Филатова Дарья ФедоровнаФилатова Дарья Федоровна – старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания. В 2003 г. окончила ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» (по специальности «Педагогика и психология дошкольная», с дополнительной специальностью «практическая психология»). Квалификация: «воспитатель-методист, психолог в учреждениях образования». Стаж педагогической работы 19 лет. Завершила обучение в аспирантуре Академии последипломного образования по специальности «Педагогическая психология» с присвоением квалификации «исследователь» (2012 г.). Педагог-психолог высшей категории (2016 г.).

Сфера научных интересов: семейное воспитание, психолого-педагогическая помощь семье, педагогическая компетентность родителей, социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в учреждениях образования.

Ведет работу над диссертационным исследованием «Формирование психологической культуры родителей и детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении».

Участвует в преподавании дисциплин переподготовки «Педагогика», «Социально-педагогическая коррекция и реабилитация», «Теория и практика социально-педагогической работы», «Социально-педагогическая работа в учреждении образования», «Валеология».

Участвует в обеспечении повышения квалификации специалистов по охране детства органов управления образованием, педагогов социальных и педагогов-психологов, директоров социально-педагогических центров, заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования.

Участвовала в темах НИР, профессиональных конкурсах. Была обладателем Гранта Мингорисполкома в области образования(2009 г.), победителем конкурса международных социальных мини-проектов, обладателем Гранта Представительства зарегистрированного общества «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» при поддержке Европейского Союза и dvv international (2012 г.). В ходе реализации мини-проекта создала аудиосборник «Сказки.by».

Научный консультант инновационных проектов:

  • «Формирование эффективного родительства как условие социального благополучия воспитанников дошкольного учреждения» (2013–2016),
  • «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования» (2020–2023)
  • Общее количество авторских публикаций в сборниках научных и научно-практических конференций, научно-методических журналах, утвержденных в перечне ВАК Республики Беларусь составляет 28 работ.

Важнейшие опубликованные научные труды:

  • Филатова, Д. Ф. Роль психологической культуры родителей в формировании личности ребёнка // Психология и жизнь. Традиции культурно-исторической психологии и современная психология детства: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. : Л. А. Пергаменщик, Л. Н. Рогожкина, Т. И. Гаврилко и др.; отв. ред. Л. А. Пергаменщик. – Минск : БГПУ, 2010. – C. 286–287.
  • Филатова, Д. Ф. Психологическая культура родителей дошкольников, находящихся в социально опасном положении :  результаты пилотажного исследования // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – № 8. – C. 16–21.
  • Филатова, Д. Ф. К вопросу о межпоколенном взаимодействии как факторе сохранения семейных ценностей и профилактики социального неблагополучия / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2012. – № 11. – С. 43–45.
  • Филатова, Д. Ф. Формирование психологической культуры детей дошкольного возраста / Д. Ф. Филатова // Кiраванне у адукацыi. – 2012. – № 11. – С. 31–36.
  • Филатова, Д. Ф. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в современных условиях / И. Н. Сапун, Д. Ф. Филатова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 8. – С. 54–62.
  • Филатова, Д. Ф. Межпоколенное взаимодействие как фактор сохранения семейных ценностей и профилактики социальной дезадаптации пожилых людей / Д. Ф. Филатова, В. О. Кондрашова // Адукацыя i выхаванне. – 2014. – № 2. – С. 48–52.
  • Филатова, Д. Ф. Семейная педагогика: краткий курс лекций / Д. Ф. Филатова. – Минск, АПО, 2015. – 70 с.

Жизненный девиз:

  • «Самое печальное – это не сделать ничего, когда ты мог сделать хоть что-то..»