Академия информирует!!!
С 14 апреля по 30 ноября 2025 года приглашаем принять участие в IX Международном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»
20 августа 2025 года - обучающие курсы (вебинар) «Коррекционная работа по развитию логического мышления у учащихся с трудностями в обучении на занятиях «Развитие познавательной деятельности»» для учителей-дефектологов на платной основе
С 20 по 22 августа 2025 года - обучающие курсы «Современные тенденции в преподавании иностранных языков» для учителей иностранного языка на платной основе
26 - 28 августа 2025 года - обучающие курсы (семинар) "Актуальные вопросы аттестации, обобщения и описания опыта педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития" на платной основе
Факультет профессионального развития специалистов образования ((8-017) 379 78 35) осуществляет переподготовку кадров образования по данной специальности с 2001 года.
Цель проекта – подготовить учителей-дефектологов широкого профиля, владеющих специальными методиками обучения детей различных категорий и способных работать в различных учреждениях образования, прежде всего, в интегрированных структурах. На переподготовку принимаются лица с высшим педагогическим образованием по направлениям отделов (управлений) образования.
Содержание программы обучения включает в себя комплекс медицинских, психологических, методических дисциплин, обеспечивающих современный уровень компетенции учителей-дефектологов; отражает актуальные вопросы трансформации специального образования, новые подходы и трактовки социализации детей с особенностями психофизического развития. Частью общего процесса подготовки учителя-дефектолога является стажировка, организуемая на базе лучших учреждений специального и общего среднего образования г. Минска.
Технологии обучения. В процессе обучения используются новейшие методы и технологии обучения. На факультете создан видеобанк передового опыта, в ходе занятий применяются интерактивные методы обучения – учебно-деловые игры, конференции, круглые столы по обмену опытом работы, что способствует качественной подготовке учителей-дефектологов.
Состав преподавателей представлен высококвалифицированными специалистами кафедры специальной и инклюзивной педагогики, в их числе – четыре кандидата педагогических наук в области общей и коррекционной педагогики; учителями-дефектологами специальных школ, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, учреждений общего среднего образования.
В результате обучения слушатели приобретают необходимые компетенции для осуществления практической деятельности в качестве учителя-дефектолога учреждений дошкольного образования.
Присваивается квалификация «Учитель-дефектолог».
Выдается диплом государственного образца.
Сроки обучения: февраль 2025 – декабрь 2026.
Форма обучения: заочная.
На время обучения слушателям предоставляется общежитие (г. Минск, ул. Беды, 24) на весь период обучения.
Контактное лицо: Цехмистро Елена Николаевна, тел. 8(017) 354 78 44.
Государственное учреждение образования «Академия образования» осуществляет набор слушателей для переподготовки по специальности 9-09-0112-01 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог) за счет средств республиканского бюджета в заочной форме получения образования.
Цель переподготовки – формирование базовых и специализированных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности.
Содержание обучения включает комплекс педагогических, психологических, общественных дисциплин, обеспечивающих современный уровень высокой компетентности воспитателя дошкольного образования, овладение практиориентированными умениями по организации современного образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возрастов.
Организация обучения. Учебный план переподготовки включает 4 этапа. На каждом этапе предусмотрено очное присутствие: учебные занятия (лекции, практические занятия, круглые столы, учебные деловые игры и пр.), промежуточная аттестация (экзамены, зачеты, курсовые работы и пр.). Запланирована также стажировка, которая позволит применить полученные знания и умения на практике.
Самостоятельная работа осуществляется с использованием комплектов цифровых образовательных ресурсов (краткие конспекты лекций, хрестоматии, учебники, пособия, интерактивные упражнения, тестовые задания для самопроверки и др.), размещенных в электронной среде дистанционного обучения Академии образования. Для развития профессиональной компетентности обучающихся предлагается использование цифрового ресурса «Диагностика профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования».
Реализуют образовательную программу переподготовки по данной специальности профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольного и начального образования, кафедры специальной и инклюзивной педагогики, педагоги-практики учреждений дошкольного образования.
Сроки обучения: идет прием документов
По окончании переподготовки выдается диплом государственного образца.
Контактный телефон: 8 (017) 324 49 83
Контактное лицо: Юдинцева Наталья Петровна
В Академии последипломного образования состоялся очередной выпуск слушателей, освоивших образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование по специальности «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи».
