Овсянникова Оксана Петровна

Овсянникова Оксана Петровна – методист высшей квалификационной категории управления социальной и воспитательной работы, курирующий деятельность специалистов учреждений общего среднего образования, социально-педагогических центров и детских интернатных учреждений по вопросам охраны детства.

Образование:

  • 1989–1991 Гродненский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;
  • 1993–1997 Могилевский педагогический университет им. А.А. Кулешова по специальности «Педагогика и психологи» (дошкольная), квалификация «Методист по дошкольному воспитанию. Воспитатель»;
  • 1997–1998 ГУО «Гродненский институт развития образования» по специальности «Практическая психология», квалификация «Практический психолог учреждений образования»;
  • 2002–2003 ГУО «Академия последипломного образования» по специальности «Дефектология», квалификация «Учитель-дефектолог»;
  • В 2002 году окончила магистратуру в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» с присвоением академической степени магистра педагогических наук по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии»;
  • В 2021 году окончила аспирантуру (соискательство) в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии». Тема диссертационного исследования «Психологические интердетерминанты интеграционного взаимодействия педагогов-психологов, педагогов социальных в условиях гетерогенной образовательной среды».

Трудовая деятельность:

Педагогический стаж – свыше 25 лет.

Начало педагогического пути было положено в 1986 году в период прохождения трудового обучения в УПК (учебно-производственный комбинат) по направлению «Дошкольное воспитание» с освоением профессии «Воспитатель детского сада» в общеобразовательной школе г.Сморгони Гродненской области. После обучения в колледже работала воспитателем от яслей до выпускной группы дошкольного учреждения. В 1998 году переведена на должность психолога диагностико-реабилитационного центра г. Сморгони. После реорганизации учреждения работала педагогом-психологом и заместителем директора Сморгонского социально-педагогического центра. Переезд в г.Минск дал возможность применить профессиональный опыт в методической деятельности отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования, общественной организации «БелАПДИиМИ» БРА-центра «Открытые двери». Основную работу педагога-психолога совмещала с должностью руководителя кружка «Психологическая азбука», группы кратковременного пребывания «Гномик». Свой профессиональный опыт нарабатывала не только в системе образования, но и учреждениях здравоохранения и социальной защиты: директор УТЦСОН «Теплый дом» г. Сморгони, психолог детского дома для детей с органическим поражением центральной нервной системы и психики г.Минска.

С 2013 года и по настоящее время – методист (по 2020 г. педагог-психолог) управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования».

Повышение квалификации:

  • 2014 «Психологическая коррекция кризисных суицидоопасных состояний», БелМАПО;
  • 2015 «Устройство и сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях», АПО;
  • 2018 «Основы православной культуры» (в рамках программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской православной Церковью на 2015-2020 годы), АПО; «Современное психологическое образование в контексте Болонского процесса», РИВШ;
  • 2019 «Психолого-педагогическое взаимодействие в дружественных детям комнатах опроса с несовершеннолетними, жертвами и свидетелями насилия», АПО.

Образовательные курсы и тренинги:

  • 2009–2012 обучающие курсы «Психологическое консультирование и терапия семьи», «Технология ведения тренинговых групп», «Теория и практика арт-терапии», АПО;
  • семинар-тренинг «Нейропсихологические технологии в практике специалиста системы образования, ЦПМСС «Взаимодействие» г. Москва;
  • семинары-практикумы по использованию Метафорических Ассоциативных Карт в различных подходах к обучению, консультированию и психотерапии, «Новые возможности преодоления психологических кризисов и травм», творческая мастерская «OH-STUDIO» г. Минск;
  • 2013 обучающий тренинг «Психологическое консультирование типичных клинических расстройств у детей», центр классического психологического консультирования и экспертизы, г. Смоленск;
  • семинар практикум «Кинезиология: уроки стрессоустойчивости», творческая мастерская «OH-STUDIO» г. Минск;
    2019 обучающий семинар «Технология создания дружественной и поддерживающей среды в школах», Институт психологии БГПУ;
  • учебный курс «Фасилитатор групповых встреч», частное учреждение дополнительного образования взрослых «Лаборатория инновационных проектов» г.Минск;
  • 2022 форум «Работа с молодежью и молодыми родителями социально уязвимой категории», МОО «SOS-Детские деревни»;
  • семинар-тренинг «Аспекты реализации стратегии жизнеустройства воспитанников домов-интернатов в семью», БОО «Мир без границ».

