4 сентября в Академии образования состоялось очередное заседание методологического семинара по ОНТП «Функциональная грамотность».
Инициаторы и постоянные модераторы данного семинара – проректор по научной работе доктор педагогических наук, доцент О.В.Зеленко и начальник научно-исследовательского центра, доктор педагогических наук, профессор В.Ф.Русецкий.
Предметом обсуждения участников являются проекты учебных программ по учебным предметам, реализующих требования образовательных стандартов нового поколения.
На заседании 4 сентября выступили Т.А.Колевич, ведущий научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного образования, Е.Н.Мох, ведущий научный сотрудник лаборатории историко-обществоведческого и социокультурного образования, Г.В.Галкина, заведующий лабораторией гуманитарного образования, кандидат педагогических наук, доцент.
В центре внимания докладчиков были основные учебные действия и их корреляция с личностными, метапредметными и предметными результатами учебной деятельности учащихся.
В результате обсуждения участниками семинара были намечены единые подходы к перечислению учебных действий в учебных программах. Главный научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования, доктор педагогических наук, профессор А.В.Торхова внесла важные предложения по уточнению и корректировке формулировок учебных действий и описания требований к результатам учебной деятельности учащихся.
Активное участие в заседании приняли Е.В.Борщевская, Е.А.Гулецкая, С.И.Колбышева, Н.Ф.Горовая и другие сотрудники Академии образования и члены ВНК.