17 августа 2023 г. в Академии последипломного образования состоялся республиканский семинар-совещание «Научно-методическое обеспечение образования: состояние и направления совершенствования».
В мероприятии приняли участие начальники главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, председатель комитета по образованию Минского горисполкома, ректоры и проректоры институтов развития образования, заведующие учебно-методическими кабинетами, авторы и рецензенты учебных пособий, учителя.
Участниками совещания рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения учебных предметов социально-гуманитарного направления; вопросы координации деятельности организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на республиканском и региональном уровнях.
Перед участниками семинара-совещания выступили заместитель Министра образования Республики Беларусь А.В. Кадлубай, директор Национального института образования В.В. Гинчук, ректор Академии последипломного образования О.В. Дьяченко, ректор Брестского областного института развития образования А.В. Мощук, заведующий Щучинским районным учебно-методическим кабинетом И.В. Новицкая, учитель истории и обществоведения Городокской базовой школы Молодечненского района, рецензент учебных пособий по истории Т.И. Шумель.
В своем выступлении ректор Академии последипломного образования, заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию О.В. Дьяченко отметил, что в прошедшем учебном году отрегулирован правовой механизм взаимодействия АПО, ИРО и учебно-методических кабинетов. В частности, в целях исключения дублирования функций координации организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, четко дифференцированы и закреплены функции между всеми учреждениями и организациями образования на республиканском, областном, городском и районном уровнях.
Одним из главных достижений взаимодействия АПО, ИРО и учебно-методических кабинетов стало действительно эффективное и оперативное профессиональное общение по всем вопросам совместной работы. Это подтверждается в том числе результатами масштабного анкетирования, в котором в июле этого года приняли участие 9306 педагогических работников. Респондентами было отмечено высокое качество межкурсового методического периода, значимость организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, для всех категорий педагогических кадров, особенно расположенных в сельской местности.
Отмечен высокий процент удовлетворенности участников межкурсовых методических мероприятий достижением цели мероприятий, их практической направленностью и прикладной значимостью, что свидетельствует о высоком качестве подготовки и проведения мероприятий со стороны всех организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования. Для педагогов из сельских учреждений образования значимой является деятельность районных учебно-методических кабинетов, поскольку в силу специфики сельских учреждений образования, наличия в них, как правило, одного учителя по каждому учебному предмету, именно у педагогов из сельских школ намного выше потребность в профессиональном общении с коллегами.
На новый учебный год определены цели и задачи по совершенствованию научно-методической деятельности республиканской методической вертикали.