детства органов управления образованием, педагогов социальных и педагогов-психологов, директоров социально-педагогических центров, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования.

Участвовала в темах НИР, профессиональных конкурсах. Была обладателем Гранта Мингорисполкома в области образования(2009 г.), победителем конкурса международных социальных мини-проектов, обладателем Гранта Представительства зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» при поддержке Европейского Союза и dvv international (2012 г.). В ходе реализации мини-проекта создала аудиосборник «Сказки.by».

Научный консультант инновационных проектов:

  • «Формирование эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения» (2013–2016),
  • «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования» (2020–2023)
  • Общее количество авторских публикаций в сборниках научных и научно-практических конференций, научно-методических журналах, утвержденных в перечне ВАК Республики Беларусь составляет 28 работ.

Важнейшие опубликованные научные труды:

  • Филатова, Д. Ф. Роль психологической культуры родителей в формировании личности ребёнка // Психология и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. : Л. А. Пергаменщик, Л. Н. Рогожкина, Т. И. Гаврилко и др.; отв. ред. Л. А. Пергаменщик. – Минск : БГПУ, 2010. – C. 286–287.
  • Филатова, Д. Ф. Психологическая культура родителей дошкольников, находящихся в социально опасном положении :  результаты пилотажного исследования // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – № 8. – C. 16–21.
  • Филатова, Д. Ф. К вопросу о межпоколенном взаимодействии как факторе сохранения семейных ценностей и профилактики социального неблагополучия / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2012. – № 11. – С. 43–45.
  • Филатова, Д. Ф. Формирование психологической культуры детей дошкольного возраста / Д. Ф. Филатова // Кiраванне у адукацыi. – 2012. – № 11. – С. 31–36.
  • Филатова, Д. Ф. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в современных условиях / И. Н. Сапун, Д. Ф. Филатова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 8. – С. 54–62.
  • Филатова, Д. Ф. Межпоколенное взаимодействие как фактор сохранения семейных ценностей и профилактики социальной дезадаптации пожилых людей / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 2. – С. 48–52.
  • Филатова, Д. Ф. Семейная педагогика: краткий курс лекций / Д. Ф. Филатова. – Минск, АПО, 2015. – 70 с.

Жизненный девиз:

  • «Самое печальное – это не сделать ничего, когда ты мог сделать хоть что-то..»

Молочников Сергей ГеннадьевичМолочников Сергей Геннадьевич, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания работает в академии с 1997 года.

В 1993 году закончил музыкально-педагогический факультет Минского государственного педагогического института им. Горького по специальности методист воспитательной работы, учитель музыки. Работал культорганизатором, заведующим методического отдела, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, директором в районных центрах внешкольной работы г. Минска, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Республиканского центра туризма и краеведения учащейся молодежи, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Минского государственного дворца детей молодежи. С 2007 по 2012 годы (5 лет) работал в Министерстве образования Республики Беларусь. С 2012 по 2017 (5 лет) работал начальником управления социальной и воспитательной работы академии.

Сфера научных интересов: особенности работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Участвует в преподавании дисциплин «Методика дополнительного образования детей и молодежи по профилю», «Организация социокультурной деятельности» на переподготовке по специальности 1-08 01 76 «Педагогика дополнительного образования детей и молодежи», обеспечивает повышение квалификации руководителей и специалистов дополнительного образования детей и молодежи.

Участвует в разработке проектов нормативных правовых документов и создании методических материалов по деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Публикации (2021/2022 г.г.):

  • Молочников, С. Г. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи: современные факторы целенаправленного развития / С.Г.Молочников // Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29-30 октября 2021 г., Национальный центр художественного творчества; под ред. Н.В.Васильченко (гл. ред.) и др. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – С. 70–74.
  • Молочников С. Г. Реализация приоритетов дополнительного образования детей и молодежи в современных условиях / С.Г.Молочников // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. семинара, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – С. 373–378.

Пташник Татьяна Владимировна

Пташник Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания, работает с 2011 года. Окончила Белгосуниверситет (1975 г.) по специальности «географ, преподаватель географии», прошла переподготовку в Минском государственном педагогическом институте им. Максима Горького, на факультете переподготовки кадров образования по специальности «практическая психология» (1993 г.), переподготовку в ГУО «Республиканский институт высшей школы» (2005 г.) по специальности «Информационно-идеологическая и воспитательная работа».

Сфера профессиональных интересов: технологии и методики дополнительного образования детей и молодежи, обеспечение прав ребенка в образовательном процессе.

Преподает дисциплины «Социально-правовая защита детей» на пяти специальностях переподготовки в академии, модули «Семейная педагогика», «Гражданское воспитание» на переподготовке по специальности 1-03 04 71 «Социальная педагогика», дисциплины «Теория и методы развития одаренности», «Методика дополнительного образования детей и молодежи по профилю» на переподготовке по специальности 1-08 01 76 «Педагогика дополнительного образования детей и молодежи».

