В работе конференции приняли участие более 180 педагогических работников Республики Беларусь и Российской Федерации: 133 представителя научного сообщества, учреждений дополнительного образования взрослых, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне, руководителей и педагогов-практиков учреждений общего среднего, дошкольного, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи из всех регионов Республики Беларусь, а также 15 представителей педагогической общественности Российской Федерации. К онлайн-трансляции конференции присоединились 49 педагогов.
На пленарном заседании были определены ключевые направления совершенствования системы непрерывного педагогического образования; представлен опыт реализации модели педагогической профилизации и практического взаимодействия учреждений высшего образования с педагогами; затронуты вопросы развития инклюзивной культуры педагогических работников, использования технологий искусственного интеллекта в деятельности педагога.
Конструктивный диалог продолжился в формате пяти диалоговых площадок:
- Современные тенденции и инновации в дополнительном образовании педагогических работников;
- Управление профессиональным развитием педагога;
- Развитие профессиональных и личностных качеств педагога;
- Цифровые инструменты как средство интенсификации образовательного процесса;
- Профессиональная готовность педагогических работников к работе с обучающимися с особыми познавательными потребностями.
Второй день работы конференции был посвящен презентации эффективного опыта управленческой, методической и педагогической деятельности, который представили специалисты районных (городских) учебно-методических кабинетов, руководители учреждений образования, педагоги-практики.
В формате стендовых докладов участники конференции познакомились с эффективными формами организации методической работы, практическими идеями развития профессиональной компетентности педагогических работников, трансформацией педагогической практики через использование проектного мышления, сопровождением инновационной и медиапроектной деятельности педагогов, особенностями проведения аттестации педагогических работников и конкурсов педагогического мастерства, созданием здоровьесберегающей среды в учреждении образования.
В ходе мастер-классов педагогические работники получили возможность узнать, как работу профессиональных сообществ можно превратить в персональный университет для современного учителя; как использовать возможности коллективного разума творческой группы педагогов; какие возможности предоставляет использование аудиоконтента на уроках истории; изучили азы развития эмоционального интеллекта; познакомились с возможностями методических игр при организации дополнительного образования педагогических работников; узнали секреты проектирования вовлекающих уроков; научились проводить методические мероприятия нового формата.
Работа конференции завершилась подведением итогов и принятием резолюции.
Участники конференции имели возможность познакомиться с выставкой произведений живописи и графики из собрания Национального центра современных искусств Республики Беларусь, посвященной Неделе родительской любви и приуроченной к празднованию Дня матери и Дня отца, а также посетить музей «Учебная книга в истории образования».
Для участия в конференции зарегистрировались 672 педагогических работника (Республика Беларусь – 538; Российская Федерация – 134).
Для рецензирования представлено 432 статьи от 482 авторов, среди которых 12 докторов и 52 кандидата наук.



