В рамках реализации проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка» совместно с Представительством Детского фонда Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ) в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» с 5 по 30 сентября 2022 года завершилось повышение квалификации в заочной (дистанционной форме) получения образования по теме «Инклюзивная образовательная  среда: учет особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся».

 

«Спасибо за профессионализм преподавателей курса, материалы, размещенные в дистанционной среде Академии.  Исходя из того, что детей с особыми образовательными потребностями становится больше, особенно ценной была информация про стратегии их включения в образовательный процесс .   Для меня актуальной была информация о создании образовательной среды для разных категорий детей, в том числе, для одаренных. Хотелось бы больше уделить внимания проведению семинаров по проблемам включения детей с нарушениями речи и слуха».

 Корбут Антонина Викторовна

 

 «Большое спасибо от меня, как слушателя и как директора учреждения образования, который работает с педагогами. Крайне важно создать условия для всех детей. Всего знать нельзя, поэтому большая благодарность за наполнение дистанционной среды дидактическими, практико-ориентированными материалами и возможностью вести активный диалог с преподавателями. Спасибо за рекомендации по работе с одаренными учащимися. В течение курса я поняла, что мне нужно совершенствовать свои профессиональные компетенции. Чего не хватило? Хотелось бы больше практического опыта реализации инклюзивных подходов в стране, включая фото, видеофрагменты занятий, фото физической среды, созданной в классах для различных категорий детей».

 Купцова Марина Георгиевна

 

«Слова благодарности педагогам!  Актуально, полезно, доступно. Я работаю учителем начальных классов и никогда не сталкивалась в своей работе с  детьми с особыми образовательными потребностями. Но сейчас к нам в первый класс пришел ребенок с расстройством аутистического спектра и мы должны знать, как с ним работать. Надеюсь, что знания, полученные на данном  курсе помогут мне в организации среды, которая позволит, опираясь на сильные стороны ребенка постепенно включить его в образовательный процесс».

Ящук Елена Михайловна

 

«Я новичок в этой сфере деятельности. Работаю в маленькой сельской школе. У нас появился один ребенок с трудностями в обучении, поэтому было актуально  научиться стратегиям  создания инклюзивной среды в классе. Для меня было важным то, что есть возможность самостоятельной проработки содержания, размещенного в дистанционной среде Академии. Можно несколько раз вернуться к нему, перечитать, переосмыслить, что-то попробовать на практике, оценить актуальность и практическую значимость предлагаемых преподавателями материалов. Именно такие возможности дает дистанционный курс. Большое спасибо преподавателям! Однако, мне не хватило темы, связанной с методическими подходами в работе с детьми с трудностями в обучении. Надеюсь на то, что рекомендованные материалы помогут найти ответы на возникшие вопросы».

Говорушко Елена Михайловна