Ромашко Анна ВладимировнаРомашко Анна Владимировна – методист управления социальной и воспитательной работы академии, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания.

Окончила «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» по специальностям: «Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью музыка и пение» (1996); «Психология» со специализацией «Педагогическая психология» (2001). Педагогический стаж: свыше 20 лет. Работала в должности педагога-психолога в ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска», в ГУО «Гимназия № 5 г.Минска».

Сфера научных интересов: эффективность деятельности методистов, курирующих работу педагогов-психологов, социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи в учреждениях образования.

Ведет работу над диссертационным исследованием.

Участвует в разработке проектов нормативных правовых документов, создании методических материалов по социально-педагогической поддержке, оказанию психологической помощи в учреждениях общего среднего образования, охране и защите детей.

Участвует в преподавании дисциплин переподготовки «Педагогика», «Социально-педагогическая коррекция и реабилитация», «Теория и практика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждении образования».

Участвует в обеспечении повышения квалификации специалистов и руководителей образования: педагогов-психологов, педагогов социальных, директоров социально-педагогических центров, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования.

Разработала и руководит в дистанционной среде академии республиканским сетевым консультационно-методическим проектом 5D_Education.By.

Публикации:

  • Ромашко, А. В. Алгоритм развития рефлексивной культуры педагога / А. В.Ромашко // Молодой учитель. Формируя профессиональный подчерк : нач-метод. пособие / МГИРО; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2015. – С. 65–66.
  • Ромашко, А. В. Виртуальная гостиная «ProfLine» как средство формирования ответственного профессионального самоопределения учащихся / Е. Л. Концавенко, А. В. Ромашко // Стратегический ресурс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход : материалы симпозиума науч.-практ. конф., Минск, 7–8 апреля 2009 г. / МГИРО; редкол.: Н. Д. Алексеев [и др.]. – Минск, 2009. – С.190–191.
  • Ромашко, А. В. Виртуальный кабинет социально-педагогической и психологической службы / Е. Л. Концавенко, А. В. Ромашко, Г. Ш. Шах-Эмирова // Столичное образование. – 2010. – №6. – С. 28–30.
  • Ромашко, А. В. Виртуальный кабинет СППС как средство оптимизации деятельности педагога по организации своего труда и воспитательной работы в учреждениях образования / А. В.Ромашко // Педагогическая культура: проблемы становления и развития : тезисы докладов гор. науч.-практ. конф., Минск, 16–27 апреля 2014 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2014. – С.75–76.
  • Ромашко, А. В. Метаобразовательное проектирование как средство формирования метакомпетентности специалиста образования [Электронный ресурс] / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: V Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – Режим доступа: https://disk.yandex.by/d/GLHsOE19mLgk8g – Дата доступа: 01.06.2022.
  • Ромашко, А. В. Модель психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся гимназии / А. В.Ромашко // Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии : материалы гор. науч.-практ. конф., Минск, 20 окт. 2016 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С. 89–90.
  • Ромашко, А. В. Няхай жыве фестываль! / А. В. Ромашко // Настаунiцкая газета. – 2018. – 23 авг. – С. 3.
  • Ромашко, А. В. Об актуальности изучения метакомпетентности как качества профессионального развития личности специалиста системы образования [Электронный ресурс] / Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2019. – 374 с. – Режим доступа: https://usnd.to/U4Nu – Дата доступа: 01.04.2022.
  • Ромашко, А. В. Панорама эффективного опыта методической работы: методическое сопровождение профессионального развития личности педагога-психолога учреждения образования [Электронный ресурс] : материалы респ. семинара (Минск, 29 июня 2021г.) / сост. А.В. Ромашко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2021. - 1 электронный опт.диск (CD - ROM).
  • Ромашко, А. В. Проведение тренинга в ситуации неопределенности / А. В.Ромашко // Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2016. – № 1(7). – С. 40–42.
  • Ромашко, А. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов: алгоритм психолого-педагогического сопровождения / А. В. Ромашко // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – № 12(312). – С.1 5–22.
  • Ромашко, А. В. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в проекте «Школа начинающего учителя» / А. В. Ромашко // Профессиональные педагогические сообщества: традиции и инновации : тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф., Минск, 19–20 апреля 2016 г. / МГИРО; под ред. Т. И. Мороз. – Минск, 2016. – С.12–13.
  • Ромашко, А. В. Секреты успеха педагогической деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации / А. В. Ромашко // Приложение к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО». – 2017. – № 4(14). – С. 45–50.
  • Ромашко, А. В. Формирование метакомпетентности специалиста образования как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы: IV Междунар. науч.-практ. семинар, Минск, 22 апр. 2021 г. / М-во образования Респ. Беларусь; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – Режим доступа: https://usnd.to/U4Nl – Дата доступа: 01.04.2022.
  • Ромашко, А.В. О содержании понятия «метакомпетентность» специалиста образования : Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 3 ноября 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2023

  • Ромашко, А.В. Метообразовательное проектирование как средство формирования метакомпетентности специалиста образования // А. В. Ромашко Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч.-практ. семинара, Минск, 21 апр. 2022 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2022. – С. 440-445.

Понимание своей профессиональной деятельности и себя в профессии отражены в высказывании А. Гина: «Идеально – когда управления «нет», а его функции выполняются, каждый знает, что ему делать, и каждый делает то, что ему нужно делать, потому что хочет этого сам».

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон: +37517 354 78 53