В майском номере журнала «Веснік адукацыі» (№ 5 (257) 2024) читайте:

  • в рубрике «Компетентно о…» – об особенностях нового учебного предмета «История Беларуси в контексте всемирной истории» и подготовке педагогов к его преподаванию (Гинчук В.В., проректор по методической работе Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент);
  • в рубрике «Научные исследования» – об условиях эффективной реализации воспитательного потенциала литературного образования в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь (Проскалович О.В., профессор кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы Белорусского государственного университета, доктор педагогических наук, доцент; Темушева Е.А., старший научный сотрудник лаборатории гуманитарного образования научно-исследовательского центра Академии образования);
  • в рубрике «Образование за рубежом» – о подходе к отбору и структурированию содержания учебного материала, направленного на формирование функциональной грамотности и универсальных компетенций у учащихся начальной школы в Российской Федерации (Гулецкая Е.А., ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент);
  • в рубрике «Современный учитель» – интервью с учителем белорусского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» Малоритской районной гимназии, Отличником образования Республики Беларусь Наумчиком Н.И.;
  • в рубрике «Новые издания к 2024/2025 учебному году» – о новинках учебного книгоиздания, выпуск которых осуществлен в апреле текущего года.

 

Администрации учреждений общего среднего образования и педагогам-практикам адресуются:

  • в рубрике «Педагогическая наука – образовательной практике» – примеры заданий, направленных на освоение учащимися информационных технологий и формирование у них информационно-коммуникационной компетенции при изучении учебного предмета «Биология» (Борщевская Е.В., заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования Академии образования, кандидат педагогических наук, доцент; Харевич И.Л., заместитель начальника центра информационных образовательных технологий – начальник управления по сопровождению электронных образовательных ресурсов Академии образования);
  • в рубрике «В помощь руководителю по военно-патриотическому воспитанию» – материалы по военно-патриотическому воспитанию учащихся в контексте подвига белорусского народа в Великой Отечественной войне (описаны формы и виды деятельности, используемые в процессе военно-патриотического воспитания в соответствии с возрастом учащихся) (лаборатория проблем воспитания личности Академии образования: Пищик О.Г., старший научный сотрудник лаборатории; Стуканов В.Г., заведующий лабораторией, доктор педагогических наук, профессор);

 

оригинальные сценарные разработки в рубриках:

«Методическая копилка» – учебные занятия:

  • «Диалоговое взаимодействие на учебных занятиях по английскому языку» (Синяк Н.В., учитель английского языка гимназии № 38 г. Минска);
  • «Не фенолфталеиновое настроение на уроках химии» (Мастабай В.В., учитель химии и биологии высшей квалификационной категории гимназии г. Хойники, лауреат областного этапа конкурса «Учитель года 2017»);

в рубрике «9 Мая – День Победы» – материалы для проведения воспитательного мероприятия, посвящённого 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков «Родная Беларусь, бессмертен подвиг твой!» (Митько В.В., педагог-организатор высшей квалификационной категории Молодечненской специальной школы-интерната).

 

Также журнал содержит постер «80-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 79-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне».