Согласно приказу Министра образования Республики Беларусь к реализации 7 новых инновационных проектов приступили педагогические коллективы 132 учреждений образования.
2 сентября в Академии образования сотрудники отдела профессионального развития педагогов центра развития дополнительного образования взрослых провели семинар-совещание «Управление инновационной деятельностью в учреждениях образования» (онлайн-формат), в котором приняли участие более 150 педагогических работников, а также представители организаций, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования на областном (Минском городском), районном (городском) уровнях. Встреча руководителей учреждений образования; специалистов, курирующих инновационную деятельность; консультантов новых инновационных проектов стала традиционной, которая поддерживается на протяжении более10 лет.
![]() |
![]() |
И.В.Зубрилина, проректор по учебной работе Академии образования, кандидат педагогических наук, заместитель председателя экспертного совета по инновационной деятельности, приветствуя участников семинара, отметила, что реализация инновационного проекта – это многоаспектная образовательная миссия учреждения образования, которая предполагает высокий уровень компетентности педагогических работников. Содержание семинара-совещания, предложенное участникам, разработано на основе эффективных управленческих практик, инновационного педагогического опыта педагогических коллективов, которые уже успешно осуществляют инновационную миссию. Было подчеркнуто, что в рамках таких диалоговых встреч вырабатываются эффективные подходы взаимодействия субъектов по формированию единого инновационного образовательного пространства.
На семинаре-совещании выступили представители педагогических коллективов и консультанты, которые завершили инновационные проекты и имеют опыт нейтрализации факторов риска в ходе решения задач. Т.Ф. Пашкович, методист отдела профессионального развития педагогов центра развития дополнительного образования взрослых, раскрыла содержание ценностно-целевых векторов инновационной деятельности. Н.Н. Захожая, начальник управления координации методического сопровождения воспитательной работы государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования», представила аспекты эффективной модели взаимодействия консультанта и участников инновационного проекта; Е.С. Воронович, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 11 г.Мозыря» Гомельской области, сделала акцент на значимых управленческих решениях, позволяющих успешно выполнять поставленные задачи; Л.В. Наумова, заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 1 г. Дзержинска» Минской области, предложила опыт реализации продуктивного подхода в ходе организации методической работы, позволяющий создавать образовательные продукты; Л.А. Старанник, заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа №14 г.Витебска имени З.А. Космодемьянской», Н.Л. Попок, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 4 г.Барановичи», Т.Ф. Высоцкая, заместитель директора государственного учреждения образования «Средняя школа №15 г.Барани» Оршанского района, поделились опытом формирования андрагогической компетенции в ходе взаимодействия в сетевом сообществе.
Решению актуальной и сложной проблемы – подготовки педагогов к написанию статей для журналов педагогической направленности – было посвящено выступление Л.В. Громыко, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия №3 г. Могилева».
Неизменно в работе семинара-совещания принимают участие представители редакционных коллегий. И.Е. Паюченко, ведущий научный редактор научно-педагогического журнала «Народная асвета», отметила плодотворный и продуктивный вклад участников инновационной деятельности в совершенствование педагогической практики посредством печатного слова.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Инновационный педагогический опыт, предоставленный участникам инновационной деятельности, принят как образовательный ресурс для использования в управленческой практике, методической работе, информационном обеспечении, а также как мотиватор для проявление педагогических инициатив, установления партнерских профессиональных связей, позволяющих обмениваться опытом. Семинар-совещание положил начало реализации системы мероприятий по формированию компетенций педагогических работников в области инновационной деятельности в предстоящем учебном году.