18 апреля 2025 года в г.Бобруйске состоялся семинар-практикум «Функциональная грамотность: от научной проблемы к образовательной практике» по обмену инновационным опытом для педагогических работников – участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования функциональной грамотности как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса», на котором присутствовало 50 представителей учреждений – участников инновационного проекта.
Координатор мероприятия – Мишнева Марина Валерьевна, начальник отдела по работе с руководящими кадрами центра развития дополнительного образования взрослых Академии образования, консультант проекта.
Организаторы мероприятия – государственное учреждение образования «Средняя школа №21 г.Бобруйска», соорганизаторы – «Гимназия №2 г.Бобруйска», «Средняя школа №10 г.Бобруйска».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Организаторы семинара-практикума представили присутствующим серию уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, в ходе которых продемонстрировали задания, содержание которых направлено на формирование функциональной грамотности учащихся. Педагогами учреждений проведены мастер-классы по моделированию практико-ориентированных заданий.
Методы и приемы, направленные на формирование функциональной грамотности, которые используют педагоги в ходе реализации инновационного проекта, были продемонстрированы в формате постерной сессии.
Выступающие поделились новыми идеями и новыми подходами по реализации образовательных маршрутов и индивидуальных программ личностного роста, формированию предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся, способствующих социализации учащихся и их профессиональному самоопределению.
![]() |
![]() |
![]() |
Участники инновационного проекта отметили, что основной задачей педагога является помощь учащимся в приобретении компетенций, необходимых для успешной социализации и ответственного принятия осознанных решений, с которыми связана жизнь человека, в том числе при осуществлении профессионального выбора.
Участники семинара-практикума выразили благодарность за актуальность темы мероприятия, отметили его практическую значимость и оригинальный формат подачи материала.
![]() |