11 июня 2024 года прошел вебинар по вопросам содержания и организации методической работы с учителями русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2024/2025 учебном году для методистов областных, Минского городского институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов.
Организатор мероприятия Чехлова Т.Ф., методист управления дошкольного, общего среднего, специального образования Академии образования, озвучила общую тему методической работы на следующий учебный год и выделила ее актуальные направления.
Методические рекомендации об использовании учебных пособий «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (5–9, 10–11 классы) в рамках реализации воспитательного потенциала на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы дала Шиманович Т.В., методист отдела методического обеспечения гуманитарного образования методического центра Академии образования, подчеркнув, что изучение в образовательном процессе вопросов геноцида белорусского народа во время Великой Отечественной войны и послевоенный период с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела является важной задачей.
Методисты государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» Сачевко Н.Л., Гузова С.В. поделились с участниками мероприятия критериями эффективности методической работы Гродненского региона.
Пекарская С.Г., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия №174 г.Минска», председатель районного учебно-методического объединения Московского района г.Минска, отметила, что методическая работа, являющаяся специальным комплексом практических мероприятий, ориентирована на повышение качества образовательного процесса: в первую очередь ‒ на повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и, как следствие, ‒ на рост уровня образованности и воспитанности учащихся.
Полученные на вебинаре методические рекомендации будут ориентировать педагогических работников на дальнейшую плодотворную деятельность в реализации задач на учебной год.