Академия информирует!!!

С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»

Государственное учреждение образования «Академия образования» информирует о том, что с 14 апреля по 30 ноября 2025 года пройдет IX Международный конкурс профессионального мастерства педагогов…

26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе

Государственное учреждение образования «Академия образования» с 26 по 28 августа 2025 года проводит для учителей-дефектологов, учителей, воспитателей, воспитателей дошкольного образования, работающих…

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования»

С 2 сентября по 23 декабря 2025 года (4 месяца) в Академии образования реализуется стажировка по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учреждениями образования» для заведующих…

30 сентября 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в достижении целей устойчивого социально-экономического развития страны»

30 сентября 2025 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоится Международная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность обучающихся и ее роль в…

Нормативные правовые акты, инструктивно-аналитические и методические материалы: 

Национальный образовательный портал


Специалисты районных (городских) учебно-методических кабинетов (центров), осуществляющих методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов

Интерактивный справочник


Панорама эффективного опыта методической работы – 2022 

Интерактивная карта создана по итогам проведения 7,8 июня 2022 года республиканского методического онлайн-мероприятия.


Актуальные материалы

«Деятельность Республиканского центра психологической помощи по координации, поддержке и развитию республиканской сети кризисных психологов»
Ольшевская Оксана Михайловна, начальник Республиканского центра психологической помощи учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
«Координация деятельности по оказанию психологической помощи неблагополучным семьям, предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства»
Буняева Елена Николаевна, заместитель директора учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»;
«Научно-методическое сопровождение профилактики преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних в учреждениях общего среднего образования»
Товкес Маргарита Петровна, заведующий сектором координации и методического обеспечения профилактики преступлений и правонарушений среди обучающихся центра социальной, воспитательной и идеологической работы государственного учреждения образования «Академия образования».

«Кропка прафесійнага росту» («Настаўніцкая газета», 19 жніўня 2021)

Инструкция для пользователя системы дистанционного обучения «Точка роста»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2021 г. № 73 «О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы»

Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by» создана в 2021 году с целью совершенствования в учреждениях образования организации патриотического воспитания обучающихся и повышения его качества.

Задачи работы платформы:

  • создание единого информационного пространства, объединяющего деятельность учреждений образования, общественных объединений, министерств, ведомств и организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • консолидация нормативных правовых, методических, информационных, обучающих и других материалов по патриотическому воспитанию;
  • популяризация деятельности в области патриотического воспитания через привлечение широкой аудитории участников посредством трансляции проводимых мероприятий;
  • развитие новых форм и методов патриотического воспитания путем обмена опытом и мнениями заинтересованных участников;
  • создание условий для совершенствования информационной культуры обучающихся, педагогических работников, других заинтересованных.

Координатором платформы является Республиканский центр экологии и краеведения, который организует ее работу во взаимосвязи с партнерами – учреждениями и организациями республики.

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования – партнёр интерактивной платформы патриотического воспитания «Патриот.by».

2022 08 26 sem vospit 01

Республиканский семинар для руководителей по военно-патриотическому воспитанию (25 августа 2022 г.)

2022 04 01 Республиканский семинар «Современные подходы к гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в учреждениях образования в Год исторической памяти» (1 апреля 2022 г.)
2021 10 28 Онлайн-семинар «Воспитательная работа в условиях дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса» (28 октября 2021 г.)
2021 10 01

XX Республиканские Свято-Евфросиниевские педагогические чтения «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» (октябрь 2021 г.)

Программа XX Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений (2021 г.)

2021 Выставка в библиотеке академии по патриотическому воспитанию и идеологической работе
2021 08 26 Семинар «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, опыт, перспективы» (26 августа 2021 г.)
Тематическая площадка 28.04.23 Тематическая площадка «Путем мира и созидания» в рамках ХХ Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (апрель 2023 года)
2023 05 24 Единый день информирования «Историческая память о Великой Отечественной войне как фактор формирования патриотизма»

 

Каждый четвертый четверг месяца (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года) для обучающихся VIII-XI классов учреждений образования проводится Единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» («ШАГ»)

Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале в соответствующей тематической рубрике.

Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для V–VII, VIII–XI классов (Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»)

Учебные пособия, разработанные в рамках проекта «Равный обучает равного»:

    1. Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного» в учреждении образования» : учеб.-метод. пособие / разраб. : М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 198 с.
    2. Пособие «Модули волонтеров равного обучения для проведения занятий со сверстниками» / разраб. М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич, Т. А. Працкевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 104 с.
    3. Реализация подхода «Равный обучает равного»: пособие для педагогов-консультантов : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2016. – 140 с.
    4. Внедрение подхода «Равный обучает равного» в учреждениях общего среднего образования / Н.А. Залыгина. – Минск : Бестпринт, 2014. – 78 с.
    5. Волонтерское движение «равный – равному» в учреждениях образования Брестской области / сост. : Н. Авсиевич, Н. Барановская, Е. Дмитриева. – Брест : Альтернатива, 2013. – 116 с.
    6. Занятия для педагогов и волонтеров равного обучения по образованию в области прав человека / Е. Ф. Михалевич, М. Е. Минова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 64 с. ISBN 978-985-495-482-0.
    7. Профилактика ВИЧ-инфекции среди старшекласников: учебно-методическое пособие/ Е.А. Гурман, Е.Ф. Михалевич, Е.С. Смирнова – Минск: Акад. последиплом. образования. – 108 с. 

Для формирования ответственного и безопасного поведения обучающихся большое значение имеет использование возможностей подхода «равный обучает равного». В лице волонтеров-инструкторов равного обучения педагоги приобретают активных и компетентных помощников, осознающих необходимость собственного участия в решении социально значимых проблем.

Учебная программа факультативного занятия «Подготовка волонтеров к реализации подхода «Равный обучает равного» для IX (X, XI) класса, направленная на формирование теоретических, нормативных правовых, методических знаний и умений волонтеров (подростков, молодых людей), обеспечивающих реализацию подхода «равный обучает равного», реализуется в учреждениях общего среднего образования.

Учебная программа факультативного занятия «Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного» для IX (X, XI) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.