Академия информирует!!!

С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»

Государственное учреждение образования «Академия образования» информирует о том, что с 14 апреля по 30 ноября 2025 года пройдет IX Международный конкурс профессионального мастерства педагогов…

26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе

Государственное учреждение образования «Академия образования» с 26 по 28 августа 2025 года проводит для учителей-дефектологов, учителей, воспитателей, воспитателей дошкольного образования, работающих…

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учре

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года (4 месяца) в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих…

30 сентября 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в достижении целей устойчивого социально-экономического развития страны»

30 сентября 2025 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в…

Чехлова Таисия ФилипповнаЧехлова Таисия Филипповна, методист высшей категории управления дошкольного, общего среднего, специального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Окончила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы по специальности «Филолог». Преподаватель русского языка и литературы».

Учитель высшей квалификационной категории, работала в учреждениях образования г. Гродно, г. Вильнюса, г. Минска.

С 2006 года работает В государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» методистом высшей квалификационной категории управления учебно-методической работы, курирующим русский язык и литературу.

Основными задачами управления являются:

  • организационно-методическое, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников учреждений общего среднего образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература»;
  • организация и проведение мероприятий межкурсового периода с педагогическими работниками, курирующими русский язык и литературу;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности республиканской творческой группы учителей русского языка и литературы (с 2008 г.);
  • разработка методических рекомендаций для методистов ИРО, Р(Г)УМК, руководителей методических формирований по содержанию и организации методической работы с педагогическими работникам, курирующими русский язык и литературу;
  • организационно-методическое и научно-методическое обеспечение проведения квалификационных экзаменов учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы;
  • организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства педагогов «Учитель-года Республики Беларусь» в номинации «Русский язык и литература». Белорусский язык и литература»;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта и подготовка к размещению на сайте и методическом ресурсе академии материалов по ППО.

Автор материалов по подготовке к экзамену на соответствие высшей категории учителя русского языка и литературы. Автор публикаций по организации методической работы, по методике преподавания русского языка и литературы для учреждений общего среднего образования («Домашнее задание учащихся: приглашение к дискуссии», «Методические рекомендации по преподаванию русского языка и литературы», «Развитие личности учащихся в процессе исследовательской деятельности, «Серебряный век русской поэзии», «Народное страдание и скорбь в поэме А.А. Ахматовой «Реквием», «Поэтическое слово Б.Л. Пастернака («Февраль…», «Когда разгуляется…», «Гефсиманский сад»), «Один из последних лучей какого-то русского дня». Лирика. И.А. Бунина» и др.

Автор сборников для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения на 2 и 3 ступенях общего среднего образования для детей с нарушением слуха и речи учреждений образования с русским языком обучения (2012 – 1 сб.; 2017 – 2 сб.).

Рецензент и эксперт учебных пособий для учащихся и учебно-методических комплексов для педагогов по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

Является координатором секции библиотекарей учреждений общего среднего образования, входящей в структуру общественного объединения "Белорусское педагогическое общество", целью которой является популяризация деятельности библиотек, поддержка имиджа библиотечной профессии, создание единого информационно-библиотечного пространства республики.

Имеет сертификат участника методического семинара для специалистов, работающих с русскоязычными детьми-билингвами с особыми образовательными потребностями (по инициативе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2014); удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербургской академии постдипломного образования «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» (2010); обучающих курсов учителей русского языка и литература «Современный язык и русская культура: актуальные проблемы преподавания» (по инициативе Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников за рубежом по международному гуманитарному сотрудничеству, 2017).

Награждена грамотами Министерства иностранных дел Российской Федерации (представительство в РБ – Российский центр науки и культуры), Академии последипломного образования.

Семёнова Наталия Акимовна – методист высшей квалификационной категории образовательных технологий работы с одаренными учащимися.

Специальность по образованию: историк-археолог; преподаватель истории.

Общий педагогический стаж работы – 35 лет (20 лет – учителем истории и обществоведения, 5 лет – заместителем директора по учебной работе и 10 лет – руководителем учреждения образования).

С 2013 г. – в ГУО «Академия последипломного образования».

Сфера профессиональных интересов:

  • самонаправляемое обучение на принципах когнитивной науки;
  • технология эффективного управленческого мышления;
  • проектный и организационный менеджмент;
  • организационное и учебно-методическое сопровождение работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися в учреждениях общего среднего образования;
  • тьюторство как ресурс индивидуально-личностного развития.

 

Адрес электронной почты:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон:тел./факс (017) 357 78 55

Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Научные и профессиональные интересы: научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов; дидактические основы технологизации образовательного процесса в школе и в дополнительном образовании взрослых; компетентностный подход в образовательном процессе, проектирование и моделирование авторских дидактических систем, управление профессиональным развитием педагогов.

Преподает следующие учебные курсы: дидактические основы управления качеством образования, управление образовательным процессом, образовательные системы и технологии, менеджмент инноваций и др. Является тренером по различным школьным технологиям: интегральная, проектное и исследовательское обучение, перевёрнутое обучение, педагогические мастерские, кооперативное обучение, активная оценка и др.

