Государственное учреждение образования «Академия образования» объявляет конкурс
Проведен республиканский семинар «Современные подходы к гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в учреждениях образования в Год исторической памяти» для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей по военно-патриотическому воспитанию.
Мероприятие организовано на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Борисова» Минской области с предоставлением опыта работы данного учреждения.
В ходе мероприятия рассматривались актуальные вопросы по гражданскому, военно-патриотическому воспитанию учащихся. В рамках семинара прошли выступления представителей Национальной Академии наук, Академии последипломного образования, презентации эффективных практик учреждений образования.
В рамках реализации инновационного проекта в Государственном учреждении образования «Гимназии № 3 Могилёва» проведен республиканский семинар.
Участники мероприятия обсуждали инновационные формы гражданско-патриотического воспитания молодежи.
В формате мастер-классов была презентована модель развития социально-гражданских компетенций учащихся через исследование родного края, создание туристско-краеведческих медиа-путешествий, представлены гимназические проекты по формированию патриотических чувств учащихся на основе истории и традиций белорусского народа.
6 июня 2022 года в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» состоялась диалоговая площадка Советского района г. Минска «Беларусь живёт, чтобы помнить», посвящённая теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Участниками диалога стали педагоги-практики — слушатели курсов Академии последипломного образования и ее сотрудники.
Модератором диалоговой площадки явилась директор ГУО «Гимназия №6 г. Минска», депутат Минского городского Совета депутатов О. Е. Смирнова. В качестве спикеров диалога выступили А. В. Лукьяненко, помощник прокурора Советского района г. Минска, заместитель Председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию, ректор Академии последипломного образования О. В. Дьяченко, а также непосредственный свидетель оккупации Беларуси в годы Великой Отечественной войны Л. А. Ерёмин. Вниманию присутствующих была представлена информация о законодательном обеспечении защиты фундаментальных ценностей белорусского народа, установлении действенных барьеров на пути попыток фальсификации событий и итогов Второй мировой войны, рассмотрены возможности формирования исторической памяти у молодого поколения. Участниками диалоговой площадки было высказано убеждение, что раскрывая историческую правду подрастающему поколению, нужно не только донести до молодых людей необходимую информацию, но и воздействовать на их эмоции и чувства. Прошедшее обсуждение не оставило равнодушным никого из участников состоявшегося диалога, в полной мере осознающих значимость воспитательного воздействия педагога на понимание молодежью исторической правды о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
В рамках марафона в академии проведено музейное мероприятие «Образовательная среда музейной педагогики как условие эффективной организации воспитательной работы в учреждении образования», на котором методист центра развития дополнительного образования взрослых Битченко С.М. представил научно-популярный сборник «Вестник воспитания», изданный в ещё 1914 году. В данном сборнике идет речь о важности патриотического воспитания детей, приобщении к культурным традициям своего народа.
Год исторической памяти прошел под знаком сохранения героического наследия и правды обо всех периодах жизни белорусского народа. Историческая память — это связь времен и поколений, неразрывность судьбы независимой Беларуси с героическими страницами истории белорусского народа.
Историческая память: теория и практика (из опыта работы учителей истории и обществоведения, членов республиканских творческих групп)
- Л.Н. Мазур. Образ прошлого: формирование исторической памяти
- Историческая память как факт консолидации современного белорусского общества (презентация). Панов С.В., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси УО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент
- Визуализация образов исторического прошлого: традиции и инновации при изучении истории Беларуси (презентация). Панов С.В., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси УО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент
- Национальный исторический нарратив и основные места памяти в формировании исторического прошлого Беларуси на примере учебных пособий и специализированной дидактической литературы (презентация). Любый А.В., доцент кафедры истории Беларуси древнего времени и средних веков, кандидат исторических наук, доцент
- Учет особенностей поколения Z в образовательной деятельности в условиях межпоколенной коммуникации информационного общества (презентация). Панов С.В., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси УО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент
- Воспитательный потенциал историко-культурного наследия Беларуси и его популяризация в условиях поликультурности (презентация). Панов С.В., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси УО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент
- Учебник истории Беларуси как социокультурный феномен: возможности междисциплинарного синтеза (презентация). Панов С.В., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси УО «Республиканский институт высшей школы», кандидат педагогических наук, доцент
- Формирование образов исторического прошлого с учетом актуализации эмоционально-ценностной сфнры развити обучающихся (презентация). Косякова Д.О., преподаватель кафедры всеобщей истории и методики преподвания истории УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»
- Моделирование современного урока истории на основе удаленного информационного обмена и сетевого взаимодействия (на примере сотрудничества с музеями Великой Отечественной войны и Брестской крепости-герой). Аврамова Ю.И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей № 3»
- Сетевое взаимодействие с музеем Великой Отечественной войны в образовательном процессе по истории Беларуси. Аврамова Ю. И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей № 3»
- В.Л.Хаменок. Формирование исторической памяти через воссоздание образов прошлого
- Міжнародны праект (Беларусь, Украіна, Малдова, Германія) «Вымяраючы гета». Соркіна І.В., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства кваліфікацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст» ДУА «Гімназія № 6 г. Гродна», кандыдат гістарычных навук, дацэнт
- Інтэрнэт-праект – аўдыёгід па Гродзенскім гета Соркіна І.В., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства кваліфікацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст» ДУА «Гімназія № 6 г. Гродна», кандыдат гістарычных навук, дацэнт
- Методическая разработка «Дневник из гетто». Преподавание истории Холокоста на основе творческих работ учащихся. Гуринович Л. М., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ЧУО «Средняя школа Эдухилл».
