Читайте в № 11 бюллетеня «ЗБОРНІК НАРМАТЫЎНЫХ ДАКУМЕНТАЎ МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ»
Профессиональное взаимодействие как залог качества воспитания патриотов Родины
Образовательные практики обучения и развития интеллектуально одаренных обучающихся
Итоги международного конкурса исследовательских работ «Дети – герои моей страны»
Пасхальная ярмарка творческих идей
Анонс
Встреча с успешным руководителем. Нужные советы в работе и поддержка в управлении
Панорама опыта «Эффективный опыт методической работы с педагогами-психологами в 2024/2025 учебном году»
Ситуационные задачи как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии
Пособие для учителей «Конструктор урока»
Республиканская конференция педагогических работников «Практическое применение технологии «Искусственный интеллект» для повышения качества образовательного процесса»
План работы учреждения общего среднего образования: проектирование, принципы, подходы
Формирование навыков XXI века средствами Монтессори-педагогики: дошкольное образование
Практическое применение технологии «Искусственный интеллект» для повышения качества образовательного процесса
ИТОГИ КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ФЕСТИВАЛЬ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ, посвященный Международному дню семьи и Международному дню защиты детей
Самоконтроль за обеспечением качества образования
Читайте в № 10 бюллетеня «ЗБОРНІК НАРМАТЫЎНЫХ ДАКУМЕНТАЎ МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ»
Международный форум «Инновации в образовании: траектория международного сотрудничества»
Панорама опыта «Формирование семейных ценностей у современной молодежи»
Республиканские педагогические чтения «Формирование традиционных семейных ценностей подрастающего поколения»
Практическое занятие в режиме онлайн «Современные подходы в подготовке учащихся к решению олимпиадных задач по учебному предмету «Астрономия»
Единый день информирования прошел в Академии образования
Творческие горизонты духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся
Вебинар «Путь к успеху»
Читайте в № 9 бюллетеня «ЗБОРНІК НАРМАТЫЎНЫХ ДАКУМЕНТАЎ МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ»
Международная патриотическая акция «Споем Катюшу вместе!»
Практическое занятие в режиме онлайн «Современные подходы в подготовке учащихся к решению олимпиадных задач по учебному предмету «География»
«Забег отважных», посвященный Дню Победы
Педагогический форум «Патриотизм: шаг в будущее»
Опрос об использовании искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе
О присвоении ученого звания
От педагогической идеи к педагогической профессии
Онлайн-конкурс «Расскажем о Победе вместе»
Завершен прием работ на конкурс методических разработок с использованием технологий искусственного интеллекта
Приглашаем к участию в конференции
Фестиваль-конкурс «Мы дружбой сильны»
Вебинар «Современные аспекты социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания психологической помощи»
Память о подвиге народа: итоги научно-практической конференции
Методические рекомендации по организации просветительской работы с семьей, воспитывающей ребенка с СДВГ
Об участии в акции «Споем «Катюшу» вместе»
Старт к вершинам интеллектуального олимпа
Заседание Республиканского методического совета
Читайте в № 8 бюллетеня «ЗБОРНІК НАРМАТЫЎНЫХ ДАКУМЕНТАЎ МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ»
Республиканский семинар-практикум «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов предметной области “Здоровьесбережение” на II ступени общего среднего образования»
Проектирование современного урока: практико-ориентированные задания
Проект «Республиканская методическая школа: урок XXI века»
22–24 апреля 2025 года состоялся семинар-акция «”Учитель года” – образованию Рогачевского района»
Новые горизонты воспитательной работы: Год благоустройства пятилетки качества
Семинар-практикум «Функциональная грамотность: от научной проблемы к образовательной практике»
IV Международная Ассамблея «Школа Победы»
Семинар-совещание «О реализации новых подходов законодательства по государственной защите детей»
Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка
Международная научно-образовательная конференция «Взаимодействие национальных образовательных систем стран Содружества как фактор повышения качества образования на пространстве СНГ»
Методический фестиваль завершен!