Н.И. Запрудский – автор более 150 научных и методических работ, в том числе 27 книг (некоторые написаны в соавторстве). Более 27 редактировал научно-методический журнал «Фізіка». Инициатор и руководитель летнего лагеря для учителей, руководит секцией физики Белорусского педагогического общества, научный консультант ряда инновационных проектов, реализованных учреждениями общего среднего образования.

За успехи в педагогической деятельности в академии Н.И. Запрудский награжден Почётной грамотой Совета Министров Беларуси, Почетной грамотой Министерства образования, значком «Выдатнiк адукацыi Рэспублiкi Беларусь», ведомственной медалью «За заслуги в повышении квалификации».

Учебно-методические пособия:

  • Дидактические и управленческие аспекты технологизации образования. Учебно-методическое пособие. – Минск : АПО, 1998. № 18 с. (в соавторстве с А. И. Жуком и Н. Н. Кошель).
  • Урокі фіналістаў конкурсу «Крыштальны журавель–2001» – Мазыр : Выдавецкі Дом «Белы вецер», 2001. – 152 с.
  • Технология педагогических мастерских. – Мозырь : Белый ветер, 2002. – 110 с.
  • Современные школьные технологии : gособ. для учителей. – Мн. : Сэр-Вит, 2003. – 288 с.
  • Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 7 класс. – Мн. : СэрВит, 2004. – 48 с. (в соавторстве с А. Л. Карпуком).
  • Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 8 класс.— Мн.: СэрВит, 2005.— 48 с. (в соавторстве с А.Л.Карпуком).
  • Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 9 класс. – Мн. : СэрВит, 2006. – 48 с. (в соавторстве с В. В.Токарской).
  • Тетрадь для экспериментальных исследований учащихся по физике 10 класс. – Мн. : СэрВит, 2007. – 48 с. (в соавторстве с К. А. Петровым).
  • Эффективный школьный менеджмент / Под ред. О. И.Тавгеня, Н. И.Запрудского, Н. Н.Кошель. – Мн. : АПО, 2006. – 446 (в соавторстве).
  • Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Пособие для учителей. – Мн. : Сэр-Вит, 2008. – 340 с.
  • Портфолио ученика по физике. – Мн. : Конкурс, 2008. – 108 с.
  • Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Мн. : Зорны верасень, 2008. – 164 с. (в соавторстве с А. И. Добриневской).
  • Веселые соревнования по физике : пособие для учителей. – Мн. : Конкурс, 2009. – 62 с.
  • Метадычны летнік настаўнікаў фізікі : 20 гадоў гісторыі. – Мн. : АПА, 2009. – 106 с. (в соавторстве)
  • Настольная книга учителя физики и астрономии. – Мн. : Сэр-Вит, 2009. – 224 с.
  • Современные школьные технологии–2. – Мн. : Сэр-Вит, 2010. – 252 с.
  • Современные технологии для обучения взрослых : учеб.- метод. пособие / авт. : А. А. Глинский, С. В. Дзюбенко, Н. И. Запрудский [и др.] ; под общ. ред. канд. пед. наук Н. И. Запрудского ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 280 с.
  • Энергосбережение в образовательном процессе школы : метод. пособие для учителей. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – 44 с. (в соавторстве с К. А. Петровым).
  • Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся [Пособие для учителя] – Минск : Сэр-Вит, 2012. – 160 с.
  • Педагогический опыт : обобщение и формы представления : пособие для учителя. – Минск : Сэр-Вит, 2014. – 256 с.
  • Актыўная ацэнка ў дзеянні : вопыт настаўнікаў Беларусі / Пад рэд. М. І.Запрудскага. – Мінск, 2014. – 238 с. (у сааўтарстве).
  • Медыяадукацыя ў школе : фарміраванне медыяграматнасці вучняў / Пад рэд. М. І. Запрудскага. – Мінск, 2016. – 334 с. (у сааўтарстве).
  • Медыяадукацыя ў сучаснай школе : Зборнік навукова-метадычных артыкулаў / Т. Ваврава, М. Запрудскі і інш. Пад нав. рэд. М. І.Запрудскага. – Мінск, 2016. – 112 с.
  • Современные школьные технологии–3. – Минск : Сэр-Вит, 2017. – 168 с.
  • Дыялогі пра актыўную ацэнку. – Мінск : Сэр-Віт, 2018. – 140 с. (у сааўтарстве з Г. А. Сухавай).
  • Активная оценка в образовательном процессе школы / Под ред. Н. И. Запрудского. – М. : Сентябрь, 2018. – 186 с.
  • Эффективные практики методической работы в школе. – Минск : Сэр-Вит, 2022. – 170 с. (в соавтарстве с Г. А. Суховой).
  • Эффективный урок: проектирование, проведение и анализ / Н. И. Запрудский. — Минск : Речь, 2023. — 264 с.

Славашевская Алла Станиславовна – методист высшей квалификационной категории отдела образовательных технологий работы с одаренными учащимися.

