Банк методик профилактической работы, направленных на выявление, недопущение и пресечение противоправных действий несовершеннолетних, а также противоправных действий в отношении несовершеннолетних
Диагностика аддиктивного поведения
«Определение степени никотиновой зависимости» (тест Фагерстрема)
Тест-опросник «аддиктивная склонность» (В.В. Юсупов)
Диагностика взаимоотношений
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)
Карта социальных контактов как диагностический инструмент в консультировании несовершеннолетних
Метод незаконченных предложений
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчаровой)
Определение жизненных ценностей личности (must –тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)
Проективная техника «Генограмма»
Диагностика девиантного поведения
Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению (К.Н. Томас)
Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И. Рожкова)
Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» (Е.Н. Волкова)
Методика «Волевой самоконтроль» (ВСК) (А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом)
Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер)
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев)
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук)
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)
Проективная методика «Письмо другу»
Опросник суицидального риска (Т.Н. Разуваева)
Учебно-методическая литература в помощь педагогам учреждений общего среднего образования
Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ) (В пособии представлены основные психодиагностические методики, выявляющие склонность к химической зависимости у подростков, раздел «Диагностика склонностей к употреблению ПАВ);
Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимости: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В. А. Хриптович. Минск: Национальный институт образования, 2022. 296 с. (пособие содержит методику профилактики воровства у подростков, методику формирования навыков позитивного самоутверждения в профилактической работе с родителями (законными представителями).