16–17 октября 2025 года отделом по сопровождению работы с одаренными учащимися государственного учреждения образования «Академия образования» проведены обучающие курсы (семинар-практикум) «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в учреждениях общего среднего образования» для педагогических работников учреждений образования.
Мероприятие проходило в интерактивной форме. На круглых столах, деловых играх слушатели освоили методики и технологии организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.
В работе семинара-практикума приняли участие научные руководители, консультанты работ исследовательского характера учащихся: Белькович Ольга Викторовна, учитель физики и астрономии ГУО «Колодищанская средняя школа № 2», Полюхович Андрей Николаевич, преподаватель кафедры физической географии мира и образовательных технологий факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета, Афонская Ольга Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 2 г. Борисова», Микулич Александр Валерьевич, заведующий Минским планетарием, член жюри Республиканского конкурса работ исследовательского характера.
Участники семинара-практикума познакомились с лучшими работами исследовательского характера учащихся, которые стали дипломантами Республиканского конкурса работ исследовательского характера в 2025 году.
Слушатели углубили знания в области определения проблемы и выбора темы проектной и исследовательской деятельности; овладели основными методами постановки цели, задачи и построения гипотезы исследования. Особое место в процессе семинара-практикума отведено аналитическо-рефлексивным умениям организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, выработке единого подхода к структуре, содержанию и оформлению работ исследовательского характера.
На круглом столе в процессе подведения итогов участники семинара-практикума отметили актуальность и практико-ориентированный характер обучающих курсов, подчеркнули их значение в развитии культуры исследовательской деятельности педагога, в освоении функционального навыка исследования.