Трансляция эффективного опыта проектирования педагогического совета
Читайте в № 7 бюллетеня «ЗБОРНІК НАРМАТЫЎНЫХ ДАКУМЕНТАЎ МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ»
Повышение квалификации для педагогических работников, обеспечивающих деятельность ресурсных центров по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию
Участие в Международном форуме "Многоязычная Россия: от диалога культур к качественному образованию"
Дошкольное образование: воспитательный потенциал игры, занятия
Перспективные направления совершенствования дополнительного образования педагогических работников
Диалоговая площадка «Методы и формы работы по подготовке учащихся к интеллектуально-творческим состязаниям» по учебному предмету «Биология»
Открытый конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест» с международным участием
Городское родительское собрание с просмотром фильма «Мамино письмо» прошло в Минске
Белорусские эксперты обсуждают будущее образования на конференции в Душанбе
Диалоговая площадка по обсуждению проекта учебной программы по учебному предмету «Обществоведение» для IX–XI классов
Республиканский тематический семинар «Моделирование учебного занятия, формирующего функциональную грамотность»
Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности с международным участием «Актуальные перспективы развития функциональной грамотности»
Современное учебное занятие по географии
Презентация уникального издания – книги «Наш Президент»
VІІI Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы»
Повышение квалификации педагогических работников санаториев, детских реабилитационно-оздоровительных центров
Вебинар-консультация «Формирование коммуникативных навыков в подростковом возрасте»
Современные инструменты в арсенале заместителя директора
Расширенное заседание совета руководителей учреждений специального образования Республики Беларусь
Конкурс методических разработок с использованием технологий искусственного интеллекта
Использование технологий искусственного интеллекта в образовательной деятельности
Развитию компетенций педагогов Минского суворовского военного училища – особое внимание
Республиканская профилактическая акция «За безопасность вместе!» с сотрудниками Академии образования
Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с СДВГ в учреждениях дошкольного образования»
Согласно Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2022 № 276), экспериментальная деятельность представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь об экспериментальной и инновационной деятельности Академия образования обеспечивает общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования взрослых.
В данном разделе портала представлены следующие материалы:
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 „Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“»
- Перечень документов по экспериментальной деятельности в учреждениях образования
- по разработке экспериментального проекта;
- по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждениях образования;
- по ведению дневника экспериментальной деятельности;
- по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности»;
- по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности.
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для управлений образования райисполкомов, управлений образования администраций районов г. Минска)
- Форма заявки на участие в экспериментальной деятельности (для учреждений образования, находящихся в подчинении районных исполнительных и распорядительных органов)
Информационная система сопровождения экспериментальной деятельности
Информация о результатах экспериментальной деятельности:
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками в учреждениях общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
- Информация о завершении проекта и его результатах
- Методические рекомендации по использованию в образовательном процессе результатов республиканского экспериментального проекта
- Социальная работа с дезадаптированными подростками : практикум / И. В. Журлова, И. А. Карпович. Мозырь : УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2023. 286 с.
Республиканский экспериментальный проект «Апробация содержания коррекционных занятий для учащихся с расстройствами аутистического спектра на первой ступени общего среднего образования»
- Информация о завершении проекта и его результатах
- Материалы по результатам реализации экспериментального проекта
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования»
- Информация о завершении проекта и его результатах
- Материалы по результатам реализации экспериментального проекта
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (2022-2024)
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.
Государственное учреждение образования
«Академия образования»
приглашает на работу на должность «Методист» – в структурные подразделения (сектор научно-методического сопровождения образования лиц с особенностями психофизического развития, факультет повышения квалификации и переподготовки, отдел координации методической работы, управление дошкольного и общего среднего образования, отдел по сопровождению работы с одаренными учащимися, методический центр, управление по сопровождению электронных образовательных ресурсов, центр социальной и воспитательной работы, центр учебного книгоиздания, сектор «Республиканский ресурсный центр по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию).
Требования к кандидатам: высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».
Группа специальностей:
-
- преподавание физико-математических дисциплин: «Математика. Информатика»; «Информатика»;
- преподавание филологических дисциплин: «Белорусский язык и литература»; иностранный язык (китайский язык);
- начальное образование;
- дошкольное образование;
- преподавание биологических, географических и химических дисциплин: «Биология и химия», «Биология и география»;
- эстетическое развитие;
- преподавание историко-религиоведческих и философских дисциплин: «История»; История. Дополнительная специальность.;
- технология (технический труд, черчение); технология (технический/ обслуживающий труд); технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство;
- социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка;
- специальное образование: «Логопедия. Дополнительная специальность», «Логопедия. Дошкольное образование», «Логопедия. Начальное образование», «Логопедия. Специальная психология»; «Сурдопедагогика. Дополнительная специальность», «Сурдопедагогика. Дошкольное образование», «Сурдопедагогика. Начальное образование»; «Тифлопедагогика. Дополнительная специальность», «Тифлопедагогика. Дошкольное образование», «Тифлопедагогика. Начальное образование», «Тифлопедагогика. Логопедия»; «Олигофренопедагогика. Дополнительная специальность», «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование», «Олигофренопедагогика. Логопедия», «Олигофренопедагогика. Практическая психология»;
- менеджмент учреждений образования.
Дополнительное требование – квалификационная категория по должности – первая или высшая.;
приглашает на работу на должность «Ведущий экономист» – планово-экономическое управление.
