VII Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» собрала
5 ноября в Академии образования заинтересованную педагогическую общественность Республики Беларусь и Российской Федерации.

В работе конференции в очном и дистанционном формате приняли участие более 180 педагогических работников.

Среди участников конференции представители учреждений дополнительного образования взрослых, учреждений высшего образования, общего среднего образования, дошкольного образования, дополнительного образования детей и молодежи из всех регионов Республики Беларусь.

В пленарном заседании и работе диалоговых площадок конференции приняли участие представители педагогической общественности из
г. Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Новосибирска, Вологодской, Иркутской, Пермской, Тверской, Тульской, Тюменской областей.

В приветственном слове к участникам ректор Академии образования, Старовойтова Ирина Анатольевна, подчеркнула значимость непрерывного профессионального развития педагогов, которое является одним из важнейших условий повышения качества образования. Особую актуальность это утверждение приобретает в год, который объявлен в Республике Беларусь Годом качества.

Участники пленарного заседания, представители ведущих учреждений дополнительного образования взрослых Республики Беларусь и Российской Федерации, в своих докладах обозначили актуальные направления развития непрерывного педагогического образования.

Особенности системы профессионального развития педагогических работников Российской Федерации, тенденции повышения качества и результативности образования педагогических работников представили в своих выступлениях Садовникова Жанна Витальевна, заместитель президента Российской академии образования (г. Москва), Богданцев Андрей Сергеевич, исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.

Организационно-педагогические условия и механизмы совершенствования непрерывного образования педагогических работников Республики Беларусь осветили в своих докладах Дзюба Ирина Александровна, проректор по учебной работе Академии образования, Сергейко Светлана Антоновна, ректор Гродненского областного института развития образования, Шашок Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Академии образования.

По мнению участников пленарного заседания, осуществление непрерывного профессионального образования начинается с создания условий для развития мотивации к педагогической профессии, ранней профилизации, развития компетенций педагогических работников.

Заинтересованный конструктивный диалог нашел свое продолжение в формате диалоговых площадок. Педагогические работники обсудили вопросы управления профессиональным развитием педагогов, развития педагога как воспитателя в условиях обеспечения качества образования, развития компетенций педагогических работников в области формирования функциональной грамотности средствами учебного предмета.

Участники диалоговых площадок сформулировали предложения в резолюцию конференции, которая будет размещена на сайте Академии образования.

В рамках соглашений предполагается реализация совместных проектов, проведение общественно-значимых мероприятий, подготовка публикаций, обмен информацией о методических разработках, образовательных программах, научных мероприятиях, публикациях и др.

По итогам работы конференции планируется издание электронного сборника материалов, который будет размещен в Российской национальной библиографической базе данных научного цитирования РИНЦ. В сборник войдут 128 статей 146 авторов. 

 2024 11 05 01  2024 11 05 02  2024 11 05  2024 11 05 04

  

   2024 11 05 11  2024 11 05 12