28 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоялся республиканский семинар «Формирование математической, естественнонаучной, финансовой, информационной, экологической, здоровьесберегающей грамотности учащихся во внеучебной деятельности».
В ходе семинара состоялась презентация учебно-методических комплексов по формированию функциональной грамотности (серия «Функциональная грамотность»), которые были разработаны в рамках выполнения ОНТП «Функциональная грамотность».
Мероприятие проведено научными сотрудниками лаборатории математического и естественнонаучного образования научно-исследовательского центра. В республиканском семинаре приняли участие учителя биологии, химии, математики учреждений общего среднего образования.
Борщевская Елена Валерьевна, заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования научно-исследовательского центра, кандидат педагогических наук, доцент, рассказала участникам семинара об особенностях формирования функциональной грамотности учащихся в области экологии и здоровьесбережения на факультативных занятиях «Экологическая безопасность и здоровье человека».
Колевич Татьяна Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного образования, кандидат химических наук, познакомила учителей с особенностями формирования естественнонаучной грамотности учащихся на факультативных занятиях «Правила жизни в мире веществ».
Костюкович Наталия Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного образования, кандидат педагогических наук, доцент, познакомила участников семинара с методическими особенностями формирования математической и читательской грамотности учащихся на факультативных занятиях «Изучаем, исследуем, доказываем».
Сергеев Сергей Иванович, старший научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного образования, рассказал об особеностях формирования финансовой грамотности с помощью учебно-методического комплекса факультативных занятий «Анализируем. Планируем. Управляем».
Все участники республиканского семинара отметили значимость разработанных учебно-методических комплексов факультативных занятий в формировании у учащихся математической, естественнонаучной, финансовой, информационной, экологической и здоровьесберегающей грамотности.
По результатам республиканского семинара были определены возможные способы формирования различных видов функциональной грамотности учащихся при обучении биологии, химии, математике.