Семинар-практикум «Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках биологии и химии: подходы, методы, приемы» проходил с 25 по 26 ноября 2024 года в Академии образования.

Максимова А.И., начальник управления дошкольного, общего среднего образования, познакомила коллег с методологическими аспектами по развитию естественнонаучной грамотности учащихся на уроках химии и биологии.

Лопато Е.Б., учитель химии и биологии средней школы № 4 имени П.И.Батова г.Слонима, в своем креативном выступлении ознакомила коллег с интерактивными формами организации учебной деятельности учащихся на уроке.

В рамках мероприятия была организована работа в группах по определенной тематике. Использование практико-ориентированных заданий для развития естественнонаучной грамотности учащихся обсуждалось под модераторством  Малоловой Е.Г., учителя биологии средней школы № 2 г.Чаусы; Остапчик И.В., учителя биологии средней школы № 8 г.Гомеля; Городович Н.И., учителя биологии гимназии № 18 г.Минска. Вторая группа работала над темой «Приемы развития естественнонаучной грамотности учащихся» под руководством Шайтановой Ю.Г., учителя биологии Могилевского государственного областного лицея № 3; Бендеги Т. В., учителя биологии гимназии имени Я.Купалы г.Мозыря.

2024 11 27 2024 11 27

В рамках работы третьей группы определены подходы и методы развития естественнонаучной грамотности учащихся с участием учителей-методистов Гузиковой С.П., учителя средней школы № 8 г.Могилева; Кашировой Ю.А., учителя средней школы № 210 г.Минска.

Важное направление в организации внеурочной работы по биологии по развитию экологической грамотности учащихся как эффективного средства формирования их функциональной грамотности представлено в выступлении Яцына И.Д., учителя биологии квалификационной категории «учитель-методист» средней школы № 14 г.Минска.

В течение двух дней в рамках семинара-практикума была организована творческая среда с практической направленностью по совершенствованию профессионального уровня участников мероприятия для развития естественнонаучной грамотности учащихся на уроках биологии и химии.