8-11 апреля 2025 года состоялась Международная научно-образовательная конференция «Взаимодействие национальных образовательных систем стран Содружества как фактор повышения качества образования на пространстве СНГ». Мероприятие проведено при поддержке межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ, Комитета по начальному и среднему профессиональному образованию при правительстве Республики Таджикистан.
В работе конференции приняли участие делегации Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Узбекистан.
Белорусский опыт международному сообществу представили сотрудники Академии образования, Республиканского института профессионального образования, Витебского областного центра развития профессионального образования.
![]() |
![]() |
Татьяна Михайловна Усова, начальник Республиканского координационного центра образования лиц с особенностями психофизического развития Академии образования, познакомила участников конференции с основными направлениями национальной государственной политики в сфере образования лиц с ОПФР в учреждениях специального, дошкольного, общего среднего образования Республики Беларусь; деятельностью Академии образования, связанной с научно-методиченским обеспечением специального и инклюзивного образования в стране; системой координации работы по сопровождению обучающихся с особенностями психофизического развития разных возрастов на уровне регионов.
Андрей Викторович Назарчук, заведующий сектором организации изучения качества образования и обработки результатов Академии образования, презентовал участникам мероприятия систему оценки качества образования, сложившуюся в стране. В частности, был представлен опыт организации и проведения национального исследования качества образования, республиканских контрольных работ, а также мониторинговых исследований по дошкольному, общему среднему и специальному образованию. В качестве наиболее перспективных направлений развития системы оценки качества образования в Республике Беларусь А.В. Назарчук отметил использование возможностей искусственного интеллекта для разработки диагностических материалов и оперативной обработки данных, создание отечественной системы оценки soft skills (включая критическое мышление, креативность, коммуникацию и другие навыки); изучение индекса инклюзии учреждений образования.
Конференция позволила расширить и укрепить профессиональное общение педагогических работников государств-участников СНГ, наметить перспективы дальнейшего взаимодействия в целях совершенствования национальных систем образования, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.
![]() |
![]() |