Бурдыко Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Образование:

  • В 1988 году окончила факультет ПиМНО МГПИ им. М. Горького.
  • В 1998 году закончила обучение в очной аспирантуре БГПУ им. М.Танка по специальности «Педагогическая и возрастная психология».
  • Имеет ряд сертификатов (в том числе международных) по повышению квалификации в области психологии.

Трудовая деятельность:

  • с 2018 г. и по настоящее время старший преподаватель кафедры психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
  • 2001–2017 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ. Куратор специальностей «Психология» и «Практическая психология»
  • 1998–2001 гг. – преподаватель кафедры общей психологии БГПУ
  • 1988–1991 гг. – школа № 184 г. Минска, учитель

Область научных и профессиональных интересов:

педагогическая психология, психология индивидуальных различий, психология личности, психология стресса, психология коммуникации, конфликтология.

Награды и достижения

Награждалась почетными грамотами ИПКиП БГПУ им. М. Танка (2005, 2007, 2009), юбилейной грамотой ректората БГПУ (2002) и грамотой БГПУ им. М. Танка (2015).

Научные публикации

Имеет более 25 публикаций (3 учебно-методических пособия, 8 статей, методические рекомендации, практикумы, тезисы статей).

Вязгина Валентина ИвановнаВязгина Валентина Ивановна, доцент кафедры психологии, содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила Минский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1983 г.), аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (1991 г.). В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия формирования опыта нравственного поведения младших школьников в современной школе» под руководством доктора педагогических наук, профессора К.В. Гавриловец. Прошла профессиональный путь - от учителя до директора школы. Девять лет работала директором ГУО «Полочанская средняя школа Молодечненского района». Имеет высшую квалификационную категорию учителя. Награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: анализ, обобщение и представление опыта педагогической деятельности, проектирование в образовании, инновационная и исследовательская деятельность педагога, нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся, педагогическая поддержка развития ученического самоуправления, организация военно-патриотического воспитания учащихся.

Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и молодежи», «Профессиональная компетентность педагога», «Этика и профессиональное мастерство педагога социального», модуль «Теория воспитания» дисциплины «Педагогика». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов проектирования и организации информационно-идеологической и воспитательной работы.

По заданию Министерства образования Республики Беларусь приняла участие в разработке проекта Союзного государства «Совместное обучение учащихся из Республики Беларусь и Российской Федерации в Полоцком кадетском корпусе»; разработала учебные модули «Совершенствование системы работы по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях образования», неоднократно была членом жюри республиканского конкурса игровых программ «Играют дети – играем мы!».

Научный консультант инновационных проектов

  • «Внедрение модели гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища» (в 8 кадетских училищах Республики Беларусь) (2017 – 2020 г.г.);
  • «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования» на 11 инновационных площадках (2018 – 2022 г.г.).
  • Имеет свыше 100 опубликованных научных работ.

Основные научные труды:

