Традиционно в июне месяце государственным учреждением образования «Академия образования» с целью создания условий для выявления, изучения, обобщения и распространения эффективного опыта работы по методическому сопровождению деятельности педагога-психолога учреждения образования проводится онлайн-панорама «Эффективный опыт методической работы с педагогами-психологами учреждения образования». В онлайн-панораме–2024 приняли участие методисты институтов развития образования, районных (городских) учебно-методических кабинетов (центров), руководители методических объединений педагогов-психологов.

2024 06 10 2024 06 10

 

2024 06 10 2024 06 10 2024 06 10

 

2024 06 10 2024 06 10

 

2024 06 10 2024 06 10

В программе проведения мероприятия в качестве экспертов приняли участие:

Савко Алеся Сергеевна, консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь

Латыш Ирина Сергеевна, начальник отдела методического обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Ольшевская Оксана Михайловна, начальник Республиканского центра психологической помощи учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Сливец Юлия Юрьевна, заведующий психологическим отделением государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр психического здоровья».

2024 06 10 2024 06 10 2024 06 10

Эффективный опыт методической работы, по нашему мнению, – это опыт, использование которого позволяет не только успешно осуществлять профессиональную деятельность, но и эффективно управлять процессами собственного профессионального развития, создавая условия для формирования и развития так называемой компетентности быть компетентным.

Особенностью современных требований к компетентности специалиста образования Республики Беларусь является «переход от разового получения квалификации на всю жизнь к усвоению компетенций, способствующих самообучению и необходимости обучения и самосовершенствования на протяжении всей жизни». Основой формирования и развития компетентности специалиста образования на уровне системы дополнительного образования взрослых является принцип непрерывности и преемственности образования. В целях реализации данного принципа в Республике Беларусь созданы условия для оказания действенной помощи специалистам образования в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействия в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий.

Материалы, представленные на онлайн-панораме, включают разнообразные направления и формы методического сопровождения деятельности педагога-психолога. Среди них методические рекомендации, презентации, сценарии мероприятий, конкурсов, тренингов, конкретных занятий по всем направлениям деятельности педагога-психолога – консультационной, коррекционной, профилактической и просветительской. Многие материалы представлены в виде сборников.

По итогам проведения данного республиканского мероприятия создается интерактивная карта, выпускается электронное издание.