Цель переподготовки — формирование специальных управленческих знаний и компетенций, необходимых для эффективной деятельности учреждения образования как юридического лица, субъекта гражданско-правовых, финансово-экономических и хозяйственных отношений; для обеспечения высокого уровня качества образования на основе духовно-нравственных и национально-культурных ценностей.
В этом году ряды профессионально подготовленных управленцев системы образования пополнили 23 выпускника.
8 октября 2021 года в торжественной обстановке дипломы менеджерам были вручены Министром образования Республики Беларусь Игорем Васильевичем Карпенко.
Глава ведомства пообщался с выпускниками, поинтересовался проблемами и вопросами, волнующими руководителей учреждений образования, представляющих различные регионы страны, рассказал о перспективах развития системы образования. Министр кратко познакомил присутсвующих с планируемыми нововведениями, которые затрагивают все уровни образования, с изменениями, подготовленными в новую редакцию Кодекса об образовании, ключевыми аспектами Концепции развития системы образования до 2030 года.
В ответном слове участники диалога поблагодарили И.В.Карпенко за возможность узнать из первых уст о направлениях совершенствования и развития системы образования Республики Беларусь, а также за теплые напутственные слова в их адрес.
Государственное учреждение образования «Академия образования» осуществляет набор слушателей для переподготовки по специальности 9-09-0112-01 «Дошкольное образование» (квалификация – педагог) за счет средств республиканского бюджета в дистанционной форме получения образования.
Цель переподготовки – формирование базовых и специализированных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности.
Содержание обучения включает комплекс педагогических, психологических, общественных дисциплин, обеспечивающих современный уровень высокой компетентности воспитателя дошкольного образования, овладение практиориентированными умениями по организации современного образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возрастов.
Организация обучения. Учебный план переподготовки включает 4 этапа. Обучение проходит без отрыва от основной деятельности обучающегося в формате вебинаров (еженедельно 8-10 учебных часов). Промежуточная аттестация (экзамены, зачеты, курсовые работы и пр.) осуществляется также в дистанционной форме, государственный экзамен проходит в очном формате на базе Академии образования. Запланирована также стажировка, которая может проходить по месту основной работы обучающегося.
Самостоятельная работа осуществляется с использованием комплектов цифровых образовательных ресурсов по всем изучаемым дисциплинам (краткие конспекты лекций, хрестоматии, учебники, пособия, интерактивные упражнения, тестовые задания для самопроверки и др.), размещенных в электронной среде дистанционного обучения Академии образования. Для развития профессиональной компетентности обучающихся предлагается использование цифрового ресурса «Диагностика профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования».
Реализуют образовательную программу переподготовки по данной специальности профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольного и начального образования, кафедры специальной и инклюзивной педагогики, специалисты Академии образования.
Сроки обучения: идет прием документов
По окончании переподготовки выдается диплом государственного образца.
Контактный телефон: 8 (017) 354 78 51
Контактное лицо: Наливайко Мария Сергеевна
В эти предновогодние дни произошло важное событие – состоялся выпуск обучающихся специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи». Слушатели освоили образовательную программу переподготовки, успешно защитили дипломные работы. По результатам обучения всем слушателям была присвоена квалификация «Менеджер в сфере образования» и вручены дипломы о переподготовке на уровне высшего образования.
Выпускников поздравили:
Председатель Государственной экзаменационной комиссии Н.С.Феськов, ректор академии А.П.Монастырный, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования, профессор Т.А.Лопатик, декан факультета руководящих работников Л.И.Вобликова, преподаватели кафедры педагогики и менеджмента образования.
Поздравляя выпускников с успешным окончанием обучения, ректор академии А.П.Монастырный предложил продолжить дальнейшее профессиональное взаимодействие в рамках реализации различных программ профессионального развития.
Слушатели переподготовки выразили благодарность руководству академии и преподавателям кафедры педагогики и менеджмента образования за предоставленную возможность получения дополнительного образования в стенах академии, благоприятную психоэмоциональную атмосферу и качество организации образовательного процесса. Слушатели отметили, что в процессе обучения изменился не только их профессиональный статус, но и профессионально-личностная позиция. В заключение выпускники выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с преподавателями академии и участниками учебной группы.
Страница 2 из 5