5 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Академия образования» состоялась Международная научно-практическая конференция «Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы», посвященная Году качества.

Участниками конференции стали более 300 представителей всех регионов Республики Беларусь, а также педагогические работники из Республики Узбекистан и различных регионов Российской Федерации (Волгоградской, Владимирской, Курской, Новосибирской, Орловской, Пермской, Псковской, Тамбовской, Ярославской областей, г. Москва, Республики Адыгея).

Об актуальности тематики свидетельствует представительство в конференции педагогических работников учреждений разных уровней образования. Среди участников – специалисты учреждений дополнительного образования взрослых, высшего образования, профессионально-технического, среднего специального образования, общего среднего образования, дошкольного образования, дополнительного образования детей и молодежи. Более 40 участников конференции имеют ученую степень доктора или кандидата наук.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Старовойтова Ирина Анатольевна, ректор государственного учреждения образования «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию.

Модераторами конференции выступили сотрудники государственного учреждения образования «Академия образования» Дзюба Ирина Александровна, проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент, и Тарусова Людмила Георгиевна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент.

В ходе работы пленарного заседания конференции рассматривались различные аспекты качества непрерывного педагогического образования:

методологические аспекты управления качеством дополнительного образования взрослых;

современные подходы к повышению качества непрерывного педагогического образования;

компетентностно-ориентированные и персонифицированные модели дополнительного педагогического образования;

оценка качества дополнительного образования взрослых: подходы, диагностический инструментарий;

развитие компетентности педагогических работников в целях обеспечения качества воспитания в учреждениях образования;

реализация принципа инклюзии в образовании как один из аспектов повышения качества образования.

На пленарном заседании выступили:

Бучек Альбина Александровна, директор методического центра Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», доктор психологических наук, доцент;

Майер Алексей Александрович, главный научный сотрудник Лаборатории фундаментальных и прикладных исследований ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», доктор педагогических наук, профессор;

Страхова Наталья Вячеславовна, советник при ректорате, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», кандидат исторических наук;

Мищерина Марина Алексеевна, ведущий эксперт методического центра института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», кандидат педагогических наук;

Даминова Шохиста Кабуловна, методист отдела мониторинга научно-исследовательского института имени А.Авлони, Республика Узбекистан;

Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент;

Давыдова Екатерина Александровна, методист Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат педагогических наук;

Залыгина Наталия Андреевна, заведующий кафедрой психологии, содержания и методов воспитания ГУО «Академия образования», кандидат социологических наук, доцент;

Зайцева Нина Николаевна, руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО Волгоградской области на базе ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», кандидат педагогических наук, доцент.

В рамках конференции была организована работа дискуссионных площадок на базе региональных институтов развития образования, в которых приняли участие сотрудники институтов и слушатели повышения квалификации. Представители дискуссионных площадок не только активно включались в диалог по обсуждению докладов пленарного заседания, но и на местах обсудили наиболее значимые проблемы качества непрерывного педагогического образования в своих регионах.

Конференция стала значимым событием для педагогической общественности Республики Беларусь, выступила аккумулятором идей, проверенных методов и новых стратегий для повышения качественного уровня системы образования в нашей стране.

По итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов, который будет размещен в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).