Академия информирует!!!
С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»
26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе
С 2 сентября по 23 декабря 2025 года в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования»
30 сентября 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в достижении целей устойчивого социально-экономического развития страны»
Нормативные правовые акты, инструктивно-аналитические и методические материалы:
Национальный образовательный портал
Специалисты районных (городских) учебно-методических кабинетов (центров), осуществляющих методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов
Панорама эффективного опыта методической работы – 2022
Интерактивная карта создана по итогам проведения 7,8 июня 2022 года республиканского методического онлайн-мероприятия.
Актуальные материалы
- Вебинар «Современные аспекты социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания психологической помощи» (30.04.2025)
- Содержание и организация методической работы с педагогами-психологами учреждений образования (видеозаписи онлайн-семинара 17.09.2024):
«Деятельность Республиканского центра психологической помощи по координации, поддержке и развитию республиканской сети кризисных психологов»
Ольшевская Оксана Михайловна, начальник Республиканского центра психологической помощи учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
«Координация деятельности по оказанию психологической помощи неблагополучным семьям, предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства»
Буняева Елена Николаевна, заместитель директора учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»;
«Научно-методическое сопровождение профилактики преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних в учреждениях общего среднего образования»
Товкес Маргарита Петровна, заведующий сектором координации и методического обеспечения профилактики преступлений и правонарушений среди обучающихся центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования».
- Содержание и организация методической работы с педагогами-психологами учреждений образования(видеозапись онлайн-семинара 05.09.2023)
- Содержание и организация методической работы с педагогами-психологами учреждений образования (материалы видеозаписи онлайн-семинара 02.09.2022)
- Формирование культуры ответственного и безопасного поведения несовершеннолетних (материалы видеозаписи онлайн-семинара 08.09.2022)
- Родительский университет как форма повышения психолого-педагогической культуры законных представителей обучающихся: эффективный опыт (видеозапись онлайн-семинара 20.04.2022)
- Обеспечение психологической безопасности в учреждении образования (видеозапись онлайн-семинара 03.03.2022)
- Содержание и организация методической работы с педагогами-психологами учреждений образования (видеозапись онлайн-семинара 29.09.2021)
«Кропка прафесійнага росту» («Настаўніцкая газета», 19 жніўня 2021)
Инструкция для пользователя системы дистанционного обучения «Точка роста»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2021 г. № 73 «О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы»
Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by» создана в 2021 году с целью совершенствования в учреждениях образования организации патриотического воспитания обучающихся и повышения его качества.
Задачи работы платформы:
- создание единого информационного пространства, объединяющего деятельность учреждений образования, общественных объединений, министерств, ведомств и организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
- консолидация нормативных правовых, методических, информационных, обучающих и других материалов по патриотическому воспитанию;
- популяризация деятельности в области патриотического воспитания через привлечение широкой аудитории участников посредством трансляции проводимых мероприятий;
- развитие новых форм и методов патриотического воспитания путем обмена опытом и мнениями заинтересованных участников;
- создание условий для совершенствования информационной культуры обучающихся, педагогических работников, других заинтересованных.
Координатором платформы является Республиканский центр экологии и краеведения, который организует ее работу во взаимосвязи с партнерами – учреждениями и организациями республики.
Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования – партнёр интерактивной платформы патриотического воспитания «Патриот.by».
Каждый четвертый четверг месяца (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года) для обучающихся VIII-XI классов учреждений образования проводится Единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).
В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» («ШАГ»)
Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале в соответствующей тематической рубрике.
Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году
Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для V–VII, VIII–XI классов (Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»)
Учебные пособия, разработанные в рамках проекта «Равный обучает равного»:
- Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного» в учреждении образования» : учеб.-метод. пособие / разраб. : М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 198 с.
- Пособие «Модули волонтеров равного обучения для проведения занятий со сверстниками» / разраб. М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич, Т. А. Працкевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 104 с.
- Реализация подхода «Равный обучает равного»: пособие для педагогов-консультантов : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2016. – 140 с.
- Внедрение подхода «Равный обучает равного» в учреждениях общего среднего образования / Н.А. Залыгина. – Минск : Бестпринт, 2014. – 78 с.
- Волонтерское движение «равный – равному» в учреждениях образования Брестской области / сост. : Н. Авсиевич, Н. Барановская, Е. Дмитриева. – Брест : Альтернатива, 2013. – 116 с.
- Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0.
- Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с.
Для формирования ответственного и безопасного поведения обучающихся большое значение имеет использование возможностей подхода «равный обучает равного». В лице волонтеров-инструкторов равного обучения педагоги приобретают активных и компетентных помощников, осознающих необходимость собственного участия в решении социально значимых проблем.
Учебная программа факультативного занятия «Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного» для IX (X, XI) класса, направленная на формирование теоретических, нормативных правовых, методических знаний и умений волонтеров (подростков, молодых людей), обеспечивающих реализацию подхода «равный обучает равного», реализуется в учреждениях общего среднего образования.
Учебная программа факультативного занятия «Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного» для IX (X, XI) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.
Страница 3 из 5