Отделом социологии образования проведен очередной этап республиканского социологического мониторинга профессиональной компетентности педагогических работников Республики Беларусь. В исследовании приняли участие учителя и руководители учреждений общего среднего образования республики (выборка составила 650 человек).
Какие изменения произошли с педагогами за прошедшие 2 года? Каковы условия и возможности их работы? Какие затруднения испытывают педагоги и в чем видят пути своего профессионального развития? На эти и многие другие вопросы были даны ответы.
Преимущественное большинство (более 70 %) респондентов указали на возрастание их удовлетворенности результатами труда, увеличившиеся возможности повышать свою квалификацию, осваивать инновационные технологии, использовать современное оборудование, посещать культурные мероприятия; у более чем 60 % респондентов усилился интерес к работе, возросли авторитет в глазах обучающихся, уважение со стороны законных представителей обучающихся и возможность влиять на жизнь учреждения образования. Вместе с тем, среди проблем профессиональной деятельности педагоги по-прежнему называют: готовность к реализации задач воспитывающего обучения, инклюзивного образования и формирования у обучающихся мотивации к учебной деятельности.
Более подробно с материалами исследования можно будет ознакомиться в готовящемся учебно-методическом издании «Исследование профессиональных компетенций и образовательных запросов педагогических работников»