29.08.2024 в Академии образования состоялся республиканский установочный семинар «Содержание и основные направления работы ресурсных центров по здоровьесбережению».

В семинаре приняли участие руководители учреждений общего среднего образования; представители управлений (отделов) по образованию райисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома; сотрудники институтов развития образования, курирующие деятельность ресурсных центров по здоровьесбережению.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Киндиренко М.С., начальник Главного управления общего среднего и дошкольного образования Министерства образования Республики, которая обозначила основные задачи в организации деятельности ресурсных центров в 2024/2025 учебном году. Мария Станиславовна отметила, что ресурсные центры обеспечат трансляцию передового опыта и технологий формирования здоровьесберегающей среды учреждений общего среднего образования по сохранению здоровья учащихся, что очень важно в контексте выполнения задач, определенных на Республиканском педагогическом совете.

Алексеева А.А., консультант управления общего среднего образования Главного управления общего среднего и дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, обосновала необходимость организации ресурсных центров по здоровьесбережению, ознакомила участников мероприятия с нормативными актами в сфере образования по организации и функционированию ресурсных центров по здоровьесбережению, а также отметила, что ресурсные центры организуются во взаимодействии Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Малахова А.А., заведующий отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, и Гузик Е.О., профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации Белорусского государственного медицинского университета, отметили как реализуются принципы здоровьесбережения с медицинских позиций и указали критерии определения эффективности работы ресурсных центров.

Большое внимание было уделено совершенствованию кадрового потенциала учреждений образования, выполняющих функцию ресурсных центров. Для расширения возможностей учреждения образования в данном направлении Дзюба И.А., проректор по учебной работе Академии образования, предложила проведение стажировки, организацию деятельности по разработке инновационного проекта, а также участие в конкурсе управленческих практик. Управленческие, методические аспекты координации деятельности ресурсных центров по здоровьесбережению, а также особенности содержательного наполнения планов работы ресурсных центров на республиканском, областном, районном и локальном уровнях разъяснила Максимова А.И., начальник управления дошкольного, общего среднего, специального образования Академии образования.

С целью планирования работы ресурсных центров для участников организовали работу в группах с последующим активным обсуждением направлений работы ресурсных центров по здоровьесбережению. Участникам семинара предоставлен банк нормативных правовых актов, а также проекты методических, управленческих и иных документов для полноценной организации работы.