В государственном учреждении образования «Академия образования» состоялся республиканский семинар «Формирование художественно-эстетической грамотности учащихся на уроках искусства и во внеурочной деятельности». Организаторами мероприятия выступили сотрудники лаборатории воспитания личности.
Основная цель семинара заключалась в обсуждении проблем формирования художественно-эстетической грамотности обучающихся в образовательном процессе учреждений общего среднего образования. Были затронуты такие аспекты, как структура и содержание художественно-эстетической грамотности, организация взаимодействия учащихся с произведениями искусства, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся при освоении различных видов искусства, организация художественно-творческой деятельности на уроках искусства и во внеурочной деятельности.
Светлана Ивановна Колбышева, ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент, в своем выступлении затронула основные вопросы художественно-эстетического образования.
По теме «Формирование художественно-эстетической грамотности учащихся в образовательном процессе учреждений общего среднего образования» выступила Ольга Геннадьевна Пищик, старший научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности Академии образования.
О специфике организации музыкально-творческой деятельности учащихся на уроках искусства рассказала Виктория Владимировна Гракова, доцент кафедры современных образовательных технологий Республиканского института высшей школы, кандидат педагогических наук, доцент.
Тему «Диалоговые методы работы с произведениями живописи: полисенсорное изучение живописи и звуковое освоение картины» представила Марина Анатольевна Волк, учитель ГУО «Средняя школа № 1 г. Березы имени В. Х. Головко».
Практическую часть семинара «Арт-техники на уроках искусства: через линию к сердцу» провела Ирина Геннадьевна Волкова, старший научный сотрудник лаборатории начального образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент.
К участию в семинаре были приглашены педагогические работники учреждений образования, заинтересованные в повышении своей квалификации и обмене опытом в области формирования художественно-эстетической грамотности учащихся.
Семинар стал важным событием для педагогического сообщества, позволившим участникам обсудить актуальные проблемы и найти новые подходы к формированию художественно-эстетической грамотности учащихся.