26 марта 2025 года в Академии образования состоялся Республиканский научно-практический семинар «Формирование функциональной грамотности на занятиях по искусству (изобразительное искусство, музыка, искусство (отечественная и мировая художественная культура))», объединивший учителей начальных классов, изобразительного искусства, музыки, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), а также специалистов научно-исследовательского и методического центров.
На семинаре обсуждались актуальные вопросы, связанные с научно-методическим обеспечением учебных предметов художественно-эстетического образования. Ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Геннадьевна Волкова осветила общие вопросы, затрагивающие реализацию в учебных программах предметов, связанных с искусством, требований образовательных стандартов, разработанных в 2023 году и направленных на формирование функциональной грамотности и универсальных компетенций учащихся. На семинаре были представлены проект учебной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1–4 классов, а также ситуационные задачи по изобразительному искусству для начальной школы, которые вызвали особый интерес у педагогов.
Старший научный сотрудник лаборатории воспитания личности Академии образования Ольга Геннадьевна Пищик познакомила присутствующих с основными компонентами художественно-эстетической грамотности, их представленностью в учебной программе по искусству, а также осветила вопросы организации художественно-творческой деятельности на учебных занятиях по искусству. На конкретных примерах специалистом Академии образования были продемонстрированы задания по формированию художественно-эстетической грамотности учащихся 5–9 классов.
Методист высшей категории отдела методического обеспечения начального образования Академии образования Милана Владимировна Лочмелис представила возможности использования ресурсов искусственного интеллекта при организации и проведении учебных занятий по музыке. Участвующим педагогам были предложены примеры ресурсов, наиболее широко применимых в разных видах деятельности на уроках музыки.
На семинаре присутствовала особая творческая атмосфера, учителя отметили важность подобных семинаров, сочетающих теоретические вопросы с практическими примерами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |