VII Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» собрала 5 ноября в Академии образования заинтересованную педагогическую общественность Республики Беларусь и Российской Федерации.
Среди участников конференции представители учреждений дополнительного образования взрослых, учреждений высшего образования, общего среднего образования, дошкольного образования, дополнительного образования детей и молодежи из всех регионов Республики Беларусь.
В пленарном заседании и работе диалоговых площадок конференции приняли участие представители педагогической общественности из г. Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Новосибирска, Вологодской, Иркутской, Пермской, Тверской, Тульской, Тюменской областей.
В приветственном слове к участникам ректор Академии образования Старовойтова Ирина Анатольевна подчеркнула, что система образования нашей страны характеризуется стабильностью, сохраняет лучшие достижения предыдущих десятилетий, ориентирована на инновационное развитие страны, непрерывное личностное развитие профессионального потенциала педагогов, а также отметила совершенствование системы непрерывного образования педагогических работников, что является одним из факторов укрепления национальной безопасности и государственного суверенитета.
Участники пленарного заседания, представители ведущих учреждений дополнительного образования взрослых Республики Беларусь и Российской Федерации в своих докладах обозначили актуальные направления развития непрерывного педагогического образования.
Особенности системы профессионального развития педагогических работников Российской Федерации, тенденции повышения качества и результативности образования педагогических работников представили в своих выступлениях Садовникова Жанна Витальевна, заместитель президента Российской академии образования (г. Москва), Богданцев Андрей Сергеевич, исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.
Организационно-педагогические условия и механизмы совершенствования непрерывного образования педагогических работников Республики Беларусь осветили в своих докладах Дзюба Ирина Александровна, проректор по учебной работе Академии образования; Сергейко Светлана Антоновна, ректор Гродненского областного института развития образования; Шашок Валентина Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Академии образования.
По мнению участников пленарного заседания, осуществление непрерывного профессионального образования начинается с создания условий для развития мотивации к педагогической профессии, ранней профилизации, развития компетенций педагогических работников.
Заинтересованный конструктивный диалог нашел свое продолжение в формате диалоговых площадок. Педагогические работники обсудили вопросы управления профессиональным развитием педагогов, развития педагога как воспитателя в условиях обеспечения качества образования, развития компетенций педагогических работников в области формирования функциональной грамотности средствами учебного предмета.
Участники диалоговых площадок сформулировали предложения в резолюцию конференции, которая будет размещена на сайте Академии образования.
По итогам работы конференции планируется издание электронного сборника материалов, который будет размещен в Российской национальной библиографической базе данных научного цитирования РИНЦ.
|