Резолюция
по итогам VІІ Международного научно-практического семинара

«Профессиональные компетенции современного руководителя

как фактор развития образовательной сферы» (далее – семинар)

18 апреля 2024 года

Проблемное поле семинара:

  • обеспечение достижения целей государственных программ и национальных планов в системе идеологической и воспитательной работы учреждений образования;
  • профессиональная компетентность руководителя как фактор обеспечения качества общего среднего образования;
  • организация взаимодействия участников образовательного процесса как условие повышения качества образования;
  • профессиональные компетенции руководителя учреждения образования, обеспечивающие реализацию принципа инклюзии в образовании;
  • роль личностного потенциала и самообразования руководителя в эффективном управлении учреждением образования.

По итогам проведения семинара государственное учреждение образования «Академия образования» в целях развития профессиональных компетенций современного руководителя учреждения образования считает актуальным решение следующих задач:

  • разработать систему самооценки деятельности руководителя учреждения образования;
  • увеличить объем повышений квалификации руководителей учреждений образования по тематике инклюзивного образования;
  • организовать координацию деятельности региональных институтов развития образования по вопросам формирования профессиональных и личностных компетенций руководителей учреждений образования;
  • использовать возможности трансляции эффективного управленческого опыта посредством организации обмена опытом, создания совместных методических продуктов, издания сборников материалов участников мероприятий.

 

Участники семинара рекомендуют руководителям учреждений образования:

  • включить в планы воспитательной работы учреждений образования мероприятия по реализации государственных программ и национальных планов в системе идеологической и воспитательной работы учреждений образования;
  • систематизировать собственный опыт для презентации эффективных управленческих практик и определения профессиональных затруднений;
  • использовать различные виды коммуникаций с потенциальной аудиторией при проведении мероприятий по направлениям воспитательной и идеологической работы с целью обеспечения их эффективности;
  • способствовать развитию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;
  • использовать цифровые технологии для организации эффективно-удаленного взаимодействия посредством выявления, разработки, трансляции учебных практик, дистанционного повышения квалификации, сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства;
  • совершенствовать систему наставничества в учреждениях образования;
  • участвовать в деятельности по реализации детских, молодежных и других инициатив участников образовательного процесса как важнейшего условия развития учреждения образования.

 

Участники семинара выражают благодарность организаторам семинара за актуальность темы мероприятия и его практическую значимость, за предоставленную возможность участия в очном и дистанционном формате, создание условий для успешной работы.

Академия образования благодарит участников семинара за активную работу и надеется на взаимодействие и сотрудничество!