В работе конференции приняли участие более 180 педагогических работников Республики Беларусь и Российской Федерации: 133 представителя научного сообщества, учреждений дополнительного образования взрослых, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне, руководителей и педагогов-практиков учреждений общего среднего, дошкольного, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи из всех регионов Республики Беларусь, а также 15 представителей педагогической общественности Российской Федерации. К онлайн-трансляции конференции присоединились 49 педагогов.

2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14

На пленарном заседании были определены ключевые направления совершенствования системы непрерывного педагогического образования; представлен опыт реализации модели педагогической профилизации и практического взаимодействия учреждений высшего образования с педагогами; затронуты вопросы развития инклюзивной культуры педагогических работников, использования технологий искусственного интеллекта в деятельности педагога.

2025 11 14

Конструктивный диалог продолжился в формате пяти диалоговых площадок:

  • Современные тенденции и инновации в дополнительном образовании педагогических работников;
  • Управление профессиональным развитием педагога;
  • Развитие профессиональных и личностных качеств педагога;
  • Цифровые инструменты как средство интенсификации образовательного процесса;
  • Профессиональная готовность педагогических работников к работе с обучающимися с особыми познавательными потребностями.
2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14
2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14 2025 11 14

Второй день работы конференции был посвящен презентации эффективного опыта управленческой, методической и педагогической деятельности, который представили специалисты районных (городских) учебно-методических кабинетов, руководители учреждений образования, педагоги-практики.

В формате стендовых докладов участники конференции познакомились с эффективными формами организации методической работы, практическими идеями развития профессиональной компетентности педагогических работников, трансформацией педагогической практики через использование проектного мышления, сопровождением инновационной и медиапроектной деятельности педагогов, особенностями проведения аттестации педагогических работников и конкурсов педагогического мастерства, созданием здоровьесберегающей среды в учреждении образования.

В ходе мастер-классов педагогические работники получили возможность узнать, как работу профессиональных сообществ можно превратить в персональный университет для современного учителя; как использовать возможности коллективного разума творческой группы педагогов; какие возможности предоставляет использование аудиоконтента на уроках истории; изучили азы развития эмоционального интеллекта; познакомились с возможностями методических игр при организации дополнительного образования педагогических работников; узнали секреты проектирования вовлекающих уроков; научились проводить методические мероприятия нового формата.

2025 11 14 2025 11 14

Работа конференции завершилась подведением итогов и принятием резолюции.

Участники конференции имели возможность познакомиться с выставкой произведений живописи и графики из собрания Национального центра современных искусств Республики Беларусь, посвященной Неделе родительской любви и приуроченной к празднованию Дня матери и Дня отца, а также посетить музей «Учебная книга в истории образования».

2025 11 14

Для участия в конференции зарегистрировались 672 педагогических работника (Республика Беларусь – 538; Российская Федерация – 134).

Для рецензирования представлено 432 статьи от 482 авторов, среди которых 12 докторов и 52 кандидата наук.

Программа конференции

Фотографии

Резолюция