Требования к кандидатам: высшее профессиональное (экономическое, инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I квалификационной категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (экономическим) образованием, не менее 5 лет.;
приглашает на работу на должность «Бухгалтер» – управление бухгалтерского учета и финансов.
Требования к кандидатам:
Бухгалтер: высшее образование по специальностям 1-25 01 04 "Финансы и кредит", 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии", 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)", 1-25 01 11 "Аудит и ревизия" или высшее образование по группам специальностей 25 01 "Экономика и управление", 26 01 "Государственное управление" (за исключением специальности 1-26 01 02 "Государственное управление и право"), 26 02 "Бизнес-управление" (за исключением специальности 1-26 02 04 "Документоведение (по направлениям)"), 26 03 "Управление информационными ресурсами", 27 01 "Экономика и организация производства", 27 02 "Экономика и логистика производства", 27 03 "Экономика и инновационное развитие производства", 28 01 "Экономика и управление электронными бизнес-системами", 74 01 "Сельскохозяйственный менеджмент", специальностям 1-08 01 01-08 "Профессиональное обучение (экономика и управление)", 1-31 03 01-03 "Математика (экономическая деятельность)", 1-31 03 06-01 "Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике)", 1-31 03 06-02 "Экономическая кибернетика (информационные технологии в экономике)", 1-40 05 01-02 "Информационные системы и технологии (в экономике)", 1-86 01 01-04 "Социальная работа (социально-экономическая деятельность)" при условии освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, по группе специальностей 25 03 "Бухгалтерский учет и контроль", без предъявления требований к стажу работы; среднее специальное образование по специальностям 2-25 01 31 "Финансы", 2-25 01 32 "Банковское дело", 2-25 01 34 "Страховое дело", 2-25 01 35 "Бухгалтерский учет, анализ и контроль" или среднее специальное образование по группам специальностей 25 01 "Экономика и управление", 26 02 "Бизнес-управление" (за исключением специальности 2-26 02 31 "Документоведение и документационное обеспечение управления"), 27 01 "Экономика и организация производства" при условии освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, по группе специальностей 25 03 "Бухгалтерский учет и контроль", без предъявления требований к стажу работы;
приглашает на работу на должность «Библиотекарь»
Требования к кандидатам: высшее (среднее специальное) образование по направлению образования, соответствующему направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.;
приглашает на работу на должность «Инженер-программист» – управление ресурсно-технологического и информационного обеспечения:
Требования к кандидатам: высшее образование соответствующей квалификации по направлениям образования «Вычислительная техника», «Естественные науки», «Оборудование», «Радиоэлектронная техника», «Компоненты оборудования», «Связь», «Автоматизация», «Обеспечение качества», «Эргономика», «Информационная безопасность» без предъявления требований к стажу работы.;
приглашает на работу в издательский центр на должности:
«старший корректор»
Требования к кандидатам: высшее или среднее специальное образование по профилю «Гуманитарные науки», стаж работы по специальности не менее 2 лет.
«редактор технический»
Требования к кандидатам: высшее образование по группе специальностей "Издательское дело" без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование по группе специальностей "Издательское дело" и стаж работы по виду профессиональной деятельности не менее 1 года.
«редактор художественный»
Требования к кандидатам: высшее образование по направлениям образования "Искусство изобразительное. Искусство декоративно-прикладное", "Искусство сценическое и экранное", "Дизайн" без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование по направлениям образования "Искусство изобразительное. Искусство декоративно-прикладное", "Искусство сценическое и экранное", "Дизайн" и стаж работы по виду профессиональной деятельности не менее 1 года.
«редактор литературный»
Требования к кандидатам: высшее образование по направлениям образования "Гуманитарные науки", "Коммуникации", профилю образования "Педагогика" соответствующего вида профессиональной деятельности либо иное высшее образование по виду профессиональной деятельности, соответствующему тематике (направлению) изучаемых вопросов, без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование по направлениям образования "Гуманитарные науки", "Коммуникации", профилю образования "Педагогика" соответствующего вида профессиональной деятельности либо иное среднее специальное образование по виду профессиональной деятельности, соответствующему тематике (направлению) изучаемых вопросов, и стаж редакционной или журналистской работы не менее 2 лет.
Контактный телефон: (017) 270 18 23 – отдел кадров, резюме можно направлять на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мероприятия дополнительного образования педагогических работников в период между повышениями квалификации проводится в соответствии с
Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на год
Планом мероприятий Академии образования, проводимых в период между повышениями квалификации
Издательская деятельность
Порядок рецензирования материалов и требования к оформлению научных статей, представленных к публикации в:
- журнал «Веснік адукацыі»
- журнал «Педагогическая наука и образование»
- «Зборнік навуковых прац Акадэміі адукацыі»
можно изучить, перейдя по ссылке.