Банк методик профилактической работы, направленных на выявление, недопущение и пресечение противоправных действий несовершеннолетних, а также противоправных действий в отношении несовершеннолетних

Диагностика аддиктивного поведения

«Определение степени никотиновой зависимости» (тест Фагерстрема)

Опросник «риск химической зависимости» для учащихся учреждений, реализующих программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования

Тест-опросник «аддиктивная склонность» (В.В. Юсупов)

Диагностика взаимоотношений

Шкала доброжелательности

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)

Карта социальных контактов как диагностический инструмент в консультировании несовершеннолетних

Метод незаконченных предложений

Методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой)

Определение жизненных ценностей личности (must –тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)

Проективная техника «Генограмма»

Тест «Ваша уличная компания»

Диагностика девиантного поведения

Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (К.Н. Томас)

Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И. Рожкова)

Карта наблюдений Д. Стотта

Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» (Е.Н. Волкова)

Методика «Волевой самоконтроль» (ВСК) (А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом)

Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)

Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних (тест СДП – склонности к девиантному поведению Э.В. Леус)

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук)

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)

Проективная методика «Письмо другу»

Опросник суицидального риска (Т.Н. Разуваева)

   Учебно-методическая литература в помощь педагогам учреждений общего среднего образования

Формирование бесконфликтной образовательной среды : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. К. Погодина, В. В. Мартынова, Е. Л. Евдокимова. Минск: Национальный институт образования, 2021. 184 с.

Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова. Минск: Национальный институт образования, 2019. 192 с.

Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В. В. Мартынова, Е. К. Погодина, Д. О. Донченко. Минск: Национальный институт образования, 2019. 192 с.

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. Минск: Национальный институт образования, 2018

Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных социально-педагогических учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. Минск: Национальный институт образования, 2015

Профилактика домашнего насилия: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Н. Н. Яковлева [и др.]. Минск: Четыре четверти, 2015

Ранняя профилактика домашнего насилия: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Г. Л. Козлова. Минск: Четыре четверти, 2015

Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ) (В пособии представлены основные психодиагностические методики, выявляющие склонность к химической зависимости у подростков, раздел «Диагностика склонностей к употреблению ПАВ);

Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимости: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В. А. Хриптович. Минск: Национальный институт образования, 2022. 296 с. (пособие содержит методику профилактики воровства у подростков, методику формирования навыков позитивного самоутверждения в профилактической работе с родителями (законными представителями).