Согласно приказу Министра образования Республики Беларусь к реализации 7 новых инновационных проектов приступили педагогические коллективы 132 учреждений образования.

2 сентября в Академии образования сотрудники отдела профессионального развития педагогов центра развития дополнительного образования взрослых провели семинар-совещание «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» (онлайн-формат), в котором приняли участие более 150 педагогических работников, а также представители организаций, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования на областном (Минском городском), районном (городском) уровнях. Встреча руководителей учреждений образования; специалистов, курирующих инновационную деятельность; консультантов новых инновационных проектов стала традиционной, которая поддерживается на протяжении более10 лет.

2025 09 03 2025 09 03

 

И.В.Зубрилина, проректор по учебной работе Академии образования, кандидат педагогических наук, заместитель председателя экспертного совета по инновационной деятельности, приветствуя участников семинара, отметила, что реализация инновационного проекта – это многоаспектная образовательная миссия учреждения образования, которая предполагает высокий уровень компетентности педагогических работников. Содержание семинара-совещания, предложенное участникам, разработано на основе эффективных управленческих практик, инновационного педагогического опыта педагогических коллективов, которые уже успешно осуществляют инновационную миссию. Было подчеркнуто, что в рамках таких диалоговых встреч вырабатываются эффективные подходы взаимодействия субъектов по формированию единого инновационного образовательного пространства.

На семинаре-совещании выступили представители педагогических коллективов и консультанты, которые завершили инновационные проекты и имеют опыт нейтрализации факторов риска в ходе решения задач. Т.Ф. Пашкович, методист отдела профессионального развития педагогов центра развития дополнительного образования взрослых, раскрыла содержание ценностно-целевых векторов инновационной деятельности. Н.Н. Захожая, начальник управления координации методического сопровождения воспитательной работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования», представила аспекты эффективной модели взаимодействия консультанта и участников инновационного проекта; Е.С. Воронович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г.Мозыря» Гомельской области, сделала акцент на значимых управленческих решениях, позволяющих успешно выполнять поставленные задачи; Л.В. Наумова, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 1 г. Дзержинска» Минской области, предложила опыт реализации продуктивного подхода в ходе организации методической работы, позволяющий создавать образовательные продукты; Л.А. Старанник, заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа №14 г.Витебска имени З.А. Космодемьянской», Н.Л. Попок, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г.Барановичи», Т.Ф. Высоцкая, заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа №15 г.Барани» Оршанского района, поделились опытом формирования андрагогической компетенции в ходе взаимодействия в сетевом сообществе.

Решению актуальной и сложной проблемы – подготовки педагогов к написанию статей для журналов педагогической направленности – было посвящено выступление Л.В. Громыко, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №3 г. Могилева».

Неизменно в работе семинара-совещания принимают участие представители редакционных коллегий. И.Е. Паюченко, ведущий научный редактор научно-педагогического журнала «Народная асвета», отметила плодотворный и продуктивный вклад участников инновационной деятельности в совершенствование педагогической практики посредством печатного слова. 

2025 09 03 2025 09 03 2025 09 03 2025 09 03

 

Инновационный педагогический опыт, предоставленный участникам инновационной деятельности, принят как образовательный ресурс для использования в управленческой практике, методической работе, информационном обеспечении, а также как мотиватор для проявление педагогических инициатив, установления партнерских профессиональных связей, позволяющих обмениваться опытом. Семинар-совещание положил начало реализации системы мероприятий по формированию компетенций педагогических работников в области инновационной деятельности в предстоящем учебном году.