- Суд над германскiм акупацыйным рэжымам (гiсторыя Беларусi, IX класс, «Германскi акупацыйны рэжым»): выкарыстанне сродкаў вiзуализацыi iнфармацыi ў ролевай гульнi. Буката В.М., настаўник катэгорыi «настаўнiк-метадыст» ДУА «Сярэдняя школа № 1 г. Лиды»
- Использование метода структурированной драмы при изучении исторических событий и персоналий в ходе преподавания темы «Германский оккупационный режим на территории Беларуси (политика геноцида белорусского населения)». Методы и приемы структурированной драмы (текст, презентация). Шумель Т.И., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Городокская средняя школа» Молодечненского района
- Воркшоп «Свой путь мы выбираем сами»: рубикон Н. Киселева. Шумель Т.И., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Городокская средняя школа» Молодечненского района.
- Мультиперспективность исторических источников на примере малоизученных вопросов Второй мировой войны (судьба советских военнопленных) – воркшоп. Варикова С. И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Лучинская базовая школа Рогачевского района»
- Война и культура. Интегрированный урок по истории (тема «Начальный период Великой Отечественной войны») и обществоведению (тема «Искусство»). Тишук Т.В., заместитель директора, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист»; Цветинская А.Ф., учитель истории ГУО «Лицей г. Новополоцка»
- Даследчая работа як фактар вывучэння гісторыка-культурнай спадчыны гісторыі Беларусі. Гайдзель А.І., настаўнік гісторыі і грамадазнаўства ДУА «Гудзевіцкая сярэдняя школа» Мастоўскага раёна
- Практическое использование исторического краеведения на уроках истории при изучении вопросов культуры и быта. Варикова С.И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Лучинская базовая школа Рогачевского района»
- Роль культурно-познавательного маршрута «Я вырос здесь и край мне этот дорог» в воспитании любви к малой родине, к культурно-исторической памяти народа (из опыта создания и использования сайта). Самарцева Т.Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»
- Сохранение памяти о Великой Отечественной войне в каждой семье как социально-значимая деятельность учащихся (в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа»). Рутич Г.М., заместитель директора, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 1 г. Береза им. В.Х. Головко»
- Формирование исторической памяти и национальной идентичности учащихся на примере историко-краеведческой экскурсии «Маршрутами истории: путешествие сквозь века». (презентация, текст) Зелинская С.Л., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Бреста»
- Летапіс вялікай Перамогі: філатэлія і сігілатыя аб Вялікай Айчыннай вайне. Валасевіч Д.М., настаўнік гісторыі, грамадазнаўства, САМК (Мастацтва) катэгорыі «настаўнік-метадыст» ДУА «Кухчыцкая сярэдняя школа Клецкага раёна»
- Внедрение модели формирования социально-гражданской компетенции обучающихся на основе создания и реализации туристско-краеведческих медиапутешествий (презентация, текст). Шилович Н.Л., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 27 г. Могилева»
- Музейный артефакт как средство визуализации и развития творческих способностей учащихся на уроке истории. Варикова С. И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Лучинская базовая школа Рогачевского района»
- Разработка образовательных квестов как форма организации исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеклассной работе. Самарцева Т.Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»
- Развитие творческих компетенций и познавательного интереса учащихся посредством краеведения в урочное и внеурочное время. Самарцева Т.Н., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»
- Віртуальная экскурсія «Велічныя і ўстойлівыя: 10 самых старажытных храмаў Беларусі». Шумель Т.І.
- Необычные памятники Витебщины. Зубакина Е.А., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 4 г. Витебска»
О, женщина! Твое мы славим имя!» (Патриотические мероприятия о женщинах-патриотках Беларуси)
- «Славим женское мужество» – тематический вечер в музее. Заневская Е.С., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 32 г. Гродно», руководитель музея «Сёстры милосердия: Белые ангелы на чёрной войне», Заневский С.В., канд. исторических наук, учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист», научный руководитель музея
- «Выдающиеся женщины Беларуси. Победившая судьбу: Зинаида Туснолобова-Марченко». Сценарий торжественного вечера. Мизавцова Е.Б., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 2 г. Сенно»
- «Я не знаю, как так случилось...». Воркшоп с элементами структурированной драмы о судьбе Раисы Семашко, «Праведника народов мира». Шумель Т.И., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Городокская средняя школа» Молодечненского района
- «Знаменитые в истории матери» (викторина для учащихся 9-11 классов). Букато О.Н., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды»
- Великие белоруски (Кроссворд для учащихся 9–11 классов). Аврамова Ю.И., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории УО «Могилевский государственный областной лицей № 3
- Сценарий праздника, посвященного Дню матери и Покрова Святой Богородицы. Ганцевич Н.В., учитель истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 2 г. Мосты»
- Творческая работа о партизанской поэтессе М.В. Шляхтенко (партизанский отряд им. Кирова Брестского соединения). Рогова Мария, учащаяся ГУО «Средняя школа № 148 г. Минска», под руководством учителя истории и обществоведения квалификационной категории «учитель-методист» Руцкой Л.А.
Лента событий
Страница 2 из 2