23 октября в Академии образования состоялся республиканский семинар-практикум, посвященный вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов историко-обществоведческого образования. Мероприятие провели сотрудники лаборатории историко-обществоведческого и социокультурного образования – заведующий лабораторией, кандидат исторических наук, доцент Скок Вероника Петровна; ведущий научный сотрудник, кандидат исторических наук, доцент Мох Елена Николаевна; старшие научные сотрудники Давидовская Галина Эдуардовна, Смирнова Екатерина Юрьевна, а также аспирантка лаборатории Резник Татьяна Михайловна.
Мероприятие собрало около 60 педагогов и методистов из разных регионов Беларуси.
В рамках экспертной панели определен потенциал учебных предметов историко-обществоведческого образования для формирования функциональной грамотности обучающихся; раскрыты структурно-содержательные особенности проектов новых учебных программ указанного профиля и влияние дополнительного образования педагогов на уровень функциональной грамотности учащихся.
В ходе интерактивного практикума участники получили возможность попробовать себя в роли разработчиков ситуационных задач, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.
Семинар получил высокую оценку педагогов, отметивших его актуальность и практическую значимость.



