24.06.2024 в Академии образования состоялся инструктивно-методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся в контексте реализации задач Года качества».
В приветственном слове к участникам семинара Дзюба Ирина Александровна, проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент, отметила важность проведения мероприятия накануне учебного года и пожелала участникам плодотворной работы.
Русецкий Василий Федорович, начальник научно-исследовательского центра, доктор педагогических наук, профессор, в своем докладе остановился на понятиях функциональной грамотности и универсальных компетенций. Была охарактеризована работа, проводимая в научно-исследовательском центре Академии образования по научно-методическому обеспечению формирования функциональной грамотности у учащихся учреждений общего среднего образования; даны рекомендации по организации самообразования учителей по проблемам формирования функциональной грамотности учащихся.
В ходе семинара Максимова Антонина Ивановна, начальник управления дошкольного, общего среднего, специального образования, рассказала об подходах, направлениях, содержании методической работы с педагогическими кадрами в 2024/2025 учебном году, а также обратила внимание на особенности учебного года в связи с реализацией мероприятий Года качества.
Вниманию участников семинара Горбунова Мария Борисовна, начальник центра оценки качества образования, кандидат педагогических наук, доцент, представила результаты национального исследования качества образования.
В своем выступлении Романовская Людмила Анатольевна, начальник методического центра, рассказала о воспитывающем обучении, особое внимание обратила на наполнение современного учебного пособия материалами по воспитанию уважительного отношения учащихся к государственным символам, традициям и культурным ценностям своей родины. Отметила, что в помощь педагогическим работникам разработаны учебные пособия о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
О возможностях использования ресурсов научно-методических журналов «Веснік адукацыі», «Педагогическая наука и образование» сообщила Мячина Людмила Ивановна, заместитель главного редактора.
В ходе работы предметно-методических секций сотрудники научно-исследовательского центра представили на обсуждение новые учебно-методические комплексы для факультативных занятий по формированию функциональной грамотности в процессе проектной деятельности.
Сотрудники управления дошкольного, общего среднего образования, специального образования обозначили направления методической работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников.
При подведении итогов участники семинара выразили общую заинтересованность в проведении мероприятий такого формата, отметили его значимость накануне учебного года.
Выработанные методические рекомендации будут ориентировать педагогических работников на дальнейшую плодотворную деятельность в реализации задач на новый учебной год.