Наименование научной школы: Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Научное направление Наименование научного направления, период времени, в течение которого сформировалась и действует научно-педагогическая школа. |
Специальная (коррекционная) педагогика. С 1991 г. по настоящее время. |
Общие сведения об основателе научной школы: Ф. И. О., ученая степень, ученое звание. |
Калинина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент. |
Общие сведения о руководите научной школы: Ф. И. О., ученая степень, ученое звание. Количественный и квалификационный состав участников: Общее количество участников (из них академиков и членов-корреспондентов, докторов наук, кандидатов наук, аспирантов, заслуженных работников высшего образования, отличников образования). |
Лещинская Татьяна Лаврентьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Более 15 участников, из них 6 кандидатов наук. |
Теоретико-методологические основания: Теоретико-методологические подходы, на которых базируются исследования. |
Антропоцентрический подход; онтогенетический подход; коррекционно-развивающий подход; деятельностно-системный подход; компетентностный подход. |
Актуальность исследований: Соответствие приоритетным направлениям научных исследований; потребность изучения научной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. |
Научные разработки соответствуют приоритетному направлению № 6. Обеспечение безопасности человека, общества и государства: социогуманитарная, экономическая и информационная безопасность (человек, общество и государство, история, культура, образование и молодежная политика, физическая культура, спорт и туризм, управление техническими, технологическими и социальными процессами; научное и научно-техническое обеспечение национальной безопасности): ранняя коррекция нарушений развития в соответствии с общими закономерностями типичного онтогенеза; коррекционно-развивающая помощь для нормализации жизни ребенка, которая служит созданию условий жизни, максимально приближающихся к нормальным и обеспечивающих развитие, включение в социальное взаимодействие с первых дней жизни; стимулирование активности и самовыражения ребенка дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в доступных видах деятельности. |
Основные научные результаты: Комплексные проблемы и темы исследований, разрабатываемые научно-педагогической школой; содержательная характеристика основных научных результатов. |
Ранняя коррекционно-развивающая помощь, социализация и интеграция; программно-методическое обеспечение специального дошкольного образования. В содержании образования детей дошкольного возраста усилен коррекционно-воспитательный аспект; научно обоснованы: ранняя социализация, индивидуальная работа. |
Внедрение: Практическое использование полученных научных результатов, эффекты от их внедрения, включая социальный и экономический. |
Осуществление ранней коррекционно-развивающей помощи, социальная адаптация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития; повышение трудовой занятости родителей; усиление толерантности общества. |
Перспективность развития научного направления:Возможные области применения результатов исследования и перспективы дальнейшей разработки Основные научные публикации: Ссылки на основные опубликованные работы, включая электронные ресурсы. научного направления. |
Разработка педагогического инструментария и коррекционно-методического обеспечения ранней коррекционно-педагогической помощи (от рождения до трех лет):
Диссертации
Научные публикации
|