С 23 по 24 сентября 2024 года в Академии образования проходил республиканский семинар-практикум «Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к централизованному экзамену по русскому (белорусскому) языку» для методистов институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов, руководителей районных учебно-методических объединений учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, который был посвящен вопросам подготовки учащихся к централизованному экзамену по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
Кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» лицея Белорусского государственного университета Захарова С.Н. рассказала о системе работы учителя-словесника при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в 2024/2025 учебном году за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, дала рекомендации по подготовке учащихся к централизованному экзамену по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык».
Использование учебных пособий по русскому языку при подготовке учащихся к централизованному экзамену презентовала методист отдела методического обеспечения гуманитарного образования Академии образования Шиманович Т.В.
Учителя белорусского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» Козлова Е.В. из гимназии № 1 г. Полоцка и Репенко И.В. из Марьиногорской гимназии представили коллегам эффективные приемы работы на учебных занятиях по белорусскому языку при подготовке учащихся к централизованному экзамену. Учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» гимназии № 1 г. Солигорска Волкова Елена Ивановна продемонстрировала возможности использования цифровых инструментов при подготовке учащихся к централизованному экзамену.
Участники мероприятия пришли к единому выводу: использование эффективных методов и приемов, основанных на активной познавательной деятельности учащихся, поможет им систематизировать свои знания и подготовиться к успешной сдаче централизованного экзамена по языкам.