Специальность по образованию: «Преподаватель педагогики и психологии дошкольной».

Педагогический стаж – 35 лет. С 1980 г. по 2001 г. работала в системе дошкольного образования г. Минска воспитателем, старшим воспитателем и заведующей дошкольного учреждения. С 2001г. – в ГУО «Академия последипломного образования».

Основная область профессиональной деятельности:

Организационное и научно-методическое обеспечение работы по интеллектуально-творческому развитию личности воспитанников учреждений дошкольного образования и учащихся I ступени общего среднего образования: организация проведения и чтение лекций на повышении квалификации, организация проведения семинаров, конференций, олимпиад, фестивалей с одарёнными учащимися.

Сфера профессиональных интересов:

  • организационное и научно-методическое обеспечение работы по интеллектуально-творческому развитию личности каждого обучающегося;
  • преемственность между дошкольным образованием и I ступенью общего среднего образования по обучению грамоте и математике, интеллектуально- творческое развитие детей.

 

Адрес электронной почты:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон:тел./факс (017) 357 78 55

Кулик Виктор СтефановичКулик Виктор Стефанович, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Научные и профессиональные интересы: менеджмент учреждений образования, управление качеством образования, образование для устойчивого развития.

Научно-исследовательская деятельность:

  • «Теоретико-методологические основания совершенствования дополнительного образования взрослых в целях раскрытия личностно-профессионального потенциала педагогических работников для обеспечения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь» (2021–2024);
  • «Теоретико-методологические основы и механизмы построения национальной системы оценки качества дополнительного образования педагогических работников» (2016–2020);
  • «Научные основы создания информационно-образовательного потенциала инновационного развития последипломного педагогического образования в условиях информационного общества» (2014–2015).

Основные публикации:

  • Кулик, В. С. Современная образовательная среда и направления ее совершенствования // В. С. Кулик // Зборнік навуковых прац акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 19 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [і інш.] ; ДУА "Акад. паслядыплом. Адукацыі. – Мінск : АПА, 2021. – С. 233-251.
  • Кулик, В. С. Организационно-педагогические аспекты повышения квалификации педагогических работников в области образования для устойчивого развития/В.С.Кулик// Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы IV Международной научно-практической конференции, Минск, 4 ноября 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – С. 300–306.
  • Кулик, В. С. Средства оценки компетенций слушателей в процессах повышения квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] / В.С. Кулик // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы: материалы III Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 405–415.
  • Кулик, В. С. К вопросу о критериях и показателях оценки продуктивности системы дополнительного педагогического образования / В. С. Кулик // Зборнік навуковых прац акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 18 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [і інш.] ; ДУА "Акад. паслядыплом. Адукацыі. – Мінск : АПА, 2020. – С. 179–196.
  • Кулик, В. С. О некоторых подходах к разработке комплексной методики оценки образовательных результатов слушателей повышения квалификации в учреждениях дополнительного образования педагогических работников / В. С. Кулик, Е. Г. Тарусова // Зборнік навуковых прац акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [і інш.] ; ДУА "Акад. паслядыплом. Адукацыі. – Мінск : АПА, 2019. – С. 316–332.
  • Кулик, В. С. Методологические подходы к совершенствованию профессионализма педагогов в системе дополнительного педагогического образования / В. С.Кулик // Эффективный педагогический опыт : от теории к практике: респ. конференция (Минск, 19 ноября 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед. о-во». – Минск : АПО, 2019. – С. 728–734.
  • Кулик, В. С. Модель организации инновационной практики образования в интересах устойчивого развития. Часть 1. Социокультурные и методологические основания организации практик образования в интересах устойчивого развития / С. Б. Савелова, В. С. Кулик, И. Б. Савелова // Адукацыя і выхаванне . — 2019. — № 1. — С. 37–45.
  • Кулик, В. С. Модель организации инновационной практики образования в интересах устойчивого развития Часть 2 / С. Б. Савелова, В. С. Кулик, И. Б. Савелова // Адукацыя і выхаванне . — 2019. — № 2. — С. 49–59.
  • Кулик, В. С. Разработка и развитие образовательных программ дополнительного педагогического образования на основе стандартов CDIO / В. С. Кулик // Информационно-образовательный потенциал инновационного развития дополнительного педагогического образования : коллективная монография / под ред. Н. Н. Кошель ; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2016. – С. 353–367.
  • Кулик, В. С. Система информационной поддержки процессов принятия инновационных решений в учреждениях дополнительного педагогического образования / В. С. Кулик / Информационно-образовательный потенциал инновационного развития дополнительного педагогического образования: коллективная монография / под ред. Н. Н. Кошель ; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2016. – С. 413–426.
  • Хрестоматия по основам менеджмента / сост. : В. С. Кулик : ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2016. – 382 с.
  • Кулик, В. С. Переговорная площадка в системе образования / А. В. Воронов, В. С. Кулик /Образование и устойчивое развитие : сборник материалов. – Минск : Ассоциация «Образование для устойчивого развития», 2016. – С. 15–30.