Разрабатывает и внедряет инновационные содержание и формы занятий. Разработанный ею модуль «Обеспечение уважения чести и достоинства участников образовательного процесса» внедрен на повышении квалификации педагогов социальных, специалистов по охране детства, педагогов-психологов, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования. Разработанное интерактивное занятие «Виртуальный музей» внедрено на повышении квалификации в дистанционной форме методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, культроганизаторов.

Осуществляет методическую поддержку подготовки педагогов дополнительного образования детей и молодежи к конкурсным мероприятиям. Руководила работой педагога дополнительного образования Войтик И.В., занявшей первое место в международном конкурсе профессионального мастерства «Траектория современного образования» (Санкт-Петербург, Академия развития творчества «АРТ-талант», 2021).

Залыгина Наталия АндреевнаЗалыгина Наталия Андреевна, заведующий кафедрой психологии, содержания и методов воспитания, кандидат социологических наук, доцент, закончила Белгосуниверситет, отделение философии исторического факультета (1984 г.), аспирантуру при кафедре социологии Белгосуниверситета. Работала в Проблемной НИЛ социологических исследований, затем - Научно-исследовательском центре социологических исследований Белгосуниверситета, в НИИ образования Министерства образования Республики Беларусь, в БГПУ им. Максима Танка. Участвовала в выполнении НИР по актуальным вопросам образования и социальной защиты детей, в том числе в качестве руководителя 5 НИР. Участвовала в реализации восьми проектов международной технической помощи, включая руководство проектом «Равный обучает равного» (ЮНИСЕФ/ЮНФПА 2014-2017). Обеспечивала научное консультирование инновационных проектов.

Перечень консультируемых инновационных проектов:

  • «Внедрение модели гуманистического воспитания учащихся в процессе формирования открытого воспитательного пространства детского социального приюта» 2011–2013 г.г.;
  • «Внедрение модели социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении, детей нуждающихся в государственной защите через интеграцию взаимодействия: детский сад-школа–социально-педагогический центр» 2017/2018 г.г.;
  • «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности» 2018/2021.
  • Имеет более 130 опубликованных трудов. Награждена нагрудным знаком «Отличник образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: профессиональное развитие педагогов дополнительного образования детей и молодежи, специалистов образования, оказывающих социально-педагогическую поддержку, обеспечивающих охрану и защиту детства, профилактику девиантного поведения обучающихся и воспитанников, организация воспитания в учреждениях образования.
Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Социальная политика», «Социальная педагогика (модуля учебной программы «Педагогика»), «Теория и практика социально-педагогической работы», «Методика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждениях образования», «Педагогическая диагностика», «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов организации и осуществления воспитательной работы, дополнительного образования детей и молодежи.

Основные научные работы (учебно-методические пособия и статьи в рецензируемых сборниках научных трудов), опубликованные в 2016–2021 г.г.

  • Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, Т. А. Лопатик, Е. Н. Сорочинская, и др. ; под ред. Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова; ГУО «Акад. последиплом. образования» ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2016. – 357 с.
  • Реализация подхода «Равный обучает равного» : пособие для педагогов-консультантов : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2016. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (рабочая тетрадь тренера): учеб.- метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (работая тетрадь участника тренинга) учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 56 с.
  • Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2019. — 192 с. (присвоен гриф Минобразования, переиздано 2020 г. в издательстве «Народная асвета»).
  • Залыгина, Н. А. Формирование ключевых личностных компетенций обучающихся в открытом воспитательном пространстве учреждения образования / Н. А. Залыгина // Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [i iнш.]; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыi». – Мiнск : АПА, 2019. – С. 153-167.
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова; Под общей ред. канд.социол.наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024х768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.
  • Залыгина, Н.А. Ценностные основы социальной активности учащейся молодежи в современном обществе. // Интеллектуальная культура Беларуси: духовно-нравственные традиции и тенденции инновационного развития : материалы пятой междунар. науч. конф. (19–20 ноября 2020 г., г. Минск). В 3 т. Т. 2 / Ин-т философии НАН Беларуси ; редкол. А. А. Лазаревич (пред.) [и др.]. – Минск : Четыре четверти, 2020. – 455 с. С. – 132–135.
  • Залыгина Н.А. Развитие профессиональных качеств учителей в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся: учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура; под общей ред. канд. социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с.
  • Залыгина, Н. А. Факторы результативности педагогической поддержки первичных организаций «Белорусского Республиканского Союза Молодежи» в учреждениях общего среднего образования / Н. А. Залыгина // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Выпуск 19. – Минск, 2021. – 554 с. С. – 195–208.