Основная область профессиональной деятельности в настоящее время:

  • организация научно-практических конференций, семинаров, форумов, фестивалей, выставок, педагогических чтений, мероприятий по вопросам охраны детства, реализация Плана межведомственных мероприятий по комплексной деинституционализации детей и молодежи на период 2020–2023 года;
  • психолого-педагогическое сопровождение инновационных проектов;
  • разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности работы в области охраны детства;
  • оказание консультативной помощи специалистам учреждений образования по вопросам охраны детства;
  • взаимодействие с учреждениями образования, организациями, осуществляющими практическое и научно-методическое обеспечение образования в области охраны детства;
  • участие в реализации благотворительной республиканской акции «Наши дети».

Организация республиканских мероприятий:

  • 2014–2016 гг. представление стенда академии в рамках Международных выставок-ярмарок «Нашим детям», «Здравствуй, школа»;
  • 2015–2020 гг. организация цикла тематических консультаций «Супервизия деятельности педагогов-психологов учреждений образования»: «Психологическая помощь подросткам с суицидальным поведением. Разбор случая», «Психологическая помощь детям и семье в экстремальных, кризисных ситуациях. Обмен опытом», «Психопрофилактика насилия в киберпространстве. Обмен опытом», «Работа педагога-психолога по формированию профессионального самоопределения обучающихся. Обмен опытом», «Актуальные направления психологической профилактики в учреждениях общего среднего образования. Обмен опытом»;
  • 2016–2020 гг. работа секции педагогов-психологов Рождественского фестиваля педагогического мастерства;
  • e-mail-конференции для педагогов-психологов учреждений образования: «Эффективные формы и методы психологической профилактики конфликтов, насилия и жестокости в детской и подростковой среде», «Психолого-педагогическое сопровождение гетерогенных групп в учреждениях общего среднего образования», «Повышение психологической культуры участников образовательного процесса», «Эффективные модели работы педагога-психолога с семьей»;
  • 2018–2020 гг. деятельность республиканской творческой группы педагогов-психологов учреждений общего среднего образования: разработка предложений в методические рекомендации к началу учебного года, участие в республиканских мероприятиях, международных конкурсах и т.д.;
  • 2018–2021 гг. Свято-Евфросиниевские педагогические чтения: «Опыт отечественной педагогики и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» (2018 г.), «Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения» (2019 г.), «Взаимодействие учреждений образования и церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» (2020 г.); «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы, опыт, перспективы» (2021 г.);
  • 2019–2021 гг. республиканская конференция, посвященная Международному дню семьи и Дню защиты детей «Тепло сердец»;
  • 2022 год – межведомственная конференция «Достижения, проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия по комплексной деинституционализации детей и молодежи»;
  • образовательный марафон, посвященный Международному дню семьи и Дню защиты детей «Шаги навстречу».

Консультант инновационных проектов учреждений образования:

  • «Внедрение модели социально-педагогической поддержки приемных родителей, родителей-воспитателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий» 2018–2020 гг.
  • «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по обеспечению психологически безопасной образовательной среды» 2020–2023 гг.

Награждение:

Награждена грамотами Академии последипломного образования, управления по образованию администрации Первомайского района г. Минска, учреждения дошкольного образования г.Минска.

Составитель сборников:

Составитель сборников республиканских Свято-Евфросиниевских педагогических чтений:

  • Духовно-нравственные основы гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения : материалы XVIII Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, Полоцк, 31 октября – 1 ноября 2019 г. [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • Взаимодействие учреждений образования и церкви в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения [Электронный ресурс] : материалы XIX Респ. Свято-Евфросиниевских педагогических чтений / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Публикации:

  • Овсянникова, О. П. Актуальные направления работы педагогов-психологов учреждений образования с родителями и семьями детей гетерогенных групп / О. П. Овсянникова Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях [Электронный ресурс] : материалы Респ. науч.-практ. конф. (Минск, 19 дек. 2018 г.); ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер, ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024Х768, Windows XP/Vista/7/8, Adobe Reader – С. 175–178.
  • Овсянникова, О. П. IX Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства: результаты работы секции педагогов-психологов / О. П. Овсянникова // Адукацыя i выхаванне. – 2020. – № 1. – С. 14–29.
  • Овсянникова, О. П. Аспекты психологической безопасности образовательной среды / О. П. Овсянникова // Зб. навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Выпуск 18. – Минск, 2020.
  • Овсянникова, О. П. Организация и сопровождение современных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по материалам II Республиканской онлайн-конференции «Тепло сердец») // Адукацыя і выхаванне. – 2021. – № 12.
  • Овсянникова, О. П. Психологическая безопасность образовательной среды. Создание условий для формирования безопасной среды учреждения образования [Электронный ресурс] : материалы e-mail-конференции (Минск, май 2020) ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. 1 электрон. Опт.диск (CD-ROM) – Систем. требования : IBМ – совместимый компьютер.

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон: +37517 354 78 53