Повышение качества учебников – важнейшая задача, которую решают специалисты Академии образования в сотрудничестве с авторскими коллективами. Эффективным инструментом совершенствования учебников и учебных пособий является опытная проверка, которая проводится ежегодно при участии учителей-экспертов, представляющих все регионы нашей страны. Кроме того, в рамках опытной проверки проводится психолого-педагогическая экспертиза.
23 апреля 2024 года в Академии образования в рамках постоянно действующего семинара для авторов учебных пособий и членов экспертного сообщества состоялось совещание по организации психолого-педагогической экспертизы учебных пособий «Нормативная правовая основа экспертизы учебных изданий в Республике Беларусь. Оценка степени реализации психолого-педагогических требований к учебному пособию». Среди экспертов-психологов, участвующих в опытной проверке в 2023/2024 учебном году, специалисты БГПУ им. М.Танка, МГЛУ, РИВШ, специалисты учреждений высшего образования Мозыря, Бреста, Гродно, Барановичей, Гомеля, представители учреждений дополнительного образования взрослых (МГИРО, Витебский и Гродненский областные институты развития образования).
В ходе диалога участники обсудили структуру экспертного заключения, критерии и показатели психолого-педагогической экспертизы учебных пособий.
Рекомендации, полученные от экспертов, будут учтены при подготовке учебных пособий к повторному выпуску.