  • Организация опыта нравственного поведения у младших школьников / В. И. Вязгина / гл. 2 Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / К. В. Гавриловец [и др.] ; под ред. профессора К. В. Гавриловец. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – С. 29–65, С. 191–216. – 226 с.
  • Современные методы и приемы воспитания в дополнительном образовании / В. И. Вязгина / Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учебно-методическое пособие / [Н. А. Залыгина и др.; под редакцией Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова]; ГУО "Академия последипломного образования". – Минск : АПО, 2016.
  • Вязгина, В. И. Кадеты: история и современность / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 9. – С. 25–30.
  • Модель описания и обобщения опыта воспитателя кадетского училища / В.И. Вязгина / Креативные ресурсы работы с молодёжью: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра философс.наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2017. – 296 с.
  • Вязгина, В. И. Обобщение и описание опыта в сфере воспитательной работы / В. И. Вязгина / Ребёнок в образовании: тематический сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций 2017 года / под ред. канд. биол. наук Бутузова А. А, канд. пед. наук Деркунской В. А. и др. – Москва : Педагогическое общество России, 2017, 192 с. (с. 12–16).
  • Вязгина, В. И. Формирование ценностного отношения учащихся кадетского училища к военной профессии / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2017. – № 7. – С.16–18.
  • Вязгина В. И., Логвиненко С. М. Образовательно-воспитательная среда кадетского училища: проектирование и развитие (на примере ГУО «Витебское кадетское училище») / В. И. Вязгина, С. М. Логвиненко / Компетентностный подход : практика реализации: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра филос. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2019. – 264 с. – С. 202-226.
  • Вязгина, В. И. Организация самоконтроля в учреждении общего среднего образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 10. – С. 48–55.
  • Вязгина, В. И. Активные формы обучения в процессе повышения квалификации слушателей: обеспечение качества образования // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 1.
  • Вязгина, В. И. Ценнотные ориентиры и особености современного кадетского образования в Республике Беларусь // Адукацыя і выхаванне. – 2019. – № 4. – С. 40–45.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания обучающихся / В. И. Вязгина // Актуальные проблемы воспитания молодежи: от педагогической теории к практике : сборник научных статей / под ред. В. А .Капрановой. – Мн. : МГЛУ, 2020. – 147 с.
  • Вязгина, В. И. Эффективные формы и методы партнёрского взаимодействия школы с семьями обучающихся (из опыта работы) / В.И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Моделирование как этап реализации инновационного проекта / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 6. – С. 15–21.
  • Вязгина, В. И. Ценностное отношение к семье: как формировать его у современных школьников / В. И. Вязгина //Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 10. – С. 8–10.
  • Вязгина, В. И. Проектирование и моделирование в воспитательной работе // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 7. – С. 3–7.
  • Вязгина, В. И. Подготовка к аттестации педагога: портфолио / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2019. – № 9. – С. 45–49.
  • Вязгина, В. И. Методическая грамотность заместителя директора по воспитательной работе : Формы и методы развития / В. И. Вязгина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2021. – № 10. – С. 3–6.
  • Вязгина, В. И. Способы развития методической грамотности педагогов в сфере воспитания / Сборник научных работ Академии последипломного образования вып. 19 / редкол. А. П. Монастырный (гл. ред), Г. И. Николаенко (зам. гл. ред) [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 554 с. – С.118–136.
  • Вязгина, В. И. Диагностика качества воспитания в учреждениях общего среднего образования / В. И. Вязгина // «Веснік Адукацыі». – 2021. – № 12. – С. 10–18.
  • Вязгина, В. И. Формирование культуры взаимодействия субъектов образования в интернет-пространстве / В. И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. – 2022. – № 2. – С. 3–6.

Деменцевич Анна МихайловнаДеменцевич Анна Михайловна – методист управления социальной и воспитательной работы академии, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания (по совместительству). В 1995 г. окончила ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (по специальности «русский язык и литература»). Стаж педагогической работы более 25 лет. Работала заместителем директора по воспитательной работе г. Борисова Минской области (2004–2018 гг.). Руководила учебно-методическим объединением заместителей директоров по воспитательной работе Борисовского района (2014–2016), районным методическим объединением классных руководителей (2016–2017).

Сфера научных интересов: гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

Участвует в обеспечении повышения квалификации руководителей и специалистов образования по актуальным вопросам воспитания, разработке проектов нормативных правовых документов, создании методических материалов по организации воспитания в учреждениях общего среднего образования.

Координирует работу республиканской сетевой консультационно-методической лаборатории "Точка роста".

Научный консультант инновационного проекта:

«Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа (2021-2024).

Составитель сборников:

Составитель сборников республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений:

  • Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения : материалы XVIII Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Полоцк, 31 октября – 1 ноября 2019 г. [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Взаимодействие учреждений образования и церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения [Электронный ресурс] : материалы XIX Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы / материалы XХ Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, посвященных 920-летию со дня рождения Евфросинии Полоцкой и 860-летию со дня создания Креста Евфросинии Полоцкой / ГУО «Акад. последиплом.образования». – Минск : АПО, 2022.
  • Формирование у учащихся семейных ценностей на основе народных традиций [Электронный ресурс] : материалы XXI Республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Минск, 30 ноября 2022 г. / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023. ISBN 978-985-495-539-1.

Публикации:

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +37517 354 78 53

Далидович Анна Иосифовна

Далидович Анна Иосифовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Образование:

В 2013 году окончила «Белорусский государственный университет» по специальности «Психология», квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии».
Магистр психологических наук. Специализация «Психологическое консультирование и психоррекция».

Стаж работы по специальности более 10 лет. Основное направление – детская психология.

Область научных и профессиональных интересов:

  • семейная психология;
  • кризисная психология, психология межличностных отношений;
  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • раннее развитие ребенка от 0 до 3 лет.

Публикации:

Далидович, А. И. Самая первая книга малыша / А. И. Далидович. – Москва : Эксмо, 2016. – 160 с. : ил. – (Умные книги для умных детей).

