17–18 октября отделом по сопровождению работы с одаренными учащимися государственного учреждения образования «Академия образования» проведены обучающие курсы (семинар-практикум) «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в учреждениях общего среднего образования» для педагогических работников.

В практике работы современного учреждения образования все большее распространение приобретает проектная и исследовательская деятельность, направленная на приобщение учащихся к активным формам получения знаний.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса организационно-педагогических и учебно-методических задач, для реализации которых педагогические работники должны владеть достаточным уровнем методологической культуры, исследовательскими умениями.

Участники семинара-практикума углубили знания в области стратегии определения проблемы и выбора темы проектной и исследовательской деятельности; в совершенствовании владения основными методами постановки цели, задачи и построения гипотезы исследования. Особое место в проведении семинара-практикума было отведено аналитическо-рефлексивным умениям при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, выработке единого подхода к структуре, содержанию и оформлению работ исследовательского характера.

На круглом столе при подведении итогов участники семинара-практикума подчеркнули его значение в развитии культуры исследовательской деятельности, в освоении функционального навыка исследования.

2024 10 21