Залыгина Наталия АндреевнаЗалыгина Наталия Андреевна, заведующий кафедрой психологии, содержания и методов воспитания, кандидат социологических наук, доцент, закончила Белгосуниверситет, отделение философии исторического факультета (1984 г.), аспирантуру при кафедре социологии Белгосуниверситета. Работала в Проблемной НИЛ социологических исследований, затем - Научно-исследовательском центре социологических исследований Белгосуниверситета, в НИИ образования Министерства образования Республики Беларусь, в БГПУ им. Максима Танка. Участвовала в выполнении НИР по актуальным вопросам образования и социальной защиты детей, в том числе в качестве руководителя 5 НИР. Участвовала в реализации восьми проектов международной технической помощи, включая руководство проектом «Равный обучает равного» (ЮНИСЕФ/ЮНФПА 2014-2017). Обеспечивала научное консультирование инновационных проектов.

Перечень консультируемых инновационных проектов:

  • «Внедрение модели гуманистического воспитания учащихся в процессе формирования открытого воспитательного пространства детского социального приюта» 2011–2013 г.г.;
  • «Внедрение модели социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении, детей нуждающихся в государственной защите через интеграцию взаимодействия: детский сад-школа–социально-педагогический центр» 2017/2018 г.г.;
  • «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности» 2018/2021.
  • Имеет более 130 опубликованных трудов. Награждена нагрудным знаком «Отличник образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов: профессиональное развитие педагогов дополнительного образования детей и молодежи, специалистов образования, оказывающих социально-педагогическую поддержку, обеспечивающих охрану и защиту детства, профилактику девиантного поведения обучающихся и воспитанников, организация воспитания в учреждениях образования.
Обеспечивает преподавание и учебно-методическое обеспечение дисциплин переподготовки «Социальная политика», «Социальная педагогика (модуля учебной программы «Педагогика»), «Теория и практика социально-педагогической работы», «Методика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждениях образования», «Педагогическая диагностика», «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения». На повышении квалификации руководителей и специалистов образования обеспечивает занятия по широкому кругу актуальных вопросов организации и осуществления воспитательной работы, дополнительного образования детей и молодежи.

Основные научные работы (учебно-методические пособия и статьи в рецензируемых сборниках научных трудов), опубликованные в 2016–2021 г.г.

  • Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, Т. А. Лопатик, Е. Н. Сорочинская, и др. ; под ред. Н. А. Залыгиной, Т. А. Лопатик, С. Г. Молочникова; ГУО «Акад. последиплом. образования» ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2016. – 357 с.
  • Реализация подхода «Равный обучает равного» : пособие для педагогов-консультантов : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова, Е. Ф. Михалевич ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2016. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (рабочая тетрадь тренера): учеб.- метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 140 с.
  • Залыгина, Н. А. Педагогическая диагностика в инклюзивном образовании: измерение прогресса, достигнутого в результате педагогических интервенций (работая тетрадь участника тренинга) учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина. – Минск: АПО, 2017. – 56 с.
  • Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова. — Минск : Национальный институт образования, 2019. — 192 с. (присвоен гриф Минобразования, переиздано 2020 г. в издательстве «Народная асвета»).
  • Залыгина, Н. А. Формирование ключевых личностных компетенций обучающихся в открытом воспитательном пространстве учреждения образования / Н. А. Залыгина // Зборнiк навуковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) [i iнш.]; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыi». – Мiнск : АПА, 2019. – С. 153-167.
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе аттестации» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Залыгина, В. И. Вязгина, М. Е. Минова; Под общей ред. канд.социол.наук Н. А. Залыгиной. – Минск : АПО, 2020. – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024х768, Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader 11.
  • Залыгина, Н.А. Ценностные основы социальной активности учащейся молодежи в современном обществе. // Интеллектуальная культура Беларуси: духовно-нравственные традиции и тенденции инновационного развития : материалы пятой междунар. науч. конф. (19–20 ноября 2020 г., г. Минск). В 3 т. Т. 2 / Ин-т философии НАН Беларуси ; редкол. А. А. Лазаревич (пред.) [и др.]. – Минск : Четыре четверти, 2020. – 455 с. С. – 132–135.
  • Залыгина Н.А. Развитие профессиональных качеств учителей в сфере формирования личностных и метапредметных компетенций учащихся: учеб.-метод. пособие для пед. работников системы дополнительного образования взрослых / Н. А. Залыгина, С. Д. Шакура; под общей ред. канд. социол. наук, доц. Н. А. Залыгиной; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 207 с.
  • Залыгина, Н. А. Факторы результативности педагогической поддержки первичных организаций «Белорусского Республиканского Союза Молодежи» в учреждениях общего среднего образования / Н. А. Залыгина // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Выпуск 19. – Минск, 2021. – 554 с. С. – 195–208.